|
Первый альбом челябинского проекта KAUAN оказался для многих неким экзотическим сюрпризом: русская группа, играющая столь «финскую» по духу и букве музыку – явление, согласитесь, нетривиальное. Ну а после того, как финны нанесли ответный удар из главного калибра КУРСКА, у некоторых обозревателей даже появилось желание сравнивать эти две абсолютно непохожих команды. Непохожих прежде всего подходом к своему творчеству: если финны, используя русский язык, остаются финнами, не пускаясь ни в какие стилизации и «разлюли-малина», то Антон Белов на “LUMIKUURO” как раз и пытался стать «более финном», чем настоящие суоми. Насколько ему это удалось – судить не нам, но так или иначе, а записывать второй альбом в том же самом ключе, наверное, стало бы ошибкой, и очень хорошо, что уралец ее не совершил. На первый взгляд, принципиальных отличий между двумя альбомами KAUAN не слишком много (если они вообще есть): это все та же атмосферно-созерцательная музыка с раздумчивыми, плавными мелодиями, воздушными скрипичными партиями, мягкой гитарой и отстраненным вокалом. Музыка, рождающая в сознании картины осеннего леса, тихого озера, шелеста опадающей листвы под тихими порывами ветра… Но что-то неуловимо изменилось. То ли русскоязычная лирика половины композиций сказала свое слово, то ли какие-то несвойственные предыдущей работе тревожные нотки некоторых музыкальных фраз, то ли еще что, но “TIETÄJÄN LAULU” получился уже не столь похожим на работы TENHI, NEST и OCTOBER FALLS как дебютный альбом. Скорее эта музыка ближе к раннему EMPYRIUM, а то и к нынешнему DORNENREICH с их философским взглядом на окружающий мир, а, например, первая часть «Прозрачного Цветка» вообще напомнила мне… ELEND. Использование в ряде эпизодов скриминг-вокала и гитарного дисторшена (очень уместное, надо сказать) еще сильнее подчеркивает тот факт, что новая работа KAUAN исследует скорее мир внутренний, нежели внешний… И за умиротворенностью музыкальных образов на сей раз скрываются бурлящие чувства и эмоции. Впрочем, это все особенности субъективного восприятия, которое у каждого человека может быть свое. В объективной же реальности останется то, что новый альбом выглядит гораздо сумрачнее и тяжелее предыдущего, особенно во второй своей половине, но при этом разнообразнее в использовании изобразительных средств: горловое пение, например, использованное в паре фрагментов, придает музыке специфический «шаманский» колорит; скрипичные партии и в самом деле напоминают «песни ветра», а грузящие «металлические» эпизоды включены в ткань повествования настолько удачно, что никак не нарушают ее течение. Альбом при этом выглядит так монолитно, что грани между треками попросту отсутствуют, и даже переход с финского языка на русский порой проходит совершенно незаметно. Правда, смысловая составляющая даже русских текстов при этом ускользает, полностью растворяясь в музыке, но в подобной стилистике это неизбежно. Главное, что Антону Белову удалось, сохранив преемственность двух своих работ, сделать шаг вперед и доказать, что KAUAN не был и не будет проектом-однодневкой. А куда и как он будет развиваться – уже не столь важно.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет