|
Ари Хонконен – человек, который, похоже, очень хотел бы навечно переселиться куда-нибудь в семидесятые годы прошлого века. Если его основной проект MORNINGSTAR просто намекал на это желание, то созданный, как «терапия для души» MINOTAURI просто кричит: «Отпустите меня в Гималаи!». За годы своего существования в финском андерграунде этот проект приобрел культовый статус, все время пребывая в нем в роли фантома. Ари, создав группу еще в 1995 году, совершенно не заботился ни о записях, ни о концертах, так что за 12 лет МИНОТАВР разродился всего двумя альбомами и энным числом EP-шек, синглов и сплитов, иные из которых так и канули в Лету, не будучи никем услышанными. В этом отношении, Хонконен поступал как настоящий хиппи, нисколько не волнуясь ни за качество своей продукции, ни за ее дальнейшую судьбу. Собственно, тоже самое было и с MORNINGSTAR, но те хотя бы отмечались альбомами более-менее регулярно. Застрявшие же на рубеже 70-х – 80-х MINOTAURI лишь объявив о прекращении своей карьеры, выпустили по-настоящему профессиональный релиз, видимо, чтобы оставить хоть какой-то материальный след в Вечности. Разбирать по косточкам этот альбом нет смысла: он воздвигся монументальным надгробным памятником группе. Парни постарались и выдали на-гора максимально приближенный к столь любимой г-ном Хонконеном эпохе прото-дум в духе PENTAGRAM и WITCHFINDER GENERAL с едва проскальзывающими «хипповыми» интонациями (вот на бонусах они куда заметнее, но то - особый разговор). Грузящие, вязкие гитары, растянутый во времени и пространстве, чуть хрипловатый вокал Ари, который никогда не отличался особым певческим талантом, хард-роковые соло и… стилизованная под далекое прошлое «грязноватая» запись, которая характерна для всех проектов Хонконена (и MORNINGSTAR, и PERKELE…). В-этом, пожалуй, главное отличие MINOTAURI от их друзей и единомышленников из REVEREND BIZARRE – те, пожалуй, никогда не относились к процессу записи с таким небрежением. Впрочем, основной материал «Секонда» звучит все же вполне добротно, а главное, тяжело и подлинно мрачно: падающие с равномерностью метронома тяжеленные риффы, подпиливающие сваи готовой обрушиться на вас крыши соло и тот самый «хипповый» голос вокалиста сливаются во вполне ожидаемую, но не теряющую от этого «кайфа» картину. Хитов нет? Так их у Хонконена никогда и не было. MORNINGSTAR завоевали себе имя отнюдь не яркими песнями, а атмосферой «хиппового» раздолбайства, перенесенного в эру хэви-метал. И эта атмосфера максимально проявляется в трех последних дорожках альбома: если сам альбом “II” сделан с оглядкой на современность, то взятые из сплитов и демо песни словно явились из далекого прошлого, пропитались духом тех лет, как марки «кислотой». «Drugs, sex, rock’n’roll» в сочетании с черной магией и оккультизмом: кто там Чарли Мэнсона поминает? Дребезжащий звук гитар, «квакушки» («хаммонда, правда, ощутимо не хватает), отстраненно-обкуренный голос, “fuck” всем на свете звукачам и продюсерам… Вот, похоже, какими были MINOTAURI все годы своего бытия. Ну а их “Секонд” – это всего лишь уложенное в гроб, отмытое и умащенное благовониями тело, лишь отдаленно напоминающее то, что было при жизни. Но все-таки, это лучше, чем ничего. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет