|
|
|
Steven Wilson
« Insurgentes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disk 1:
|
| 1 | Harmony Korine
|
| 2 | Abandoner
|
| 3 | Salvaging
|
| 4 | Veneno Para Las Hadas
|
| 5 | No Twilight Within The Courts Of The Sun
|
| 6 | Significant Other
|
| 7 | Only Child
|
| 8 | Twilight Coda
|
| 9 | Get All That You Deserve
|
| 10 | Insurgentes
|
| | Disk 2:
|
| 1 | Port Rubicon
|
| 2 | Puncture Wound
|
| 3 | Collecting Space
|
| 4 | Insurgentes (Mexico)
|
| 5 | Untitled |
|
Gavin Harrison – drums (tracks 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 1*, 2* and 3*), cymbals (4)
Tony Levin – bass (5, 6 and 3*)
Mike Outram – electric guitar (5 and 8)
Dirk Serries – guitar drones (3 and 9)
Jordan Rudess – piano (4, 5 and 8)
Clodagh Simonds – vocals (6)
Sand Snowman – acoustic and processed acoustic guitars (2 and 8), recorders (4)
Theo Travis – wah-flute (2), clarinet (4 and 1*), saxophone (1*)
Michiyo Yagi – 17-string bass koto (10), 21-string koto (3*) |
|
Producer Steven Wilson
Label:
Special - Headphone Dust
Vinyl - Tonefloat |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Чтобы как следует понять сольный альбом мистера Уилсона, стоит, пожалуй, быть знакомым если уж не с музыкальным экспериментал-миром, то, по крайней мере, с его сайд-проектами. Безусловно, на чистый беспристрастный взгляд, если опустить общую атмосферу релиза, никаких сюрпризов, откровений и уж тем более прорыва тут нет. Но стоит, пожалуй, прочувствовать главную особенность этого релиза, которая низводит на нет почти все претензии относительно «комнатности» релиза или его музыкальной скромности. Интроверсия. Несмотря на весь пакостный PR с вышибанием цифрового духа из айподов дробью из карабина и прочую дрянь, альбом совершенно не об окружающем, как тот же Porcupine Tree «FoaBP». Музыка направлена исключительно внутрь и именно в этой интроверсии заключается весь смак. И только тогда жестокие дроновые концовки начнут вызывать мурашки по всему телу, тогда самоубийственные мелодии заставят взглянуть на окно еще и как на «выход», а все стилистические решения (микс из которых, несмотря на общую, казалось бы, приглаженность, благодаря не желающему меняться вокалу и общему почерку Стивена, очень солиден - от Depeche Mode и трип-хопа до шугейзинга и Sunn O))) ) начнут вставать на свои места. Альбом, несмотря на всю шумиху вокруг него, писался словно для себя. И если отдающая Porcupine Tree сингловая «Harmony Korine» синглом и остается, и будто приглашает текстом визитки в гости к Уилсону тем языком, которым он известен всем окружающим, дальнейшее нетипично и глубоко лично. И, пожалуй, как гимн тому состоянию, когда спокойно и с трехтонным грузом на душе осматриваешь осколки собственной жизни, «Insurgentes» почти идеален.
Что до чисто музыкального аспекта, провисает только, может, серединка (депешистская «Only Child», слишком типичная для Уилсона «Veneno Para Las Hadas» или почти неуместная здесь Омаро Родригез-Лопезовская «No Twilight Within the Courts of the Sun»). Остальное - удивительно выдержано при всем своем разнообразии. Сингл «Harmony Korine» отсылает к шлягерам «Deadwing», но все равно звучит намного грустнее. «Abandoner» будучи первой ласточкой “нового Уилсона” морально размазывает по стене дроновой трагедией. Ей вторит и «Salvaging», работая на еще более плавном контрасте, когда монотонная, в общем-то, композиция переходит в романтично-грустную мелодию струнной секции, но снова неминуемо заканчивается мрачным дроном. «Significant Other» - как светлое пятно надежды с переливающимся женским вокалом. «Twilight Coda», очень отдающая творчеством Акиры Ямаоки, окончательно погружает в себя перед главным ударом в лице «Get All You Deserve», которая символизирует полный душевный крах. Титульная «Insurgentes» - как подведение итога, но и в ней, к сожалению, у лирического героя надежды не остается и ее последние аккорды закрывает ставни темного дома, казалось бы, навсегда.
Бонус-диск также неплох как сборник би-сайдов. «Port Rubicon» звучит как демо, но тем не менее является пробным миксом самых темных идей основного альбома. «Puncture Wound» опять отсылает к Porcupine, но снова делает это мрачнее материала прописанного в адресе гиперссылки PT. «Collecting Space» - прямое следствие увлечения Уилсона арт-роком. Альтернативная версия «Insurgentes» показывает более светлый вариант композиции, а крепкая «Untitled» выглядит как музыка в титрах, не очень ложась в контекст альбома, но как нельзя лучше смотрящаяся к нему эпилогом. “I threw my life away, for while”…
В заключение осталось отметить только то, что, несмотря на кажущийся скупой арсенал выразительных средств и скромность для музыканта с большим стажем, восприятие альбома зависит в основном от субъективных факторов и того, насколько удастся понять внутренний мир музыканта, любовно именуемого на фан-форумах привычным «унылое говно». Альбом очень интровертен и «комнатен», и призван сопровождать по жизни персон меланхоличных и несколько отрешенных. Собственно, для таких как я он и оказался предназначен, чему я крайне рад. Расстраивает только, что Стив тем временем подписал контракт на еще две сольных работы. Жаль. Для «Insurgentes» хотелось уникального статуса. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом от нового поводыря прогрессивного рока из Британии - то бишь Стивена Уилсона - расширяет его творческие рамки и является итогом всех сделанных до этого работ в Blackfield, Porcupine Tree, No-Man etc. Нового действительно не найти - но если по такой оценке судить все коллективы, то что будем слушать??? На чьи концерты ходить??? То-то же. По сути, Стивен Уилсон сейчас занимается тем, что придаёт классическому прогрессивному и психоделическому року новое лицо.
По стилю музыка скорее похожа на очень-очень мрачный психоделический рок с элементами прогрессива. Атмосфера безысходности, ощущение которой увеличивается по мере прослушивания альбома, просто чернейшая. При этом альбом избавлен от занудства, которая присуща большинству готик/дум-групп, выбирающих ту тропу, по которым прошла их любимая группа. А теперь про идеи: «No Twilight Within the Courts of the Sun» - это воистину трэк космического масштаба, который сначала вводит слушателя в анабиоз, заставляет сердце биться в такт с ударными, а потом случается грандиознейший прорыв, и в голове начинает твориться что-то непонятное. Разумеется, тут присутствуют и лирические отступления, например, «Insurgentes» и другие.
В общем, очень советую прослушать этот CD, и спасибо товарищу Уилсону за наше счастливое детство! |
|
|
| |
| | | |
| |
Avenida de los Insurgentes (улица или проспект мятежников) - так называется самая длинная улица в столице Мексике Мехико (а может, и самая длинная в мире), её протяженность составляет порядка 29 километров. Именно там проходила запись некоторых частей первого сольника лидера Porcupine Tree Стивена Уилсона. Другие части пластинки записывались по всему миру: Флорида, Токио, Лондон, Нью-Йорк... Правда, если быть более точным, то в качестве исполнителя альбома следовало бы указать "Steven Wilson + guests", так как в свои помощники мастермайнд РТ призвал такие фигуры, как Gavin Harrison (Porcupine Tree, King Crimson), Tony Levin (King Crimson), Jordan Rudess (Dream Theater), Theo Travis и многих других. В общем, компания собралась солидная. Однако "Insurgentes" получился именно сольным, я бы даже сказал, личным альбомом Уилсона. Он вобрал в себя элементы проектов Стива, и стилистически его охарактеризовать достаточно сложно: прогрессив, арт, дроун, амбиент, психоделика, фьюжен, джаз; наверное, проще перечислить, чего здесь нет. По своей камерности и минорности отдельные вещи с этой пластинки напоминают настроение сольников Питера Хэммила; что-то здесь есть от Blackfield, что-то от No-Man, что-то от Pink Floyd и King Crimson. Спокойные пассажи резко сменяются опять-таки пинкфлойдовской агрессией, монотонные электронные звуки чередуются с гитарными атаками и клавишной вседозволенностью. "Insurgentes" - это своеобразный микрокосмос Уилсона; это как личный дневник, записи в котором ты долго скрываешь от других, но потом, когда становится невмоготу, выдираешь из него листки и выбрасываешь в окно, на улицу, чтобы все могли прочитать. Не ищите здесь хитов или запоминающихся песен. Альбом не создавался для покорения чартов. Его трудно рекомендовать всем, так как он и не записывался для всех; но только не надо думать, что я тут начинаю делить на тех, "кто понимает" и "кто не понимает". Просто есть пластинки, о которых можно сказать "это моё", "это обо мне", точно так же, как есть подобного рода фильмы или книги. Поэтому-то оценки "Insurgentes" от "шедевра" до "тягомотины". Лично я чувствую в нем какую-то силу, но не могу оценить высшим баллом, потому что - исходя из краткой классификации выше - это "моё, но не полностью". Фанатам Уилсона или же собирающим "всё и вся от" придется поискать лимитированный вариант с бонусным диском (5 дополнительных трэков + 5.1 DTS + 18-минутный фильм + 120-страничный буклет), он вышел тиражом 3000 штук (по другим данным 4000) в формате А5. (Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
Почему это называют «psychedelic»? Я бы окрестил данную музыку скорее «dark prog rock», так как влияния готики и мрака в ней царят повсюду. Все песни чересчур меланхоличны (что и так по альбомам Porcupine Tree мы знаем), навивают мысль о смерти и подталкивают к очень плохим воспоминаниям. Да и ладно мрачная атмосфера, особых музыкальных приёмов я тут тоже не слышал. У всех песен ритм очень медленный, даже скорее балладный. «Harminy Korine» - грустная песнь, с очень напоминающим женский вокалом. Воистину, мурашки вызывает «Salvaging» и пиано-песня «Insurgentes», которая очень чётко передаёт настроение всего альбома. Более-менее хитовые композициями вышли, как ни странно, бонусы. Мексиканская версия «Insurgentes» чуть более веселой, чем оригинальный трэк. Непонятно, что тут забыла инструменталка «Collecting Space» (довольно артовая вещь), которая больше подошла бы группе Asia позднего периода. Ну а о «Port Rubicon» я вообще молчу. Хоть эта песня и чистая психоделическая импровизация, она как бы наводит мысль, что жить нам осталось не очень долго...
В общем, в музыкальном плане этот альбом ни на грамм не продвинул прогрессирующую сущность Уилсона, но тем кто хочет немного погрустить и подумать даже не о былом-прошедшем, а именно о смерти, прошу оценить. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20165 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет