|
|
|
Liholesie - Лихолесье
« Беспредельная жажда иного »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Под свинцовым небом
|
| 2 | Беспредельная жажда иного
|
| 3 | В безмолвии и отчаянии
|
| 4 | Вороны
|
| 5 | В опустевших полях
|
| 6 | Вечное странствие
|
| 7 | Лебединая песня
|
| 8 | У ворот
|
| 9 | К новым потерям… к пустым горизонтам… |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По информации оффсайта Assault Records этот альбом посвящается, цитирую, "всем странникам проклятого леса и людям посреди руин". Что касается первых, то это, скорее всего, отсылка к первой записи пионеров Чёрного Металла BLACK DRAUGWATH "Dwellers Of The Cursed Forest". С "людьми среди руин" сложнее - под таким слоганом пару лет назад проходили российские выступления дарк-фолкеров ALLERSEELEN и CHANGES. Проводя логическую цепочку, альбом "Беспредельная жажда иного" следует считать то ли вдохновлённым, то ли ориентированным, то ли предназначенным для поклонников Black Metal и dark-folk... предположение это может быть совсем не верным, но расклад видится мне довольно забавным - в звучании четвёртого полноформатника ЛИХОЛЕСЬЯ блэк-металла, конечно же, нет, да и дарк-фолк присутствует только в виде смутных отголосков. Тем не менее, современные металлисты уже давно освоили смежные направления и с аппетитом потребляют разный нойз, фолк и шугейзер в завидных для многих меломанах объёмах.
Мелодичный darkwave с фольклорным ароматом - так можно кратко охарактеризовать "Беспредельную жажду иного". Базой материала является активная перкуссия - несмотря на её электронное происхождения звучит она крепко и на мой вкус почти безупречно. Ритмические конструкции служат прочным каркасом для переливов электроники и живых духовых и щипковых инструментов, чьи пассажи образуют шикарные мелодичные узоры. Нельзя не отметить возросший навык Севера в обращении со структурой пьес: дорожки стали более разветвлёнными и вместе с тем очень стройными и слаженными, а отдельные фрагменты - более выразительными. Аранжировки синтезаторов на этот раз (наконец-то!) не вызывают нареканий - Север заметно подтянул все необходимые творческие навыки. В силу этих факторов альбом воспринимается на одном дыхании, которое совсем не хочется прерывать - в моём случае аккурат после первого ознакомления с материалом последовали три переслушивания. Упоминание ALLERSEELEN пришлось кстати - несмотря на серьёзные отличия творческих воззрений Кэдмона и Севера, их роднит изящество, цепкость и доступность - два фактора, сопутствующих крепким работам и солидным авторам.
Моим любимым пунктом свежей программы стали, вне конкуренции, "Вороны" - мелодичный трэк со стройной архитектурой, изумительными аранжировками и очаровательной линией аккордеона во второй своей половине. Следующий за ним "В опустевших полях", напротив, понравился гораздо меньше остальных - лейтмотив этой дорожки очень уж похож на народные прибаутки вроде "Во поле берёзонька стояла" и "Жили у бабуси два весёлых гуся". Зато флейта исполнена удачно в других композициях - там и мелодии получились интереснее, гнусного фолк-рокового душка за ними не ощущается. "К новым потерям… к пустым горизонтам…" за вычетом последних тридцати секунд вообще прекрасно обходится без фольклора, оперируя плотной перкуссией, фоновыми пэдами и колокольчиками и являя собой зловещий почти индустриальный эпилог. Помнится, в "Эхо" с предыдущего альбома ЛИХОЛЕСЬЯ синтетики было несравнимо меньше.
По итогам многократных прослушиваний я с удовольствием для себя делаю заключение - "Беспредельная жажда иного" способна утолить жажду к новым впечатлениям у любителей красивой электронной музыки с этническим оттенком. Уверенный шаг автора и удачное приобретение мурманского издателя... и совсем не лишний экспонат в коллекции. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот уже несколько лет человек, скрывающийся под псевдонимом Север и единолично рулящий проектом Лихолесье, остается российским лидером стиля с условным названием «folk/pagan ambient», выдавая из года в год альбомы, ожидаемые множеством людей. Выпуская релизы на металлических лейблах и вращаясь в этой субкультуре, Лихолесье выгодно отличается от легиона «эмбиентных сайд-проектов культовых групп», создающих по большей части унылую жвачку путем нажатия двух-трех клавиш допотопных синтезаторов (хотя и среди них, чего уж скрывать, есть творцы, которых иногда пробивает на самое настоящее откровение). Формально имея к эмбиенту малое отношение (все-таки ритмика, перкуссия и народные мотивы никогда этот жанр не определяли), Север с успехом создает музыку задумчивую, эмоциональную и просто красивую. На предыдущем альбоме «Видения» слушателю предлагалось предаться грезам и окунуться в таинственный и сказочный мир, отчего музыка была спокойной, загадочной и тихой (но и, увы, довольно монотонной, прямолинейной). Но «Беспредельная Жажда Иного» демонстрирует мощный пороховой заряд, заставляющий пробудится от убаюкивающей неги и направить свои стопы на поиски чего-то неизведанного. Талант автора растет от альбома к альбому (уже, казалось бы, четвертый диск в дискографии, а от него все ждут чего-то нового и интересного, и, что характерно, дожидаются), растет его техническое мастерство, умение выстраивать и развивать композицию, а также расширяется коллекция инструментов – теперь нет «пластикового» звучания самого первого альбома, и даже «неживые» барабаны звучат так, что многим музыкантам остается только кусать локти, выть на луну и читать книжки по работе с музыкальным софтом. Различные дудочки и свирели, хитросплетение мелодий и мрачные атмосферные пассажи создают музыку зовущую и будоражащую. «Под Свинцовым Небом» задает альбому тон, показывает накопившиеся со времени последней встречи автора и слушателя перемены, передавая эстафету последующим громовым композициям. «В Безмолвии и Отчаянии» звучит точно так, как и называется. А лучший момент диска – «Вороны», с великолепной мелодией, неожиданной гармонью во второй половине, с общей атмосферой серого неба и пылающего горизонта. К сожалению, далее альбом немного провисает и начинает повторяться, путаясь в одинаковых мотивах и ритмах, но в конце он потрясает финальной частью, «К Новым Потерям... К Пустым Горизонтам...», которой не хватает совсем немного – жестких гитарных риффов, чтобы превратится в атмосферный блэк. Но и без гитар эта вещь звучит удивительно энергично, поражая своей холодной атмосферой, и, если Лихолесье продолжит параллельно развиваться еще и в этом направлении, думаю, что многие слушатели и поклонники будут рады. Яркий альбом, одним словом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10001 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет