|
|
|
Sólstafir
« Köld »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | 78 days in the Deser 08:34
|
| 2 | Köld 08:59
|
| 3 | Pale Rider 08:05
|
| 4 | She Destroys Again 07:12
|
| 5 | Necrologue 08:30
|
| 6 | World Void of Souls 11:51
|
| 7 | Love is the Devil (and I am in Love) 04:43
|
| 8 | Goddess of the Ages 12:41
|
| | Total playing time: 70:35 |
|
Aðalbjörn Tryggvason – Guitar, vocals
Guðmundur Óli Pálmason – Drums
Svavar Austman – Bass
Sæþór M. Sæþórsson – Guitar |
|
January 21st, 2009 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Экстремальный минус – лёд блэк-метала. Проходим неблагородную стадию воды и получаем пар – ту ауру атмосферно-психоделического рока, которая и витает повсюду в газообразном состоянии. Он не тяжел и не мрачен, но вездесущ. Воздушный рок Sólstafir, каким он предстает в “78 Days in the Desert”, – рок стадионный, он лишен мелодраматизма, ему знакомы только сильные, эпически-обобщенные эмоции, среди которых в первых рядах волевое стремление противостоять стихии. Это собственный “One of These Days” для исландцев, и этим все сказано. Эпическая энергетика и психоделические инструментальные влияния сближают нынешних исландцев с нынешними же американцами Nachtmystium. Оперирование же пост-роковым напряжением и вытекающая отсюда мятежность роднит Sólstafir с новоиспеченными звездами Altar Of Plagues с той оговоркой, что здесь медитативных провисаний музыки как таковых нет, да и скрим вчистую проиграл сражение чистому вокалу. Гитары очень созвучны с природными стихиями – потоки воды и порывы ветра плоть от плоти «Köld». Столь же неразрывны на этом диске материи рока и метала, разнокачественные и поразительно друг друга дополняющие. Музыканты неравнодушны к фидбэку, эхо-эффектам и дурманящим психоделическим запилам, а также к органным подложкам (точно уже привет 70-м); cкупой их звуковую палитру никак не назовешь, как в случае с ирландскими Алтарями. Ударные колеблются в диапазоне от хардрокового драйва до чего-то крайне деструктивного, что впору окрестить бластингом ввиду атмосферной плотности создаваемого ударником шума. Рецепты создания гимнов вроде “She Destroys Again” у исландцев и у американцев схожи: это плотный рев гитар вкупе с жирным басом и прямолинейным стуком, сопровождаемые чистым вокалом, вышедшим явно из блэка, о чем говорит солидная хрипотца, исполненная харизмы. Эффектнее всего вокал работает в штормовом гимне “Pale Rider”, динамика и размах которого просто потрясают. Не намного хуже Sólstafir чувствуют себя в амплуа исполнителей рефлексивных рок-баллад. Так, “Necrologue” вбирает в себя знаменательные черты творчества столпов психоделии Pink Floyd зрелого периода: строение лирики в виде списка, недюжинный драматический катарсис и филигранное соло. Группа рекомендует себя как ниспровергателей тезиса о родственности краткости таланту в целых 5 песнях, перешагивающих 7-минутный рубеж, но и этого им мало, поэтому в дело идут два заряда по 12 минут каждый. Правда, в отличие от других героев этого года в лице Krallice и The Ruins Of Beverast, исландцам нечего вырезать из своих композиций, они полны риторики, но лишены риторической воды. 30 минут, которые могли бы сформировать еще один альбом, отведены: под пост-рокообразные опыты в “World Void of Souls” (здесь удивительным образом приходит на ум никто иной как Godspeed You! Black Emperor в пору апокалиптических эмбиентых мантр), еще один ура-залп с тематикой поздних Manes – “Love Is the Devil (And I Am in Love)” и финальный уход в астрал “Goddess of the Ages”. Занавес; хорошее послевкусие, ностальгия – все это прилагается. Можно и назвать аналог этого диска от 2008 года – «Assassins: Black Meddle Part I» Nachtmystium-а. А еще вспоминается пост-думовое движение середины 90-х, так активно подавшееся к классике рока на галлюциногенах. Параллели параллелями, но пора и честь знать… Не пропустите один из лучших альбомов года, одну из немногих блестящих спекуляций на наследии вечной психоделии и бренного (в своей массе) пост-рока... |
|
|
| |
| | | |
| |
Наисвежайший альбом необыкновенной исландской группы. «Kold» - так назвали своё детище Solstafir – продолжается 70 минут и состоит из 8 композиций. Сразу видно, что своим пристрастиям музыканты не изменили – нет песен короче 8 минут (исключение только одно – «Love is the Devil»). Работа открывается инструментальной «78 Days in the Desert». Всё как в старые добрые времена – водоворот из замысловатой ритм-секции и отличного гитарного звучания – тут и тяжёлые риффы, и медленные запилы, тягучие обволакивающие мелодии, надрывный плач и стенания шести струн. Второй (заглавный) трек: собственно «Kold». Как только вокалист берёт первую ноту, всё становится на свои места – почти что чистый, красивый вокал; эту экспрессию, эту манеру пения спутать невозможно. В середине песни – небольшое отступление, легкое воздушное звучание, и затем мощное продолжение с удвоенной энергией. Размах и глубина поражает воображение – чувствуются настоящие, неподдельные эмоции, реальное страдание, боль, а может быть умиротворение или космическое спокойствие – смотря о каком из 8 опусов идёт речь. В каждую вещь вложена частичка души создателей. Скоростная, полётная «She Destroys Again» со своим космически нереальным вступлением из дрожащего, искажённого гитарного звука завершает первую половину пластинки. «Necrologue», «World Void of Souls» - как долгий перерыв, успокоение, медитативный гимн депрессии. «Necrologue» - отрешенное и неторопливое вступление, бас-гитара и ударные, негромкий голос. «World Void of Souls» - потусторонние, печальные клавишные, нелинейная мелодия и лёгкое, едва уловимое позванивание. Короткая на общем фоне «Love is the Devil (and I am in Love)» - приходим в себя от путешествия в неизведанное и продолжаем наслаждаться вокальными данными и эффектными риффами. Ну и последняя, самая длинная на альбоме «Goddess of the Ages» - долгое прощание, звук, медленно уходящий в никуда. Занавес, аплодисменты. Атмосферность на пределе, весь «Kold» - как полёт над заснеженной равниной, как путешествие на маленький северный остров, на котором есть хорошая группа Solstafir. Дело блистательного «Í Blóði og Anda» живёт и побеждает, единственное замечание – немного глуховатый звук. Впрочем, это уже придирки. Черная обложка, две обнажённые фигуры, простой логотип и музыка. Настоящая. Аминь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25727 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет