|
Немцы Bohren & der Club of Gore позиционируют свой стиль как «horror jazz». Зря – ничего угнетающего психику рядового слушателя я не нашел. Нет в них ни метальной экстремальности (как и зачатков метала вообще), ни извращенной изобретательности экспериментаторов не от мира сего. Как раз наоборот – романтично-неторопливая, земная музыка для прогулок вдвоем зимним вечером, когда можно болтать всякую ерунду. Все равно не запомниться… Так и с их новоиспеченным диском, «Dolores». На расстоянии одного-двух прослушиваний – нечастая, но обволакивающая масса звука, из которой трудно вычленить ясные впечатления. Стоит отойти подальше, на расстояние нескольких дней – становятся видны отдельные нити, иногда неявно перетекающие друг в друга, а иногда эффектно гаснущие где-то за пределом слуха. Музыка у Bohren обманчиво мечтательная. Думал, идет кто-то рядом с тобой, тут, в темноте, стоит протянуть руку? Нет! Давно уже разошлись в разные стороны.
Все верно – если бродить по «Dolores», не увидишь ни четкой линии, ни ясного маршрута – силуэты клавишных пассажей выплывают из тишины, замолкают и не вызывают желания обернутся. Снежинки-искорки сделают свой кульбит в воздухе и погаснут, едва родившись, теряясь в шлейфе себеподобных. У Bohren надежен, неэфемерен только мерный ритм ударных, прячущийся под мерцающее симфоническое «одеяло». Да и он иногда расплывается в деликатном звоне тарелочек…
Медленно, очень медленно и терпеливо ждешь, что Bohren выведет тебя к чему-то. Но нет, стоит обернуться, и уже подводишь странный для себя итог: 10 трэков, почти час потраченного времени в попытках понять. Понимать не надо – эта музыка незаметна и естественна, как дыхание. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет