|
Итак, перед нами первый эксперимент немецкой power-metal банды Rage, когда (пере)записывается альбом с симфоническим оркестром, и надо сказать первый «блин» получился довольно интересный, по крайней мере, достойный обсуждения, ведь именно он сыграл весомую роль в популяризации симфонических идей в дальнейшем. Ведь после, как отмечает сам Пиви Вагнер, с оркестром стали играть многие рок-коллективы, все, кому не лень. Этот небольшой EP представляет собой несколько хитов с предыдущего релиза “Black In Mind”, записанные с участием симфонического оркестра Праги. Если не принимать во внимание качество записи, которое оказалось, мягко говоря, ниже среднего (при возможностях середины 90-ых можно было бы записаться и получше), то некоторые аранжировки меня весьма впечатлили. Итак, начнем знакомиться поближе.
Открывает альбом композиция “In a Nameless Time”, которая состоит из чередующихся медленных и быстрых частей. Первая часть медленная, там особенно порадовало вступление: бой барабанов, оркестр играет что-то тревожное, затем поднимаются гитары. Один недостаток – когда оркестр играет в полную силу, за ним плохо слышно все остальное, особенно лид-гитару, ударные (наверное, из-за некачественной записи). После красивого соло с оркестром следует вторая часть композиции - там скоростная секция, и оркестр скорее подыгрывает, чем играет. Надо отметить, что скоростные проигрыши с оркестром совокуплять – задача непростая, даже когда альбом изначально с ним записывается. Может создаваться ощущение, что оркестр играет «не в ту степь» попросту потому, что не успевает работать в ритме. Нужно либо каким-то образом умудрится «разогнать» оркестр (в буквальном смысле убрать или overclocking - выдать каждому предварительно по бутылке горячительного, либо записывать оркестр отдельно и при сведении соответствующая обработка) – ведь были же потом сумасшедшие скрипки и клавесины в Rhapsody, либо замедлить темп композиции (что чаще всего и делают музыканты Rage). Яркий пример, когда оркестр не вписывается - металликовский "S&M" (по мне, так в композициях вроде “Master Of Puppets” оркестр откровенно мешает, хочется это заткнуть и послушать оригинал, впрочем, были и приятные сочетания вроде "No Leaf Clover"). Но вернемся к Rage. Скоростная часть “In a Nameless Time” оказалась неиспорченной просто потому, что оркестра там практически не было.
Второй трек – мрачная “Alive But Dead”. Весьма неплохо, но оригинальных оркестровых ходов нет. Оркестр просто заменяет некоторые партии из оригинала и занимается подыгрыванием. Агрессивный вокал и сумасшедшие гитары в припеве оригинала убрали, «для приличия» заменив оркестром.
Следующий трек – "Medley" (в буквальном смысле - мешанина), содержит медленный вариант песни “Black In Mind” , где пришлось убрать скоростную партию гитары и отдать ведущую роль оркестру. Здесь надо сказать отдельное спасибо пианисту – партии просто чудо! Также в этом треке есть быстрая “Sent By The Devil”, где оркестр выходит из тени только во время соляка и в припевах. Впечатляет концовка трека, от проигрышей на пианино до длинного гитарного соло с оркестром.
Далее следует “All This Time” – красивая баллада, хотя на этом диске мало чем отличается от оригинала с альбома “Black In Mind” (в котором, кстати, уже использовались оркестровые инструменты) и оркестровая инструментальная версия “Alive But Dead”.
В общем, вывод такой: данный альбом не просто сборник модификаций известных хитов с “Black In Mind” (как обычно делают для коммерции, выпуская на хиты всякие модификации, ремиксы, инструменталы), но и весьма смелый (местами, даже удачный) эксперимент синтеза рока с оркестром (правда, для этого пришлось вырезать из песен много всего интересного, за что сброшу 2 балла). Подводит только качество звука (если это Live, то где крики фанатов? Минус 1!). Короче, тянет на твердую 7. |
|
TAKE ME BACK HOME FROM THESE CRYPTIC WALLS
I WAIT FOR A SIGN FROM MY OWN REALITY, I WAIT HERE
IN A NAMELESS TIME
A CERTAIN TIME PASSED BY, I RETURNED TO MY LIFE
WITH MEMORIES HARD TO FIND, A SECRET IN MY MIND
I FOUND IT OUR, I'VE LEARNED ABOUT THE PLACE I'VE BEEN
TAKE ME AWAY TO THESE CRYPTIC WALLS
I WAIT FOR A SIGN FROM THIS OLD REALITY, IT CALLS ME
FROM A NAMELESS TIME
TAKE ME BACK TO THESE CRYPTIC WALLS
TO THIS DESERT PLACE AND THIS STRANGE REALITY, IT CALLS ME
FROM A NAMELESS TIME
[2. THE EXPEDITION]
I BROKE UP TO FIND THIS PLACE, FIND THOSE FROM THE ELDER RACEIN THIS UNKNOWN DESERT LAND I WAS DIGGING IN THE SAND
FOUND THESE RUINS, BLOCKS OF STONE OLDER THAN THE EGYPT ONES
CLIMBED IN CAVES, UNSPEAKABLE, FAR DOWN IN THE PLANETS DEPTHS
THERE WERE THESE ENCHANTED BOOKS, PAGES THAT I'VE KNOWN TOO WELL
WRITTEN BY THE ALIENS 'BOUT THE WAY THEIR STUDY'S BEEN
THEY TRANSFORMED THROUGH SPACE AND TIME IN ALL KINDS OF LIVING MINDS
LEARNING THIS WAY EVERYTHING HOW THROUGH TIMES THE CULTURE'S BEEN
AND I IMAGINED HOW IT'S BEEN LIKE TRAVELING THROUGH A NAMELESS
TIME. AND I REMEMBERED HOW I FELT WHEN I WAS
IN A NAMELESS TIME, IN A NAMELESS TIME...
TAKE ME HOME FROM THESE CRYPTIC VAULTS
I WAIT FOR A SIGN FROM MY OWN REALITY, I WAIT HERE
IN A NAMELESS TIME
[3. FINDING OUT]
ALTHOUGH THE MOST I KNEW I NEEDED A FINAL PROOF
IF I'D BEEN ONE OF THEM. AND THEN THESE PAGES CAME:
MY WRITTEN WORDS! SO I'D BEEN HERE IN ONE OF THEM...
TAKE ME BACK HOME FROM THESE CRYPTIC VAULTS
'CAUSE I'VE BEEN ALIVE IN THIS STRANGE REALITY
RELEASE ME FROM THIS NAMELESS TIME
TAKE ME HOME FROM THESE CRYPTIC VAULTS
I'M CURSED FOR ALL TIME IN THIS STRANGE REALITY
RELEASE ME FROM THIS NAMELESS TIME...
2. Alive But Dead
AS I WALK THE STREETS I FEEL NO PAIN
THERE IS NO LOVE OR HATE, CAN'T SEE NO CERTAIN STATE I'M IN
AND A FOG HAS LAID ITSELF ON MY HEART
LIKE THIS MISTY MORNING AS THIS CLOUDY DAY BEGINS
STILL I WONDER SHOULD I BE AFRAID
ABOUT WHAT'S HAPPENING AND HOW LONG HAS IT BEEN - DON'T KNOW
WHY DID COME THIS SHADOW IN MY HEAD
LIKD I HAVE LOST MY SOUL, LIKE I'M ALIVE BUT DEAD
AS I WALK THE STREETS I FEEL NO FEAR
ALTHOUGH I NOTICE THAT THERE IS NO FEELING ANYMORE
AND I TRY TO SEND MY MIND BACK TO THE TIMES
WHEN I WAS ABLE TO LIVE SOMETHING TO THE CORE
DARK, DARK AS THE GRAVE, MY HEART IS DEAD
I'M JUST A SLAVE TO WHAT THEY'VE SAID (THIS DECAY)
STILL I'M ALIVE BUT I FEEL DEAD
DARK, DARK AS THE GRAVE, MY HEART IS DEAD
I'M JUST A SLAVE TO WHEN YOU CALL (MY DISEASE)
STILL I'M ALIVE BUT I MUST BE DEAD
ALIVE BUT DEAD
CAN'T FILL MY HEAD
DARKNESS, THERE'S DARKNESS EVERYWHERE
YOU GOTTA HELP ME OUT OF HERE
I DON'T WANT TO STAY ALIVE WITHOUT THE CAPABILITY TO FEEL!
3. Medley
4. Don't Fear The Winter
[INSTRUMENTAL]
5. Black In Mind
I'VE SEEN IT COMING, IT'S GOT TO BE
NO ILLUSIONS AT THE TURNING OF THE CENTURY
ALL OUR WISHES - FOREVER FREE -
ALL DESTROYED BECAUSE SOMEHOW WE LOST THE MASTERKEY
LEAVING MY DREAMS FAR BEHIND
GOT NO AMBITIONS IN TIME IF ONLY I'M SO
BLACK IN MIND. WHEN THERE'S NO POINT IN MAKING IT
BLACK IN MIND. WHEN THERE'S NO HOPE FOR LOVE, I'M SO
BLACK IN MIND. WHEN THESE MADMEN ARE WASTING IT
BLACK IN MIND. I DON'T WANT TO BE SACRIFICED FOR
A TERRITORIAL WAR. LEAVE ME ALONE. I'M SO BLACK IN MIND
YOU MADE ME WANT IT, TOO BLIND TO SEE
THAT ALL IT GAVE ME WERE ILLUSIONS OF REALITY
MY EYES GOT USED TO THE THINGS THEY'VE SEEN
NOW WHERE'S THE DIFFERENCE BETWEEN MY LIFE AND THE TV SCREEN
6. Firestorm
[INSTRUMENTAL]
7. Sent By The Devil
SPIRITS COMING FROM THE MIND
WAKING UP MY DEEPEST HORRORS
CAPTURE MY THOUGHTS, MAKE ME BLIND
WEIRD, 'CAUSE I DON'T WANT TO SEE
THE ABYSS OF MY POSSIBILITIES
SCARED I CAN'T LOOK AWAY
IT HAS COME TO MY SIDE
SISTER DEMON - MY BRIDE
I WANT YOU, I NEED YOU
AND I HAVE SET YOU FREE
YOU'RE ALWAYS RIGHT BEHIND ME
I KNOW THE DEVIL'S SENT YOU TO ME
YOU WANT ME, YOU NEED ME
NOW THAT I'VE SET YOU FREE
LOOK ALWAYS RIGHT BEHIND YOU
YOU KNOW THE DEVIL'S SENT ME TO YOU
WHAT HAS STARTED AS A LONGING
ALMOST IS POSESSION NOW
IT DRIVES ME AGAIN AND AGAIN
PUR A LIGHT INTO YOUR WINDOW
MAYBE I CAN FIND A HOLD
I RUN AGAINST MYSELF 'TILL I FIND THE END
SENT BY THE DEVIL
8. Lost In The Ice
[INSTRUMENTAL]
9. All This Time
NOW, AS I HAD A LOOK AT YOU
IT TOOK A HEARTBEAT AND I KNEW
THAT THE CANDLE OF MY LIFE WAS BURNING SHORTER
YOU TURNED ME 'ROUND TO FACE MYSELF
TO MAKE ME TRUST IN WHAT I AM
NOW, AFTER ALL THAT I HAVE DONE IT MAKES ME WONDER I'M AROUND
NOW THE NIGHT HAS GONE, BETTER DAYS TO COME
ALL THIS TIME I HAVE BEEN AFRAID, IT IS NOT TOO LATE...
ALL THIS TIME WHILE WE TALKED MY THOUGHTS COLLIDED
ALL THIS TIME I COULD HAVE SSEN BUT I WAS BLIND
ALL THIS TIME...
I THOUGHT I'D NEVER SEE THE DAY
THAT IN MYSELF I'D FEEL THIS WAY
WE ARE THE MEANING AND WE KNOW. FOREVER DIFFERENT - THE SAME
NOW THE NIGHT HAS GONE, BETTER DAYS TO COME
ALL THIS TIME I HAVE STRAINED MY MND, WAITING FOR A SIGN
TIME IS LIKE A RIVER THAT IS RUNNING OUT TO SEA
WE CAN'T TOUCH THE GROUND, SO GRAB A BLADE OF STRAW
IF YOU SWIM ON WAVES OF TRUST YOU CANNOT EVEN DROWN
WHEN YOU HIT THE SHORES OF LOVE YOU CANNOT DIE...
10. Alive But Dead
[Instr. Orchestra Version]