|
Странно, что сия группа обделена вниманием публики, так как народ симфо-метал, да еще с оперным женским вокалом, у нас любит. Попробую исправить эту ситуацию.
Итак, группа играет, условно говоря, некую смесь из пауэра, готики, и фолковых элементов. Проще всего сказать, что стиль похож на Nightwish, но это не совсем так. Сходство определенное, конечно, есть, и прежде всего, это женский вокал. А тут все серьезно. Вокалистка Магдалена, она же Лена, замечательная девушка родом из Беларуси - оперная певица с высшим музыкальным образованием, скрипачка, клавишница, единоличный композитор и продюсер данного альбома. Вот так вот. Так как не помню аналогичных случаев, объявляю прецедент уникальным и потому заслуживающим особого внимания. Справедливости ради, стоит сказать, что несколько бывших участников группы были не согласны с такой постановкой вопроса авторства, и было уволили Лену и вокалиста Vasstago, который сочинил всю (по его словам) лирику. Далее последовали разборки по поводу прав на название, куча взаимных обвинений и оскорблений, справедливый финский суд, и в результате уволены уже оказались гитарист и басист.
Первое, что необходимо сразу отметить - вокал обалденен. Серьезно... Можете меня побить, господа, но именно она должна была заменить Тарью. Во всяком случае, я был бы доволен как слон. Сколько я уже наслушался этих симфо-павер-клонов с псевдо-оперным вокалом, откапывал группы с другого конца Земли, благо на Myspace сейчас кого угодно найти можно, но это один из случаев, когда великолепно все. Драматическое меццо-сопрано, красивейший, мягкий тембр, очень интересная манера исполнения, такая неспешно-вкрадчивая. Я даже поначалу был подумал, что звукоинженер ее плохо вывел, но вовремя вспомнил, что сведением занимался Микка Юссила в Finnvox Studio, а значит, так все и было задумано. Видимо, женский подход к сочинению накладывает свой отпечаток, в музыке нет напора, агрессии. Простенько, спокойно и мелодично. И главное, цепляет. Партии вокала откровенно вытягивают альбом, что начисто рвет мне шаблон, так как в различных клонах тех же Nightwish обычно все ровным счетом наоборот. Яркий пример, на мой взгляд - Amberian Dawn. Инструментал классный, а девушка поет вроде и хорошо, но партии какие-то блеклые и шаблонные. А тут остается только слушать и балдеть. Отмечу также наличие волшебной (но без всяких эльфов и драконов), расслабляющей атмосферы, благо и клавиш тут навалом, и скрипочка свое дело делает, добавляя в блюдо чуток фолковых специй.
Минусы есть тоже, конечно. Гроул слабоват, хотя с задачей создания классического расклада beauty & the beast он все же справляется, инструментальную часть тоже не Мальмстины прописывали, ну да и черт с ним. Дебют он и есть дебют, бюджет хромает на обе ноги почти у всех команд, да и опыта студийной работы не всегда хватает, посмотрим, что они покажут на следующем альбоме, с новым составом. Кроме того, альбом местами проседает. Есть один стопроцентный хит - "Aurora Borealis", есть пара хитов помельче, остальные треки будут послабее, хотя все равно весьма хороши. С другой стороны, альбом предусмотрительно длится 40 минут, так что надоесть ну никак не успевает. Всем любителям симфо-метала с женским оперным вокалом посвящается... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).