Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Thelema


« Fearful Symmetry »



Thelema "Fearful Symmetry" Год

2008



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Death Metal


Backfire Productions
Soulflesh Collector

Оценка

8

/10





N Название
1Madness Inspired 6:42
2In A Mirtle Shade 4:40
3The Tyger 6:13
4The Human Abstract 6:36
5Divine Image 4:32
6Crystal Cabinet 6:02
7The Fly 5:16
Total playing time 40:00
Состав группы->
Slaven – вокал
Ходьков Станислав – гитара
Пацкевич Александр – гитара
Сырцов Виктор – бас
Теребиков Юрий – ударные
Информация
Full-length, Soulflesh/Bacfire/Fantazone
October 2008

Released in collaboration of 3 Russian labels:
Soulflesh Collector Records
Backfire Prod.
Fantazone Sound Inc

For Belarus released on Go-Records.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Ну вот я и лишился прогрессив-дэтовой девственности, послушав «Fearful Symmetry» от до недавнего времени неизвестных мне белорусов из команды Thelema. В силу своей природной упёртости, я с огромным трудом соглашаюсь на что-то новое, а именно таким «новым» казался мне неведомый прогрессив-дэт, о котором чего я только не слышал… и вправду, уникальная вещь. Не отрицаю, что она может быть навеяна или даже позаимствована у других команд того же стиля, - повторюсь, я ведь в нём ещё в лучшем случае по щиколотку, а не как некоторые плавающие с головой эксперты…
Не загляни я в буклет, я бы и не узнал, что в качестве текстов используются стихотворения английского поэта и художника Вильяма Блейка (сразу в голову приходят The Sundial с их «Transition» на стихи Эдгара По) – куда уж тут до вникания в текст, когда на тебя наваливается такая лавина из мощного истинно дэтового гроулинга, башнесносящих барабанов и качовых гитар, вдруг резко сменяющаяся на виртуозный джазовый перебор струн и замысловатое отстукивание, воспроизвести которое у меня не выйдет даже в памяти!.. Отдающее электронщиной звучание вдруг переходит в неумолимо жестокий дэт, чтобы затем вновь вернуться к неспешному порыкиванию, переплетающимся с полотном, сотканным не зря проедающими свой хлеб гитаристами, более похожим на вариацию (или ЭТО можно спланировать заранее?).
Вердикт: очень сложно, многоэтажно, витиевато – по крайней мере, для моего мозга, не ожидавшего такой сложной структуры и импровизационно-удалого исполнения. Уверен, что по мере переслушивания буду открывать всё новые грани “Телемы”. И что этот альбом – далеко не последний из прослушанных мной в данном свежеоткрытом для меня стиле.
Мораль: Люди, не чурайтесь ничего необычного, не залезайте в скорлупу из любимых проверенных исполнителей. Экспериментируйте в выборе музыки, как экспериментируют белорусы в её исполнении.
Диск предоставлен компанией «Backfire Productions».
зщшгне9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 дек 2008

Первый полноформатник Thelem-ы. И это не просто очередной заурядный дэт, которого много, а совершенно новый, ни на что не похожий высокотехничный прогрессивный дэт с обильными элементами джаза и фанка, без ощущаемого влияния каких либо школ или групп. Этот альбом очень сложно с чем-либо сравнить, ибо невероятна новизна и оригинальность решения.
Начинается альбом с быстрой мощной композиции с чисто дэтовым звучанием. Замедления на припевах придают особую атмосферность, под конец начинается джазовый проигрыш, а концом является 3-х секундное дробилово. Уже после прослушивания этой песни проникаешься настроением и атмосферой всего альбома и не можешь остановиться, пока не прослушаешь его до конца.
Вторая, не менее интересная вещь – «In а Mirtle Shade». В ней прослушивается наиболее сложный и интересный синтез джаза и дэта.
Далее моя любимая – «The Tyger». Мелодия песни быстро проникает в мозг и не покинет очень долгое время. И именно в этой песне самая оригинальная фишка - фанковое соло (сначала - на басу, а затем подключаются и гитары).
«The Human Abstract» по стилю чуть больше, чем остальные песни клонится к мелодик-дэту, но атмосфера альбома никуда не девается.
«Divine Image» начинается с соло, чем-то напомнившим мне Джо Сатриани, а дальше идет среднетемповый вокально-ударный (или ударно-вокальный?) дэт, переходящий в красивые мелодические проигрыши, сменяющиеся жесткими риффами. Во втором куплете бас опять радует слэпом. И, конечно же, как и в каждой песне, межгалактический соляк.
Еще одна чисто дэтовая вещь – «Crystal Cabinet». Эта песня по стилю похожа на «The Human Abstract».
Заканчивается «FS» дум-дэтовой «The Fly». Здесь проявляется апогей атмосферности и мрачности.
Если говорить об уровне игры музыкантов, то он запредельно высок. Особенно хочется выделить работу ритм-секции: все эти джазовые изыски вперемешку с дробиловом на ударных, переходы и пассажи на безладовом басу. Вообще радует, когда в металле бас - мощный, живой и полнокровный. Отдельных похвал заслуживает и работа гитаристов (особенно соло-гитариста). Thelema входит в число тех групп, которые по максимуму используют ДВЕ гитары.
Вокал - очень хороший качественный гроул, местами переходящий на скрим. Тексты же представляют собой положенные на музыку сюрреалистические стихи британского поэта Уильяма Блэйка.
Хотелось бы отметить немаловажную роль продолжительности альбома. Эта характеристика очень важна в проге, ведь если альбом очень прогрессивный и при этом очень длинный, то музыка начнет перегружать мозг и просто не будет усваиваться. А 40 минут - это то, что надо.
В результате мы имеем прогрессивный техничный дэт в совершенно новом формате. Лично я никогда не ожидал, что такой альбом запишут именно у нас в Беларуси. Must have без вопросов.
True metaler10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 дек 2008

В последнее время на пост советском пространстве стало появляться всё больше и больше качественной тяжёлой музыки, что, естественно, не может не радовать. Вот и бравые белорусы взяли в свои оч. умелые руки инструменты, решив удивить гурманов от тяжмета на сей раз музыкальным салатом собственного рецепта и приготовления. А салат, знамо дело, блюдо, зачастую, отнюдь не тривиальное, оставляющее повару целое поле для фантазий и экспериментов над бедными желудками изголодавшихся "головотрясов". Ну, а почему бы в обычный оливье не порезать, например, апельсин, не покрошить мелко-мелко перчик чили и солёный огурец, не залить всё это дело парным молоком и добавить кетчупа по вкусу? Вуаля, и романтичный ужин с дамой сердца вам определённо удался, а слова благодарности и низкие поклоны - всё шеф-поварам белорусской прогрессив/техно-дэт метал кухни... А начинается это дело ажно с 40-секундного EBM-вступления в первой песне, резко переходящего в агрессивный, не гнушающийся иногда "дроблением зубов", а иногда и мелодичный, дэт-метал, напрочь сносящий крышу своей дикой сумбурностью и разнообразием, с внезапными вкраплениями то джаза, то фанка, то ещё чёрт знает чего. Причём, надо сказать, товарищ лукавый здесь, наверное, ногу сломит тоже, так что лучше оставить его в покое и ни о чём не спрашивать. Надо отдать должное техничности и виртуозности музыкантов - в чём их совершенно нельзя попрекнуть, так это в неумении владеть инструментом. Навряд ли я ошибусь, если скажу, что года школы джаза за плечами членов группы так и сквозят здесь из каждой музыкальной фразы. Впечатляет композиторский талант (и как такоё люди вообще придумывают только, не говоря уже про то, что всё это потом ещё надо запомнить и сыграть?!), интересные аранжировки и безупречное качество записи материала. Чётко и внятно звучит каждый компонент, будь то прекрасная работа ударника, мастерские пассажи на двух гитарах и басу, отличный гроул, иногда сменяющийся скримом, редкие примеси электроники... Чего мне, к сожалению, наверное, никогда не понять, так это того, зачем нужно в одну композицию лепить добрые несколько десятков риффов, несколько мало сочетаемых друг с другом стилей и противоположные друг другу настроения от веселья, до угрюмости, и от меланхоличности, до агрессивной злобы. По-видимому, мимо моей скромной персоны, не являющейся ценителем любой формы прогрессивного метала, сейчас проплывает, не оставив должного впечатления, воистину музыкальный шедевр, который по достоинству оценят все любители "жанра". Ну, так пусть мой не слишком восторженный отзыв будет, так сказать, взглядом со стороны.
Диск предоставлен компанией "Backfire productions".
Fungoid7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 6 апр 2009

Недавно, случайно наблюдая телевизор краем левого глаза, я заметил, как несколько модных молодых людей играют в нём какой-то ушлый сентиментальный поп-рок. Как выяснилось, то были некогда путёвые IN FLAMES - признаться, шведы после этого пали в моих глазах крайне низко, ибо услышать такое от авторов вполне неплохого альбома «The Jester's Race» было, как минимум, неожиданно и обескураживающие... эти личные переживания можно счесть прелюдией к обзору альбома «Fearful Symmetry» гомельского состава THELEMA. Кое-какие тезисы на тему современного death metal и того, во что он превратился можно отыскать в рецензии на UNGRAVED - поклонникам «мелодичного дэта», читающим этот отзыв, оно будет нелишне.
К релизу приложили руки аж три организации - Backfire Productions, Soulflesh Collector Records и Fantazone Sound Inc, они же определили стилистику квинтета как death metal. С этим утверждением можно поспорить, поскольку к дэт-металу в его современной трактовке можно отнести скорее ORIGIN... на деле же THELEMA исполняют модерновый deathcore, составленный из ломаных линий ритм-секции и прерывистых гитарных риффов. Такая музыка нынче находится в центре молодёжного интереса и никаким раритетом или авангардом не является. Инструментальные расклады «Страшной гармонии» звучат неоднозначно: с одной стороны, ничего сугубо интересного для себя я в них не услышал, с другой - ничего откровенно отталкивающего (окромя звукорежиссуры, о которой ниже, да самого факта причисления таких аранжировок к разряду дэт-металических) здесь тоже нет. Ситуацию только усугубляют многочисленные электронные пассажи и даже отступления в около-джазовые области, а также стихи Вилльяма Блэйка в качестве либретто. Для слэма это всё вроде бы годится, а на высокую художественность музыканты если и претендуют, то совершенно зря, потому как death metal на основе Блэйка - это как трэш про гуманизм, то есть профанация. В графу «progressive» тоже попадает с трудом, разве что по отношению к прочему поп-кору.
Материал записывался в польской Studio-X и по современным меркам звучит здорово и колоритно. У меня эталоны другие, и в сравнении с ними звукорежиссура от Саймона Чеха меня нисколько не впечатлила - за всей звуковой богадельней я не услышал ни реальной тяжести, ни даже формальной жёсткости. Хотя с точки зрения представителей целевой аудитории оно, может, звучит действительно здорово...
Как и позапрошлогодний UNGRAVED, THELEMA и Backfire вряд ли могут претендовать на мою достоверную оценку - для этого необходимо детально разобраться со всякими маткорами, тяжёлыми альтернативами и эмо-скримами, на что у меня нет никакого желания. А посему - обращайтесь за адекватными отзывами к другим авторам. Субъективно же - слабая работа.
RadioDesolate4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10 8 апр 2009

Очень необычно выглядит в линейке альбомов от “Backfire Prod” первенец белоруской команды Thelema. Новосибирский значок издает, как правило, непритязательную атмосферную музыку, не брезгуя даже проектами с «домашней» записью. И вот в линейку думовых и блэк-металических релизов вклинился прогрессивно-дэтовый, замороченный «Fearful Symmetry». Интеллигентный, мелодичный и продуманный альбом. Высший пилотаж для молодой команды и молодого лейбла.
Необычные гитарные эффекты, пестрые дерганные риффы и в противоположность им изящные соло, создающие мягкую, задумчивую атмосферу – таков прог-дэт в прочтении белорусов. Thelema не самые большие оригиналы среди многочисленной когорты экспериментаторов. По части нововведений белорусы значительно уступают жутковатым порождениям аритмичного техно-дэта. Тем не менее (а возможно - благодаря), их материал слушается легко и непринужденно. С таким же наслаждением возвращаешься к проверенным временем, мелодичным альбомам классического хэви. Можно порекомендовать Thelema почитателям творчества российских патриархов Hieronymus Bosch. Есть в материале и легкомысленный джазовый аромат в духе поздних Lux Occulta. «Fearful Symmetry», конечно, не может похвастаться столь же развернутым, объемным развитием композиций, как эти опытные и прошедшие долгий путь команды. Альбом композиционно «площе», несмотря на сбивающие с толку местечковые заморочки. Однако у Thelema есть главное – то же, знакомое по работам “Босхов” чувство гармонии, и, как следствие - естественность и легкость восприятия.
На будущее хочется пожелать Thelema побаловать нас еще более изощренной и чувственной музыкой, окончательно забыв про любые стилистические оковы, а заодно - хорошенько позлить недоброжелателей.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 дек 2009


~



просмотров: 9814    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом