|
«Языческие боги, языческие воины, языческие земли»… Признаться, после первой песни этого альбома я был уверен, что белорусские ДЕДЫ явились изощренно поиздеваться над наивными нео-язычниками и всей пэган-металлической сценой, как это сделали россияне ИЗМОРОЗЬ. Так и хочется продолжить дальше: «языческое солнце, языческое небо, языческая мама, языческий верблюд». Особенно в сочетании с предельно пафосным звучанием песни, граничащим с гимновым, на фоне которого скандирование приведенных выше строк выглядит совершенно «КВН-овским» приемом. Ну ладно, пародия, так пародия – если делать ее с тактом и уважением, то отчего бы и не послушать… Только вот дальнейшее течение альбома заставило меня в удивлении приоткрыть рот: оказывается, все это было всерьез! Ё-мое… Вот это номер! Вроде бы на фотографии музыкантам не по семнадцать лет… В-общем, тот пафос, что представился мне забавной игрой на первом треке, оказался не наигранным. И никаких «угорающих русалок» и «буханья во славу Сварога» мы здесь не услышим. Вместо этого – здравицы во славу древней Беларуси (или Кривии, если настаиваете), грусть-тоска по древним ценностям и прочие привычные для жанра темы. При этом, единственное, что можно поставить в заслугу белорусам – это искренность и переживание за свое дело. Вот только слушать их работу, а тем более сопереживать ей, занятие неблагодарное. Парни свалили в кучу все, что сочли годным для придания своему альбому того самого национального пафоса: тут и дэт-металлические риффы в сочетании с квази-фольклорной мелодией, подобно тому, что делали РОДОГОР (“Praz Zmrok”) и псевдо-баллады с печально-героическим сюжетом (“Koler Vorana”, “Son pa-nad Reham”, финальный трек) и чуть ли не «фалькенбаховский» викинг-эпик (“Novaja Hvalia”) (викинги-то как сюда забрались?), и самый настоящий трэш (“Sator Arepo”), и патетические текстовые прелюдии к песням. Но суть от этого не меняется: однообразные риффы, простейшие темы и незапоминающиеся мелодии не позволяют сопереживать музыкантам и оценить их старание. «Кривою па Снезе» по своей сути ближе к музыке RAC и «белой силы» с ее незатейливостью и прямолинейностью, нежели собственно к пэган-метал. ДЕДЫ предпочитают рубленые музыкальные фразы, четкую ритмику, неизменную на протяжении одной песни и трешевые барабаны, на фоне которых напрочь теряется белорусская мелодика, на которой группа периодически настаивает. И пусть откровенно смешных песен, подобно первой, на альбоме больше нет (да ее и одной за глаза хватило), первый блин у музыкантов вышел комом.
(Диск предоставлен компанией “Coyote Records”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет