|
Если с предыдущим альбомом Vanitas “Die Schatten einer Existenz” (2002) все было относительно ясно – это был качественный мрачный и достаточно агрессивный готик-метал с элементами фолка, то по отношению к их новому творению “Lichtgestalten” этим определением обойтись уже не удастся. И хоть музыкальная основа осталась прежней – готик-метал, теперь на нее, как не елку, нанизано множество всевозможных шариков-элементов. Тут вам и фолк-фрагменты, ставшие менее явными, но зачастую маскирующиеся в самой мелодической основе песен, и значительное влияние индустриально-электронной музыки, временами отсылающее чуть ли не к сольным работам г-на Йохана Эдлунда, и симфонические реверансы в сторону поздних Therion, и мягкий гроулинг на фоне плотных гитар и фортепианных клавиш в духе Crematory. Вообще, влияние Crematory на этот диск я бы назвала в числе наиболее заметных, хотя, отдавая должное Vanitas, нельзя не отметить, что прямых заимствований им удалось избежать. Несмотря на разношерстность материала, диск слушается очень легко, и понравится не только тем, кто уже был знаком с творчеством данной группы, но и просто любителям небанального металла. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
Данная работа австрийских музыкантов из коллектива Vanitas была первым их альбомом, который я услышал. На МР3-диске, который я приобрел в магазине, было много альбомов разных групп направления Gothic metal, и группа, стоявшая в конце списка, меня сразу заинтересовала...
Сам по себе термин «Vanitas» в искусстве представляет некую аллегорию, повествующую о быстротечности жизни, о неизбежности смерти. И таких, подлинно готичных, размышлений на тему жизни и смерти предостаточно в творчестве данной группы. Отсюда поподробнее...
Вся музыка, представляющая собой высококачественный сплав dark-, death- и gothic-метала с симфоническими и фолковыми элементами, проникнута переживаниями автора, незабываемым классическим духом и, за счет техничности и добротности исполнения, какой-то едва уловимой легкостью, воздушностью, если угодно. И это - не смотря на довольно тяжелое звучание большинства композиций и агрессивный рык и жутковатый шепот Андреаса Шэрфингера, иногда разбавляемый красивым (особенно, на последнем альбоме), «эфирным» вокалом г-жи Дорн. Несмотря на то, как сложно писать хорошие тексты и петь красиво на немецком, Vanitas слушаются очень гладко даже теми, кто с немецким не дружит. Сама конструкция песен довольно сложна и чрезвычайно интересна. Музыка, богатая различными электронными и оркестровыми элементами, постоянно меняет темп, то мчась, как лавина тяжелых и беспощадных аккордов, то затихая до одинокого фортепиано либо (будто плачущей) скрипки. Лирика, довольно богатая и щедро рассыпанная по песням, создает ощущение их «многослойности». Каждая песня на альбоме - целостная музыкальная композиция (ничего лишнего), несущая в себе свой смысл и частичку живой души группы. Все песни по-своему интересны и незабываемы, будь то песня о цикличности жизни и неизбежности смерти («Endlosschleife»), о маньяке с душой художника («Sammelleidenschaft»), о шахматной (!) игре («Kontrollverlust»), о болезненных воспоминаниях («Vergangenes Kehrt Wieder»), о понимании свободы («Relatives Freisein»), либо абстрактные психоделические картины («Tausende Quadrate»).
Потрясающе красивая и сложная работа группы, растущей с каждым следующим альбомом. Жаль только, что эта, скорее всего, их последняя... В начале 2007, из-за внутренних проблем, группа распалась, а выход нового альбома (рабочее название «Wendezeit»), увы, теперь не состоится. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет