|
Альбом, в сравнении с последующими релизами даже самих Caliban могущий засвидетельствовать одну крайне неприятную тенденцию на металкор-сцене. Представители последней вот уже лет пятнадцать подряд всё тянутся к примитивизации, и, в определенной степени, даже музыкальной деградации. "A Small Boy and a Grey Heaven" же - классический неуправляемый металкор-продукт девяностых. Абсолютно не завязанный на брейкдаунах - они возникают здесь нечасто, совершенно спонтанно и особого внимания не привлекают. Требовательный к восприятию - композиции полны неожиданных сюжетных поворотов, немцы скачут с мотива на мотив, не слишком-то задумываясь, приведет ли это их в очередной главе к хоть сколь-нибудь логичному финалу. И абсолютно не сдерживающий себя в эмоциях, причем как в редких инструментальных отступлениях, так и в почти не затыкающихся вокальных, кхм, партиях. По сравнению со здешним скрим-террором Андреаса, исторгающего строчки текста без какой-либо внятной системы, его последующие подходы к микрофону следует расценивать как практически адекватное пение.
В материале чувствуется однозначное влияние американских дядек Deadguy, намешавших некогда в одном флаконе Slayer, Sepultura, Excharge, Black Flag да достаточно актуальные в андеграунде тех лет нойз-рок и мат-рок, с присущей оным жанрам склонностью искажать, буквально выворачивать наизнанку классические гармонии, нанизывая их на самые неожиданные музыкальные размерности. Caliban же к этому вареву пытаются подмешать еще и мелодик-дэта гётеборгского разлива... и от попыток объединить в рамках одной песни вспарывающие барабанные перепонки диссонансы, резкие сбивки и почти "айронмейденовские" по духу проигрыши под такт в четыре четверти возникают на редкость неоднозначные впечатления. Что интересно, на схожем миксе специализировались стартовавшие чуть раньше наших героев америкосы Shai Hulud. Вот только у них, несмотря на все загогулины сочинительской мысли, получались всё же полноценные композиции, постоянно подогревающие слушательский интерес. Добрая же половина треков "A Small Boy and a Grey Heaven", по ощущениям, способна вызвать лишь лютую головную боль. Не знаю, что тому виной: быть может, исполнительские навыки немцев были не на должном уровне, или же инструменталисты еще банально не научились слышать друг друга; слышать на том уровне, который и делает музыкальную группу настоящим Коллективом... Главное, что при всей нарочитой простоте, и (как и говорилось в начале) даже определенном примитивизме какого-нибудь "Say Hello to Tragedy" я однозначно предпочту его "Мальчику и серым небесам". Однако если кто-то окажется противоположного мнения - буду только рад. Но главное, внимательно переслушать обозреваемый альбом и идущий в дискографии следом "Vent" не помешало бы самим Caliban: немного чистого звукового хулиганства, спонтанности и (не)управляемого хаоса явно пригодились бы их новейшему материалу, в противовес отжившим свое заскорузлым штампам ленивого и неповоротливого металкора третьего тысячелетия. |
|
are man's prototype my fear of the future increases
this arena is crowded with clowns
curtain call & the show starts
just one tear releases a violent river
3. In My Heart
the heaviness of my heart seems a
burden to me - whatever they preach
I have to look for people like me
ans so I have to join the wrong
unmindful of virtue I am eggier for
the pleasure of love more than for
salvation - I am seized by desire but I
have to keep the darkness night hidden
in the depth of my heart - it's the most
bitter fate - fate is against me
in love and virtue
I am heartened by my promise
I am downcast by my refusal
there is nothing I need from anyone
expect love and respect and anyone
who can't give me those two things
has no place in my life be sure before
I'll finish - I intend to celebrate this hell
I am involved in
4. Destruction
mandkind's birth caused destruction
two feelings of love & hate
manipulation is the way to hide the truth
you control your feelings to reach your aims
you check up the thoughts
to press upon your decision
lies on the world
they are crossing the land
and until there is one world
with one lie - one world - one lie
5. A Small Boy And A Grey Heaven
I turn inside of myself - look back into my past -
into nothing - the best time in life - barely present
I wish I could go back - tell that nice little boy
to be stronger - to be brave - bu I can't
he had his chance
I burn - scream - I despair on these thoughts of
the past - I realize that I had barely lived
but just existed - it's too late now
and my thoughts feed on this grief - the grief
creates tears that burn my skin
unable to ease the pain - I float in hoplessness
for the time is gone and the boy is a man now
the end - a beginning for everything flows and
we live to change - live to learn
the future's still open and to be lived like
the past has been wasted - with hope in my
heart I look forward
6. Skit I
[Instrumental]
7. A Faint Moment Of Fortune
moonlight - a glance of the moon into my
blurred eyes - the darkness gives way
to the beauty of the evening light and
in a faint moment in this sheer
endless time of despair and thought
everything seems right - but it ain't
and my soul drowns in self-pity
it's so damn hard to keep one's face
to do the right thing
moonlight - beautiful moonlight
give back my heart to me
8. Skit II
[Instrumental]
9. Supervision Until Death
tortured by the agaony of selfleceration - full of pain
and fear - my sense of self-preservation keeps me
alive - the whole way of life paved by affliction
and danger - more & more I recognize the cruelty
of reality - reality the greatest plot of life
one walks - talks - sees - breathes - but doesn'T
live - no - rather serve the growing edifice
that controlsour so - called life - death gives
way to the living - straight into freedom
way out of this edefice
everyone a brick in this stonework
and day by day more people live in it
hour by hour yheir power rises
and inevitably steals our breath
10. Always Following Life
blizzards reign the fires by
the pod - their cold heat set ablaze my
burning soul - embodiment at least
a fear rises - the storm clams the choires
forever - maybe even death
the birds move forward and try to escape
always following life
my fire - an ice desert - I burn
laughter experiences death
the death experiences life
11. Pollution
you look back
and the ocean
are colored black
animals are going sick
the reason is the black slick
no green
is able
to remain
by the toxic acid rain
that's called polution
12. Sylca
[Instrumental]
13. Intolerance (Ignorance II)
my hope - our world - bursting due
to the closed - minded thinking
of the shortsighters
grinning faces - watching me
scared by my individuality
but these ridiculous attempt will
only leave me stronger
I'm living for myself and not for
anyone else
my fire will burn eternally
I won't accept your intolerance
14. De Rebus Que Greunter
what urge me to do right?
the emptiness - the conciousness of living in
the void of the feral muting against the vacant - cold
void - the incensed endeavour to
rescing the fact of vacuty to be doomed
neverthless - my imagination - just symbols or
repressed desires? - vision of adoration and
death? - and the disillusion of living in
a world that has to be rescued - an age
that is sainted to mental decline and
my incapability to struggle for liberation
my last minute should not be marked
by the realization that I never really lived
15. Outro
[Instrumental]