|
Дебютный альбом главной готик-группы Украины, выпущенный в далеком 89-м году, имеет достаточно спокойное, мрачное звучание. В песни надо вслушиваться не один раз, чтобы понять их и распробовать. Слушать "Падая вверх" в "фоновом режиме" практически не выходит - что-то, либо музыка, либо дело, пройдет незамеченным.
Найти на альбоме можно немало интересного. В частности, поэтическая составляющая. Тематика песен - всецело в духе времени. Афганистан ("Песня о мире"), по-перестроечному острая сатира на советский уклад жизни ("Вши", "Работа", "Падая вверх"), одиночество личности и безразличие общества ("Улица чужих лиц"). Казалось бы, ничего особого. Но выручают отличные тексты. Каждый из них - в-основном, авторства Андрея Середы - воспринимается как яркое, образное поэтическое произведение. Слова - главный герой альбома. Тут даже не требуется особых технических и мелодических наворотов. Музыке достаточно просто создать атмосферу депрессии и безысходности, что она и делает.
Вопреки некоему однообразию, каждая из песен индивидуальна. Например, "Тихо в горах" - медитативное наблюдение за природой и рассуждение о жизни и смерти. "Хибрай"- самая зажигательная (насколько это слово вообще уместно) песня альбома - отличается метаниями как в музыке, так и в тексте: от средневекового рожка до гитарного риффинга, от сказания в духе былин и до лозунгов "под коммунизм". "Песня о мире" похожа на живое существо. Зарождается она в долгом инструментальном вступлении, развивается и надрывно затихает. Запоминается также и похожее на вальс "Болеро".
В-целом, альбом на любителя. Фанаты мелодичной готики в духе Лакримозы будут жестоко разочарованы - здесь нет ярких мелодических линий и особого разнообразия инструментов, даже клавиши вступают редко и лаконично. Но ценители сгущенной атмосферы или политической сатиры могут быть довольны. Как для дебюта - очень и очень неплохо. В-общем, 6. Не без изюминки, но, увы, и не нетленка. |
|
А друга там нет.
Лишь песок афганских улиц,
Ржавый пистолет и партбилет.
Мой вам всем совет,
Коль там друга нет,
Значит жив, здоров, вы ждите.
Шлет вам всем привет.
Рыжий какаду
Пляшет на гробу,
Наше мясо в жарких странах-
Это к миру и добру.
Для тех, кому вниз
(А.Середа)
Мне хорошо,
Нам хорошо,
Всем хорошо,
В Помойной яме.
Эх, полетать бы над цветами незрелыми.
Эх, оплодотворить бы, чтоб выросли спелыми.
Эх, хороши мысли, да высохло правое,
Есть еще левое, да семя ржавое.
Лица плывут по реке,
Сидя в большом, нерушимом совке.
День урожая,
Близится жатва,
Миром правит сплошная махатма.
Народ позабыл о тоске,
Сидя в совке.
Совы рожают в тепле.
Мусор прикроет все дыры в гнезде.
А наша робота – мы этим совком
Роем яму праздничным днем,
Готовя сюрприз,
Для тех, кому вниз.
Время замены системы.
Совиные яйца – достойная времени смена.
А наша смена – сточные трубы.
Их продувают системные губы
Великодержавной жены –
Милой страны.
Совы согреют яйцо.
Скоро яйцо превратится в лицо.
Мы роем яму в этом добре,
Чтоб быть ближе к чистой земле,
Где нету крыс.
Для тех, кому вниз.
Работа
(А.Середа)
По дороге прыгало животное одно,
Было молодое оно.
Каждому животному живется на свой лад,
Это жило тем, что подставляло каждому зад.
По небу кружится волосатая луна,
Тянется густая слюна.
Пригляделись, а луною задница была –
Вот такая эта дивная беда.
Моют нужные места, чтобы было чище –
Каждому свое игрище.
Кто – то дуется, чтоб вышла правильная нота,
Чтобы каждому из нас полезная была
Работа
На ветру сушили треугольные усы
Многоликие анусы.
Анусы настояны на крови в молоке,
С погонами на бедрах и с кокардою на
Копчике.
В мирное время ты зализываешь раны,
Нюхаешь цветущие каштаны,
Но задница над каждым продолжает все летать,
Она такая страшная, что может засосать.
Работа!!!
Тихо в горах
(А.Середа)
Тихо в горах
Строг и безмолвен тростник
Бездна крута
Гребни идут в горизонт
Нет никого
Хоть и не занят ничем
Днями сижу
Как над пучиною краб
(Жив ли ты, друг?)
Тучи проходят внизу
С кем опущу винную чашу в ручей
Кисть не звучит
Не растекается тушь
Дверь не закрыл
Жду вот приедешь в ночи.
Вши
(Ван Му-цзы
Перевод Ге Хо )
Они лезут проторенной дорогой,
Разгребая меня своими ручками.
Они верят в меня любовью строгой,
Собираясь на мне большими кучками.
Не давить друзей моих доносами,
А кормить их тело взносами.
Вши, вши, вши,
Вши моей души.
Они здесь! Мое телодвиженье
Их сплотило – они не ходят парами.
Они верят в мое предназначенье,
Они мыслят своими идеалами.
И чем больше тень от их знамени,
На пути стоят одни лишь авели.
Авели, авели, авели,
Стоят под сенью знамени.
Комсомольцы бодро мне пропели,
Чтоб боролся я со всяким хамством.
Но, давно прикованный к панели,
Я страдаю партийным лесбиянством.
Чем колоть небо вилами,
Лучше быть доильными машинами
Вшей, вшей, этих вшей!
Я лежу на семейном ложе
И чихаю на всякие сношения.
А по улице, мурашками по коже,
Прут мои больные отражения.
Мне пора бы заняться катарсисом,
Ведь болею я душевным катараксисом.
Я, ты, он, она,
Вместе целая страна.
Хибрай
(А.Середа )
Лежит за морями-океанами
Великая степь. Там стоит гора.
Под нею толпа,
Названная
Одним именем. Именем Хибрай.
Стоит на горе крестовина,
Прибитое к ней тело.
Такая для мира картина,
И создал ее он один - Хибрай.
Наши дороги в иные места,
На самой большой горе будет стоять звезда,
Будет нами вымучен кумир,
Нашим распятьем покорен будет целый мир.
Не называй себя русским
Или другим именем братских народов.
Нет таких наций. Абстракция.
Мы-советяне, единая нация!
Я вижу, как руки мои, содрогаясь, окутаны небом.
Я вижу, как руки мои касаются солнца.
Я вижу, как солнце сжигает ладони,
И сквозь эти руки, сквозь тело уходит вниз.
Остатками пальцев, касаясь дна,
Напрягая остатки зрения,
Я пытаюсь достать со дна,
Что не смыто еще течением.
Мои руки коснулись дна,
Напрягая остатки зрения,
Я пытаюсь достать со дна,
Что не смыто еще течением.
Кто тронулся в путь на поиск обетованной земли,
Того провожают толпою, как мертвеца.
Мы же - дети гигантской обетованной страны
И наша дорога – это путь без конца.
Наши тела украшают воды мутной реки.
Наши глазные провалы сродни глазам иноверца.
Наш путь один – мы вечные хибраи,
Мы в долгом походе к обетованному сердцу.
Болеро
(А.Середа )
Всюду было красное,
А теперь серо.
Вот такое грустное
Болеро.
Побежали люди,
Колыхались груди,
Прибежали и сели на коня.
Они захотели узнать, на что сели,
Поглядели, а там просто…
Закружилась серая карусель.
Выходила нация на панель.
До седьмого пота
Хороша робота,
Нация, нация, что с тебя взять.
Волею народа, волею урода
Она давно всего-навсего …
До чего красиво поют на столбах соловьи.
И воробьи.
Но теперь уже не те времена,
Новые засеяны семена.
Улыбались люди,
Колыхались груди,
Радовались, что родила земля.
Они торопились узнать, что родилось,
Поглядели, а там снова…
Падая вверх
(А.Середа )
Руки находят холод, хранящее тело.
Ноги уходят в песок, где раньше был камень.
Мы продлеваем чужое великое дело.
Наши глаза привыкают видеть сквозь темя.
Лица повернуты к югу, отбросив
В завтрашний день
Красную тень.
Сжатая кисть превращается медленно в пальцы.
Чуткие пальцы проникнут за стены хлева,
Приподымая мозолистые веки.
За ними бескрайняя степь, в ожидании посева.
Перевернув все понятия,
Мы искупаем свой грех,
Падая вверх.
Своевременный бред
В дыме великих побед
Или нехватки ума.
Но мы не видим зла
За ярким и чистым фасадом.
Мы снова в строю,
Мы по прежнему рядом.
Застывшие корни над перевернутой почвой
Пересыхают в ожидании нового года.
Мы - верные люди почвы, по-прежнему прочной.
Мы – собиратели скоросозревшего плода.
И если воздух тяжел и недвижим -
Это не штиль.
Всего-навсего пыль.
Красная пыль.
Улица чужих лиц
(А.Середа )
Эта великая ночь.
Это единая дочь оскопленных отцов.
Нас объединяет постель в поиске снов.
Видимая темнота.
Слышимая в небесах колокольная трель.
Землю питает теплом наша постель.
Забытая нами лежит доброта.
Пропитанные потом эти пустые тела –
Гнилая вода.
Раздвигая ноги этой хрупкой книги,
Ощутив упругость вьющихся страниц.
Перед глазами – улица чужих лиц.
От прикосновения сухие буквы
Мягко спадают, украшая пол.
Остаются лишь картинки
Для соседей, умственно развитых…
Я видел, куда падает солнце.
Оно уходит сквозь постель,
В глубокую щель.
Орущее небо в окне.
Жужжание мух на стекле – прелюдия дня.
Хоралы поются тогда, когда выключен свет.
Открой для меня свою плоть!
Чьи – то дети прошли по тебе, не давая уснуть.
До ребер изгрызли твою обветшалую грудь.
Но когда молоко превращается в кровь,
Когда боги смеются в лицо, это может быть
Только одно –
Это Любовь.