Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Liholesie - Лихолесье


« Беспредельная жажда иного »



Liholesie "Беспредельная жажда иного" Год

2008



Формат

CD Album



Стиль
Ethno Dark Wave


Assault Records

Оценка

8

/10





N Название
1Под свинцовым небом
2Беспредельная жажда иного
3В безмолвии и отчаянии
4Вороны
5В опустевших полях
6Вечное странствие
7Лебединая песня
8У ворот
9К новым потерям… к пустым горизонтам…
Состав группы->
Север - all.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

По информации оффсайта Assault Records этот альбом посвящается, цитирую, "всем странникам проклятого леса и людям посреди руин". Что касается первых, то это, скорее всего, отсылка к первой записи пионеров Чёрного Металла BLACK DRAUGWATH "Dwellers Of The Cursed Forest". С "людьми среди руин" сложнее - под таким слоганом пару лет назад проходили российские выступления дарк-фолкеров ALLERSEELEN и CHANGES. Проводя логическую цепочку, альбом "Беспредельная жажда иного" следует считать то ли вдохновлённым, то ли ориентированным, то ли предназначенным для поклонников Black Metal и dark-folk... предположение это может быть совсем не верным, но расклад видится мне довольно забавным - в звучании четвёртого полноформатника ЛИХОЛЕСЬЯ блэк-металла, конечно же, нет, да и дарк-фолк присутствует только в виде смутных отголосков. Тем не менее, современные металлисты уже давно освоили смежные направления и с аппетитом потребляют разный нойз, фолк и шугейзер в завидных для многих меломанах объёмах.
Мелодичный darkwave с фольклорным ароматом - так можно кратко охарактеризовать "Беспредельную жажду иного". Базой материала является активная перкуссия - несмотря на её электронное происхождения звучит она крепко и на мой вкус почти безупречно. Ритмические конструкции служат прочным каркасом для переливов электроники и живых духовых и щипковых инструментов, чьи пассажи образуют шикарные мелодичные узоры. Нельзя не отметить возросший навык Севера в обращении со структурой пьес: дорожки стали более разветвлёнными и вместе с тем очень стройными и слаженными, а отдельные фрагменты - более выразительными. Аранжировки синтезаторов на этот раз (наконец-то!) не вызывают нареканий - Север заметно подтянул все необходимые творческие навыки. В силу этих факторов альбом воспринимается на одном дыхании, которое совсем не хочется прерывать - в моём случае аккурат после первого ознакомления с материалом последовали три переслушивания. Упоминание ALLERSEELEN пришлось кстати - несмотря на серьёзные отличия творческих воззрений Кэдмона и Севера, их роднит изящество, цепкость и доступность - два фактора, сопутствующих крепким работам и солидным авторам.
Моим любимым пунктом свежей программы стали, вне конкуренции, "Вороны" - мелодичный трэк со стройной архитектурой, изумительными аранжировками и очаровательной линией аккордеона во второй своей половине. Следующий за ним "В опустевших полях", напротив, понравился гораздо меньше остальных - лейтмотив этой дорожки очень уж похож на народные прибаутки вроде "Во поле берёзонька стояла" и "Жили у бабуси два весёлых гуся". Зато флейта исполнена удачно в других композициях - там и мелодии получились интереснее, гнусного фолк-рокового душка за ними не ощущается. "К новым потерям… к пустым горизонтам…" за вычетом последних тридцати секунд вообще прекрасно обходится без фольклора, оперируя плотной перкуссией, фоновыми пэдами и колокольчиками и являя собой зловещий почти индустриальный эпилог. Помнится, в "Эхо" с предыдущего альбома ЛИХОЛЕСЬЯ синтетики было несравнимо меньше.
По итогам многократных прослушиваний я с удовольствием для себя делаю заключение - "Беспредельная жажда иного" способна утолить жажду к новым впечатлениям у любителей красивой электронной музыки с этническим оттенком. Уверенный шаг автора и удачное приобретение мурманского издателя... и совсем не лишний экспонат в коллекции.
RadioDesolate8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1011 окт 2008

Вот уже несколько лет человек, скрывающийся под псевдонимом Север и единолично рулящий проектом Лихолесье, остается российским лидером стиля с условным названием «folk/pagan ambient», выдавая из года в год альбомы, ожидаемые множеством людей. Выпуская релизы на металлических лейблах и вращаясь в этой субкультуре, Лихолесье выгодно отличается от легиона «эмбиентных сайд-проектов культовых групп», создающих по большей части унылую жвачку путем нажатия двух-трех клавиш допотопных синтезаторов (хотя и среди них, чего уж скрывать, есть творцы, которых иногда пробивает на самое настоящее откровение). Формально имея к эмбиенту малое отношение (все-таки ритмика, перкуссия и народные мотивы никогда этот жанр не определяли), Север с успехом создает музыку задумчивую, эмоциональную и просто красивую. На предыдущем альбоме «Видения» слушателю предлагалось предаться грезам и окунуться в таинственный и сказочный мир, отчего музыка была спокойной, загадочной и тихой (но и, увы, довольно монотонной, прямолинейной). Но «Беспредельная Жажда Иного» демонстрирует мощный пороховой заряд, заставляющий пробудится от убаюкивающей неги и направить свои стопы на поиски чего-то неизведанного. Талант автора растет от альбома к альбому (уже, казалось бы, четвертый диск в дискографии, а от него все ждут чего-то нового и интересного, и, что характерно, дожидаются), растет его техническое мастерство, умение выстраивать и развивать композицию, а также расширяется коллекция инструментов – теперь нет «пластикового» звучания самого первого альбома, и даже «неживые» барабаны звучат так, что многим музыкантам остается только кусать локти, выть на луну и читать книжки по работе с музыкальным софтом. Различные дудочки и свирели, хитросплетение мелодий и мрачные атмосферные пассажи создают музыку зовущую и будоражащую. «Под Свинцовым Небом» задает альбому тон, показывает накопившиеся со времени последней встречи автора и слушателя перемены, передавая эстафету последующим громовым композициям. «В Безмолвии и Отчаянии» звучит точно так, как и называется. А лучший момент диска – «Вороны», с великолепной мелодией, неожиданной гармонью во второй половине, с общей атмосферой серого неба и пылающего горизонта. К сожалению, далее альбом немного провисает и начинает повторяться, путаясь в одинаковых мотивах и ритмах, но в конце он потрясает финальной частью, «К Новым Потерям... К Пустым Горизонтам...», которой не хватает совсем немного – жестких гитарных риффов, чтобы превратится в атмосферный блэк. Но и без гитар эта вещь звучит удивительно энергично, поражая своей холодной атмосферой, и, если Лихолесье продолжит параллельно развиваться еще и в этом направлении, думаю, что многие слушатели и поклонники будут рады. Яркий альбом, одним словом.
Maeror38/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 июн 2010


~



просмотров: 10001    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом