|
Сплит двух западноукраинских пэган-металлических групп, объединенных схожими музыкальными идеями, концепциями, музыкантами (Андрей Копыльчак стучит на барабанах в обоих проектах) и даже названием, заимствованным у Михаила Коцюбиньского и Сергея Параджанова. Именно ТЕНЯМ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ посвящают свою музыку львовяне, воспевая прошлое Карпатской земли, ее легенды и историю.
PAGAN LAND:
Три песни ЯЗЫЧЕСКОЙ ЗЕМЛИ, вошедшие на этот альбом, были записаны еще в 2003 году, но до сей поры не были реализованы в каком-либо более-менее реальном виде, хотя вполне того заслуживали. При всей сырости материала и не очень удачной стыковке между собой акустических и металлических частей, слушаются эти композиции на одном дыхании. Музыканты, которые известны по участию во многих местных коллективах (среди которых, конечно, выделяется CAPITOLLIUM), создают атмосферу «седой старины» за счет использования традиционных славянских мелодий, распевного «былинного» вокала (часть партий которого вообще звучит a kapella) и большого количества акустических фрагментов. И пока музыка не срывается в блэк-металлический шквал все у украинцев получается здорово. Но стоит включиться гитарному дисторшену, бласт-биту и скриму, как звукорежиссера словно подменяют: музыка начинает звучать глухо, словно из подвала, меняется тембр так, что руки сами собой тянутся к рычажкам эквалайзера что-нибудь там подкрутить, и весь эффект присутствия, созданный до того пропадает. Единственное, что продолжает звучать на прежнем уровне – это клавиши, на которых вольно или невольно сосредоточивается внимание. При этом сказать, что металлические эпизоды сами по себе так уж плохи нельзя: записаны они, конечно, на «подземном» уровне, но музыканты дело свое знают. Тут и красивые гитарные партии можно встретить, и уместные симфонические эпизоды порой проглядывают (особенно в “Bretheren People Of Freedom”), напоминая о том, чем Александр Денисенко занимался в GOLIARD. В-общем, неплохо все звучит… по отдельности. Наверное, что-то со всем этим можно было сделать на стадии сведения или даже мастеринга, но похоже, что возиться никому не хотелось. Так и остались «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ» неплохой демо-записью, не более. 6/10.
TINI ZABUTYH PREDKIV:
Про вторую группу на сплите не скажешь, что в ее музыке наблюдается разрыв между фольклорной и металлической составляющими. С этим как раз у ТЕНЙ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ все в порядке. Гуцульские мелодии, лежащие в основе музыкальной концепции проекта, вполне гармонируют с блэк- и даже дэт-металлическим (в «Закляття Плакуна», например) стаффом. При этом, если PAGAN LAND разворачивают свое действие поистине с былинным размахом, наполняя композиции многочисленными темами на восемь и более минут, то здесь мы имеем дело с куда более камерным подходом. Музыканты не пытаются объять необъятное: песни акцентированны и довольно прямолинейны, без особых изысков, но и без излишнего примитивизма. Это, возможно, и позволяет парням свободно вписывать фольклорные мотивы в тяжелый саунд, чему отличной иллюстрацией служит лучшая композиция альбома «Котилась Сварга»: чистоголосый зачин с фольклорными интонациями в исполнении Ростислава «Нявича» Якуца подхватывают гитары и развивают его уже в типично пэган-металлическом духе, не теряя первоначальную нить ни на секунду. И примерно в таком ключе развиваются практически все песни альбома, разве что голос Нявича хотелось бы слышать почаще, чем в двух вещах (еще в «Вольнi во Язицех»). И если бы идеи музыкантов получили надлежащее воплощение, то о музыке “Carpathia” можно было бы говорить в восторженных тонах, но о многом из того, что парни хотели сказать или сделать, можно только догадываться. В глухом саунде тонут стилизованные под фольклорные партии гитары, о многих мелодиях можно скорее догадаться, нежели реально услышать – словом, все «прелести» подземной музыки налицо (ударные, правда, звучат неплохо, но это слабое утешение). Так что, все достижения ТЕНЕЙ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ остаются в значительной степени умозрительными и практически не доходят до ушей слушателей, не каждый из которых будет пытаться найти что-то за внешней неказистостью демо-записи, которой, по сути и является “CARPATHIA”. 6/10
P.S. Издание альбома львовским мини-лейблом “Black Art” полностью отвечает понятию «андерграунд». Мутная печать буклета (рассмотреть хоть что-то на обложке «ТЕНЕЙ…» вообще невозможно), минимум информации и т.д. и т.п. Дизайнер, похоже, ко всему этому даже не прикасался. Конечно, если руководствоваться принципом “support the underground!”, то и такой продукт имеет право на существование, но все же даже в подземелье сейчас релизы такого качества выглядят малопривлекательно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет