|
Гитарист Джеймс Мёрфи известен своей работой с такими коллективами, как Death, Obutuary, Testament, но мало кто знает про два его сольных релиза, "Convergence" и "Feeding The Machine". О первом из них мы и поговорим. Но для начала расскажу, как я познакомился с его творчеством. Из трех перечисленных групп я хорошо знаком только c Death. Однако, как не удивительно, с творчеством Мёрфи я познакомился раньше, чем с ансамблем Чака Шульдинера. А началось все с восхитительного соло в одной песне группы Dååth (не путать с Death!), которая называется "Who Will Take the Blame?". Затем я послушал в ВК несколько песен из его сольного творчества, и понеслось...
Convergence состоит из 9 композиций, 5 из которых являются инструментальными. Когда я только начинал знакомство с творчеством этого замечательного музыканта, то ожидал услышать чисто инструментальную работу, но оказалось не полностью так. Джеймс пригласил много дополнительных музыкантов, которые приняли участие в записи и даже в сочинении материала, вокал тоже исполняется не самим Джеймсом. Получился довольно-таки разнообразно и интересно.
Риффы имеют довольно-таки грязное звучание с сильным овердрайвом. Большая часть соло написана в джазовом ключе. Техника игры не вызывает никаких нареканий, сыграно просто виртуозно! Клавишные в некоторых треках отлично дополняют остальные инструменты, кое-где можно услышать и скоростные соло. Создается какая-то атмосфера музыки годов, эдак, 60-70-х, но никак не конца 90-х. Заметно сильное влияние прог-рока, а в некоторых моментах музыка напоминает треш. Получился коктейль с каким-то специфичным привкусом, к которому еще нужно привыкнуть. Поэтому рекомендуется употребить несколько "порций", чтобы этот привкус перестал ощущаться и осталась только горчинка, которую хотел передать автор. В музыке, в отличие от кулинарии, любые вкусы приветствуются - от сладкого до горького, а последний даже намного больше ценится, потому что он ближе большинству людей.
Нашлось место и космическим неизведанным звукам, послушайте начало "Vision", приглушенный звук струн создает ощущение, как будто они не металлические, а стеклянные. Именно со стеклом у меня вызывают ассоциации эти кристальные неземные звуки.
Не обошлось и без лиричных номеров. Первый из них - трогательная баллада "Touching The Earth", начинающаяся с акустических мелодий и сопровождающаяся хриплым мужским и чувственным женским вокалом. Вторая часть композиции более тяжелая, но не менее мелодичная. Потрясающая мелодика пронизывает всю песню, унося нас в глубь нашего сознания. Даже бас выполнен очень гармонично. Не менее лиричной получилась и закрывающая альбом инструментальная композиция "Tempus Omnia Revelat". Каждая нота этого творения, словно шёлковая нить, пронизывает каждый участок вашей души, вышивая на ней образ возвышенной грусти и печали. Великолепие и красоту этих восхитительных звуков не передать словами, в них заложено то, что не высказать с помощью слов. Гениальному музыканту не нужны слова для передачи своих эмоций, он общается на языке музыки, который понятен почти всем. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет