|
|
|
Kampfar
« Heimgang »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vantro
|
| 2 | Inferno
|
| 3 | Dodens Vee
|
| 4 | Skogens Dyp
|
| 5 | Antvort
|
| 6 | Vansinn
|
| 7 | Mareham
|
| 8 | Feigdarvarsel
|
| 9 | Vettekult
|
| 10 | Vandring |
|
Dolk - vocals;
Thomas - guitars;
II13 - drums, additional vocals;
Jon Bakker - bass;
Waltr Verschoor - session live guitar. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда после продолжительного молчания KAMPFAR напоили всех жаждущих своим «Квассом», многие так и не успели распробовать его вкуса и остались в некоторых сомнениях, что будет с группой дальше: двинется ли она окончательно в направлении viking-metal со всем его антуражем или сохранит свои блэк-металлические корни, которые за эпикой предыдущего альбома не всегда были заметны. Но музыканты не стали томить своих поклонников в неведении, и уже на следующем альбоме дали исчерпывающий ответ: никаких шараханий не будет. KAMPFAR полностью сохранили свое фирменное звучание, присущее группе еще с 90-х годов, а их “Heimgang” подобен четкой прямой линии, прочерченной на заснеженном поле. Сухие гитарные риффы, ровная ритм-секция, аскетичные северные мелодии и необходимая, но не чрезмерная доля скальдической эпики – все, что было присуще норвежцам в прошлом веке, полностью сохранилось. Добавился лишь жизненный и музыкальный опыт, трансформировавшийся в некое спокойствие и уверенность, которые накатывают на слушателя с дорожек этого альбома могучей и неотвратимой волной, от которой не дано ни убежать, ни спрятаться. Да и зачем это делать? Ведь схлынув волна эта оставит после себя ощущение морозной свежести, вкус морской соли на губах и чувство сопричастности к истории, которое пронизывает музыку KAMPFAR от первого до последнего аккорда. В “Heimgang” нет ровным счетом ничего, что могло бы удивить, заставить восхищенно цокнуть языком или перехватить дух. Только спокойное, уверенное движение через суровые северные ландшафты и предвосхищение вечных битв в этой и иной жизни. И ничего лишнего в этот бесконечный квест норвежцы с собой не взяли: ни блескучих хитов, ни хитросплетенных аранжировок, ни экзотической техники. Не пристало это суровым северным воинам. Зато уж будьте уверены: при встрече с ними одним-двумя треками вы не отделаетесь – весь альбом пролетит перед вами за одно мгновение. А KAMPFAR все так же спокойно пойдут дальше, к новым битвам и новым альбомам, которые, похоже, станут частями одной-единственной саги.
(Диск предоставлен компанией “Irond”). |
|
|
| |
| | | |
| |
"Heimgang" – живое подтверждение того, что Долк на пару с Томасом просто не умеют писать посредственную музыку. Кроме того, их творчество весьма самобытно при сравнении с "коллегами", хоть парни и не вылезают из рамок жанра.
Первое, на что обычно обращаешь внимание при прослушивании нового в дискографии группы полноформатника – это звук и его отличие от оного с предыдущего альбома. В данном случае нововведений нет, разве что гитарный дисторшн чуть мягче. Риффы стали если не мелодичнее (сравнивая их с предыдущими, безусловно, красивыми работами – в особенности "Kvass"), то, по крайней мере, изящнее. Возможно, Долк решил расширить таким образом аудиторию своих слушателей. А может, руководствовался и какими-то другими соображениями, неважно – главное, музыка Kampfar от такого подхода нисколько не утратила былой глубины. Скорее, даже наоборот – показала тем самым новые грани доминирующих на пластинке (да и в позднем творчестве группы вообще) эмоций: печали, грусти, меланхолии. Что самое удивительное, без всякого скулящего вокала и прочих соплей (парадокс!). Талантливая и профессиональная команда, что с нее взять.
Материал вполне стандартен и исполняется с присущей для группы размеренностью. Ну, и каплей задора. Несколько бодрых вещей вполне можно назвать боевиками, правда, на свой манер. Но, разумеется, напористые куски не столь обособлены и встречаются во многих песнях. Музыка безупречна: придраться буквально не к чему. Техничные, мелодичные риффы с фольковыми мотивами, превосходный скриминг, грамотные барабанные партии, отличное сведение (хорошо различимы даже басовые линии). Альбом выверен с первых аккордов из интро ("Vantro") до самого эпилога. Чувствуется тяжелая и кропотливая работа всех музыкантов без исключения. Из композиций лично мне больше всего понравились почти танцевальная "Dødens Vee", задорная, хоть и тягучая местами "Mareham" и меланхоличная "Vettekult".
"Heimgang" – очень удачное (или, вернее – просто блестящее) продолжение "Kvass". И в этом главная беда – трудно воспринимать эту пластинку как самостоятельное, отдельное творение. Ровным счетом никаких новых идей здесь нет, только развитие старых. Будем считать, что "стабильность – признак мастерства" и втихую надеяться, что на следующем полноформатнике Kampfar привнесут в свое творчество нечто свежее. Упасите боги от новомодных веяний, достаточно лишь немного оригинальности (уже по отношению к собственным работам). |
|
|
| |
| | | |
| |
Пренебрежительно редко случается так, чтобы более-менее известная группа уходила в глубокий андеграунд - гораздо чаще процесс происходит в обратную сторону... некогда KAMPFAR был проектом весьма подпольным, издавался на локальных лэйблах и не стремился овладеть всеобщим признанием, а в отдельных кругах вовсе считаясь чуть ли не raw black-металлическим и очень злым. Думаю, за последние пару лет эти самые круги взглянули на KAMPFAR с несколько иного ракурса - персональный проект стал квартетом, ансамбль перешёл на несравнимо более известный Napalm Records, а также принялся налаживать контакты с публикой - интервью с Долком можно было прочесть даже в молодёжном журнале про модную музыку Dark City...
На "Heimgang" Долк сотоварищи продолжает гнуть языческую линию своих предыдущих альбомов, вытесняя из музыки блэк-металлические пережитки и заполняя пустоты мелодичными пассажами и фольклорными интонациями. Материал альбома получился довольно стройным и в меру разнообразным - в десяти песнях можно встретить и разудалые народные мотивы (что примечательно - без участия дудок-сопелок и хороводного веселья) и симпатичную ненавязчивую мелодичность. В прошлом KAMFAR нередко сравнивали с ARCKANUM; для "Heimgang" это сравнение уже не совсем справедливо: KAMPFAR стал менее замкнут (в том числе - на тёмной стороне северной природы) и менее интригующ по отношению как к предыдущим работам Долка, так и ко всем записям Шамаате. Я почти не сомневаюсь, что "Heimgang" лицензирует какая-нибудь солидная денежная контора (скорее всего Irond), тираж компакт-дисков активно осядет в коллекциях в меру искушённых меломанов и альбом получит лестные отзывы в прессе.. что ж, он вполне того достоин.
В целом, несмотря на мягкость и доступность звучания, "Heimgang" не вызвал во мне неприязни - материал сделан профессионально и не слишком шаблонно, на слух ложится ровно и приятно... действие стандартов, мер и эталонов андеграундного металла в этом случае не следует распространять на сей норвежский ансамбль - он вышел из этой системы оценок. Что касается самого факта выхода KAMPFAR из андеграунда, то я никогда не воспринимал Долков проект как ортодоксально-подвальный. Резюме: рекомендовано для широких масс слушательской аудитории. Да, и по итогам последних двух лет это самый толковый pagan-металлический альбом из тех, что мне довелось услышать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12489 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет