Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Melnitsa - Мельница


« Дикие травы »



Melnitsa "Дикие травы" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Folk Rock

Оценка

6

/10





N Название
1Опасное лето
2Далеко
3Шелкопряд
4А если бы он...
5Ведьма
6Кувшин
7Княже
8Ветер
9Шаман
10Волкодав
11Ушба
12Океан
Состав группы->
Наталья О'Шей (Хелависа) - вокал, кельтская арфа, кастаньеты
Сергей Заславский - флейта, аккордеон, висл, кларнет, варган, бэк-вокал
Алексей Кожанов - бас-гитары, продюсирование
Алексей Орлов - виолончель, мандолина
Дмитрий Фролов - барабаны, перкуссия
Алексей Тарасов - администрирование
Алексей Аржанов - запись демо
Алексей Сапков - продюсирование

В записи также приняли участие:
Ирина Сурина - вокал ("А если бы он...")
Елена Никитаева - вокал ("Шаман")
Сергей Седых - гитары
Макс Йорик - скрипка ("Опасное лето")
Николай Оржак - горловое пение ("Шаман")
Петр Никулин - диджериду ("Шаман")
Оскар Чунтонов - хаммонд ("Княже")
Сергей Клевенский - духовые ("Кувшин")
Информация
Музыка везде Натальи О'Шей, кроме "Волкодава" - музыка Аркадия Духина и Натальи О'Шей, "Ушбы" - Сергея Заславского и Натальи О'Шей.

Слова: "Княже", "Далеко", "Шелкопряд", "Ушба", "Океан" - Наталья О'Шей; "Опасное лето", "Шаман", "Ведьма", "Ветер" - Наталья О'Шей и Ольга Лишина; "А если бы он..." - Морис Метерлинк в переводе Натальи О'Шей; "Волкодав" - Александр Шаганов и Алексей Сапков; "Кувшин" - Наталья О'Шей, Ольга Лишина, Татьяна Шварц.

Альбом записан на студии Сергея Большакова в мае-октябре 2008 года. Запись - Татьяна Данилина, Денис Юровский и Владимир Воронцов. Сведение и мастеринг - Сергей Большаков.

Художник и дизайнер - Дина Дудина.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Я понимаю, прежнюю Мельницу с перкуссией уже не услышать априори. Да и к фольк-року я отношусь вполне тепло. Но вот бросая взгляд назад, анализируя и сравнивая, в случае с Мельницей прихожу к весьма неутешительному взгляду.
Первое. Старые музыканты, больше всего это касается флейтистки, были знатоками своего дела. Нынешние играют на всем подряд, пытаясь взять качеством, которое в итоге и страдает. Нет, в профессионализме не сомневаюсь. Но не нравится, не цепляет и все тут.
Второе. Тексты. Пардон муа, но “теплые плечи” из «Далеко» или “По венам да по позвоночнику льется песня-виноград” из «Шелкопряда» вызывают разве что странную улыбку в начале и истерику в конце. Из всех песен зацепили сразу лишь «Волкодав», «Ветер» и местами «Шаман».
Третье. Вы меня извините, но как так можно было «Княже» испортить. Песню, которая призвана передавать настроение тетеньки, которая была вынуждена убить любимого, превратили в марш ее же, идущей на заклание дражайшего мужчинки. Буэ.
Ну и последнее. Что курили дизайнеры обложки, скажите на милость?
Подытоживая все вышеизложенное и отдавая дань тем, кто умудрился выдать «Дорогу сна», а также безупречному качеству записи, ставлю «пять». С натягом. Потеряли мы уникум, ребята. Потеряли...
HellraizeR5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 4 мар 2009

Признаться честно, прочитав такое количество хвалебных отзывов начал было уже подумывать о возвращении Мельницы к ранним альбомам, к тому стилю, который и принес этой группе известность. Но, как видно процесс, начавшийся на «Зове Крови» и не думал останавливаться и превратился в итоге в «Дикие травы». Общая размытость и надуманность видна во всем: от мелодий до текстов песен, во всем видно значительное упрощение, даже старые композиции, которые всегда звучали великолепно, были переписаны и теперь их звучание ничем не отличается от остальной серой массы альбома, кое-где появились даже различные попсовые нотки, например, модуляции. Красивейшие некогда тексты на альбомах группы теперь превратились в некое абстрактное словоблудие, наподобие многих песен, в которых главное, чтобы что-то пелось, а смысл и образы как минимум вторичны.
В итоге получилось вот что: ориентация на массового слушателя и на уже упомянутый радиоэфир на “Нашем радио” не прошла для группы даром. Теперь смело можно записывать некогда великолепную группу в эшелон поп-рока в худшем смысле этого слова.
Лучше всего этот альбом можно охарактеризовать словом «скука». Послушать и забыть.
Суперковен4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10 7 мар 2009

Крайне неудачным выдался 2009 год для российских групп. На данный момент в этом году свет увидели долгожданные диски таких групп, как Ольви, Кипелов, Тролль Гнет Ель, и все как один - откровенно слабые. Запуская новый альбом Мельницы, я уже не рассчитывал на что-то хорошее. И чувства меня не подвели.
Альбом Мельницы «Дикие Травы» - откровенно неудачная работа, превзошедшая предыдущую, «Зов Крови», где была всего одна неплохая песня - на этом альбоме нет вообще ни единой. Есть вещи, у которых явно был потенциал, например, «Княже» или «Волкодав», но они безнадежно изуродованы. Остальной материал представляет собой заунывный поток звуков, в котором сложно различить смену песен, настолько все однообразно и скучно.
Невольно рождаются подозрения о связи убогого материала с названием альбома, дурацкой обложкой и употребление «веществ». Больше трех баллов этот альбом не заслуживает при всем желании. Искренне надеюсь, что далее Мельница вернется к корням, и начнет делать ту музыку, что принесла ей популярность.
Vers3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1012 мар 2009

Вот и появился долгожданный четвертый альбом главной фольк-рок-группы страны. Честно говоря, до прослушивания этого альбома у меня возникали некоторые опасения по поводу нового материала группы. Они связаны с тем, что Мельница сейчас очень востребована на “Нашем Радио”, и мне очень не хотелось бы, чтобы группа подстраивалась под мэйнстрим русского рока. К тому же, в альбоме впервые использована электрогитара, а среди гостей - бывший скрипач Пилота Макс Йорик. Но Мельница вновь не разочаровала. Их музыка действительно стала более мэйнстримовой и довольно далеко ушла от акустического RPG-бард-фолка, но звучание Мельницы движется не к стандартному трехаккордному русскому року, а к лучшим мировым образцам своего жанра. Наверное, этот альбом вызовет разногласия среди поклонников группы, но для меня «Дикие травы» - лучший альбом Мельницы. На данный момент.

Итак, «Дикие травы». Взгляд на трэк-лист дает понять, что Хелависа продолжает использовать свое раннее творчество (хотя и в гораздо меньшем количестве, чем раньше): «Княже» была записана на одном из сольных альбомов вокалистки, записанных еще до Мельницы, а «А если бы он...» может быть знакома тем, кому посчастливилось побывать на концертах группы. Однако переходим к самому материалу.

«Опасное лето» - в принципе, традиционное «мельничное» звучание, партия скрипки Йорика кажется не особо удачной. Не шедевр, но настраивает на позитивный настрой по отношению к альбому. «Далеко» - первый сингл; мощная ритм-секция придает звучанию композиции некоторую тяжесть. «Шелкопряд» - очень красивая композиция с цепляющим припевом, одна из лучших песен как альбома, так и всего творчества группы. «А если бы он...» звучит очень по-кельтски, в композиции принимает участие приглашенная вокалистка Ирина Сурина, что придает песне дополнительных красок. «Ведьма» - первая «электрифицированная» композиция альбома; гитары придают музыке блюзовые оттенки, что не очень характерно для творчества Мельницы, но затем соло на флейте ставит все на места. «Кувшин» - баллада, вполне характерная для привычного творчества группы. А композиция «Княже» заставила меня с трудом пытаться вернуть отвисшую челюсть в исходное положение. Из песни, раннее существовавшей в виде акустической композиции в одну гитару, сделали настоящую рок-балладу с гитарным и Хэммонд-соло! Вот вам и ответ на вопрос, как Мельница звучит «в электричестве»: да просто потрясающе! «Ветер» после испытанного потрясения возвращает во времена старой Мельницы. «Шаман» вновь выбивается из привычного звучания группы: в ней использовано горловое пение, а приглашенная вокалистка Елена Никитаева своим голосом придает композиции «зловещести». «Волкодав» - еще один электро-шедевр с красивой мелодией и отличным гитарным соло. «Ушба» - довольно экспрессивная композиция со славянскими мотивами. И завершает альбом еще одна традиционная для группы песня «Океан».

Итак, группа продолжает держать высокий класс и писать превосходные песни. Появление двух старых композиций оправдано тем, что теперь они звучат совершенно по-новому и, пожалуй, лучше, чем в оригинале. Вокал Хелависы все так же прекрасен и способен задеть самые тонкие струны души. Возможно, частичный переход на «электричество» группы, которая раньше принципиально играла только в акустике, некоторые назовут отходом от принципов в угоду коммерции. Но вспомните: в свое время то же самое говорили и о Бобе Дилане - как раз перед тем, как он записал самые гениальные свои альбомы. С Мельницей, конечно, случай несколько иной, но факт остается фактом: «Дикие травы» - превосходный фольк-рок-альбом, который можно поставить в один ряд с лучшими мировыми образцами жанра. Остается надеяться, что и в будущем группа продолжит свое триумфальное шествие, а пока - вновь и вновь наслаждаться этим великолепным альбомом.
Cluster10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 фев 2009

Я немного не понимаю точку зрения предыдущих рецензентов. Какой смысл делать одно и тоже из альбома в альбом и возвращаться к корням? Тем более негоже играть таким професиональным музыкантам чуть ли не бардовскую песню. Наконец-то русские музыканты начали творить качественную музыку! На альбоме всё идеально скомпановано: немного флейты, немного гитары, немного арфы - всё взято в очень равных пропорциях. В музыке нет никаких пробелов,она объёмна и скучных моментов попросту нет. Кстати, теперь много сил уделено красивому звучание арфы, которая раньше у Мельницы использовалась редко. Теперь же это основной фоновый инструмент. Текст стал как бы чудным, а фэнтэзийная тематика отошла на второй план. Есть три песни по книгам: "Опасное лето" ("Ведьмак" Анджея Сапковского), "Ведьма" ("Колдун и Кристалл" Стивена Кинга) и "Волкодав" ("Волкодав" Марии Семёновой). Само по себе наличие этих песен задает определённую концепцию альбому. В музыке я также заметил несколько психоделические проигрыши, особенно в "Опасном лете". Это звучит ново и интересно. Отдельное спасибо музыкантам за чудесно оформленную обложку: буйство красок диких трав... Этот альбом выводит группу на новый, мировой уровень музыки, и позволяет ставить их рядом с "монстрами" фолка.
Galechik10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 мар 2009


~



просмотров: 25621    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом