Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 окт 2022 : Новое видео SLADE
25 июл 2022 : Нереализованные концертные записи SLADE выйдут осе...
29 июл 2020 : Сборник SLADE выйдет осенью
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Slade


« Return to Base »



Slade "Return to Base" Год

1979



Формат

CD Album



Стиль
Glam Rock


Universal Records

Оценка

7

/10





N Название
1Wheels Ain't Coming Down 3:39
2Hold On Your Hants 2:33
3Chakeeta 2:26
4Don't Waste Your Time (Back Seat Star) 3:28
5Sign Of The Times 3:57
6I'm A Rocker 2:46
7Nut Bolts And Screws 2:31
8My Baby's Got It 2:35
9I'm Mad 2:47
10Lemme Love Into Ya 3:38
11Ginny, Ginny 3:38
Bonus Tracks:
129 to 5 2:53
13Two Track Stereo -- One Track Mind 2:53



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 июл 2020
Для названия альбома у группы было подготовлено несколько вариантов, выбрали же "Return To Base" по строчке из песни "Sign Of The Times"; Существует версия, что у этого названия имелся и иной подтекст. Дело в том, что во время студийной работы квартет был разрознен. Двое (Джим Ли и Дэйв Хилл) жили в родном Вулверхэмптоне, а Нодди Холдер и Дон Пауэлл - в Лондоне. Но совместная работа вольно-невольно сплотила музыкантов и к завершению работы в лондонской Portland Studios вся четвёрка уже находилась в Вулверхэмптоне, иначе говоря "на базе".

Поиск Стили Памятка Статистика

Концовка 70-х годов... Непростое это было время для молодых ещё, но уже признанных классиков британского рока. В широком его понимании. Для многих из тех, кто проходил стадию становления на исходе 60-х. Сколько их было тогда самобытных, с устоявшейся, казалось бы, музыкальной культурой, привитой уже добрый десяток, а то и более лет назад, со своей верной и стабильной аудиторией...

Но вот громыхнула панк-революция, вскипела мутной пеной "новая волна" и тяжкой поступью двинулись день ото дня растущие и множащиеся легионы представители хэви-метал. Все эти словно по чьей-то недоброй воле формирующиеся явления начали стягивать и сплачивать вокруг себя самые молодые, а потому активные и перспективные армии поклонников.

Немногие из недавних безоговорочных фаворитов прошли тогда проверку на прочность и стойкость, сохранив своё лицо и не изменив жизненным принципам. Ещё меньше оказалось тех, кто пережил этот беспокойный период без ощутимых потерь. Большинство же либо вынуждено было в себе что-то ломать, подлаживаясь под стихийно складывающуюся конъюнктуру, либо брать на неопределённое время паузу, в надежде отсидеться, пока не стихнут враждебные революционные вихри...

Вернувшись из США домой в августе 1976 г., в самый неподходящий для этого момент, Slade с некоторым для себя удивлением обнаружили, что их родина уже не та. Великобритания была охвачена буйным панк-роковым безумием, а былые заслуженные звёзды и кумиры минувших дней растеряны и озадачены.

Выпущенной в 1977 году пластинкой "Whatever Happened To Slade" квартет из Вулверхэмптона самонадеянно попытался бросить вызов превосходящим силам противника. Однако альбом продавался тяжело, остатки самых преданных поклонников скорее по инерции приобретали эту невзрачную работу Slade. Ещё хуже обстояли дела с британским гастрольным туром - авторитетный в недавнем прошлом квартет вынужден был довольствоваться небольшими залами и даже клубами, хотя группа была в полном порядке. Дальше - больше. Компания Polydor Rec. решила прекратить дальнейшее сотрудничество со Slade и у менеджера-продюсера Чеса Чандлера по сути оставался только один надёжный вариант - подписать группу с Barn Records, небольшой малобюджетной звукозаписывающей компанией, совладельцем которой он тогда являлся.

Между тем с момента выхода той самой пластинки 77-го года возник и уже на протяжении полутора лет длился тлеющий, но не гаснущий конфликт между Ч. Чандлером и Джимом Ли, бас-гитаристом и основным автором музыки Slade. В сложившихся условиях это было вдвойне некстати. Чандлер продюсировал все пластинки группы, начиная с дебютной "Beginnings" (1969 г.), когда они ещё назывались Ambrose Slade, вплоть до "Whatever Happened..." И в радости, что называется, и в горе...

Ч. Чандлер был даже не против "мирно разойтись" со Slade, однако музыканты уговорили его остаться при них в качестве менеджера, решив самостоятельно продюсировать программу новой пластинки. Пару лет спустя Дэйв Хилл в одном из интервью членам фан-клуба по этому поводу скажет следующее: «Каждый из нас поочерёдно продюсировал (?) какие-то части программы альбома, что делает его первым, который мы выпустили самостоятельно». Наперёд замечу, что группа с этим неплохо справилась, хотя такой подход и выглядит чистейшей профанацией.

В свою очередь Чес Чандлер вспоминает о тех событиях: «Я согласился на это потому, что если бы тогда отказался, то, как мне казалось, я бы не удержался от того, что всячески пинал бы их, стоило бы им тогда сплоховать...» Благородно, что тут ещё скажешь.

Альбом "Return To Base" был записан за 1,5 месяца в Portland Studios и вышел в релиз ограниченным тиражом только на Британских о-вах. В Англии, однако, дело с продажами обстояло совсем плохо, куда лучше пластинка была востребована в континентальной Европе, особенно (и это было неожиданно!) в Бельгии, в маленькой стране, где почитатели Slade вынуждены были приобретать альбом по импорту, а стало быть существенно дороже. Но как раз-таки в Бельгии в 1980 году "Return..." достиг первой строчки в Belgium Telemoustique Albums Chart и продержался там 12 (!) недель. Тогда же в 80-м компания Warner Bros. Rec. организовала в Голландии выпуск дополнительного тиража этого LP специально для стран Бенилюкс.

Стратегически "Return To Base" подразумевался как некое продолжение пластинки "Whatever Happened To Slade". Ничего лучшего музыканты квартета, по-видимому, придумать не могли...
Из 17 записанных песен в программу нового диска были отобраны 11, при этом на Barn Rec. в качестве пробного камня решено было вбросить на британский рынок сингл, чтобы иметь представление, насколько продукция от Slade котируется на текущий момент. 18 мая 1979 года маленький диск на привлекательном жёлтом виниле под названием "Ginny, Ginny" поступил в продажу небольшим тиражом. Реакция со стороны поклонников музыки Slade была сдержанно-насторожённая.
Ещё два сингла вышли уже после релиза самого альбома, но ввиду опять же незначительных объёмов их продаж успеха группе это не принесло.

Сами музыканты, впрочем, иначе расценивали положение дел. Нодди Холдер по этому поводу сказал так: «В последнюю пару лет мы с Джимом Ли написали много песен, но куда их применить не представляли. Альбомом "Return To Base" мы были очень довольны, мы считали, что всё сделали правильно, хотя он и плохо продавался. Нам говорили, что теперь мы уже не пишем так же хорошо, как когда-то, но я и Джим считаем, что это не так. Мы чувствовали, что это сильные песни. По нашему мнению на "Return..." есть одни из лучших песен, что нами когда-либо были написаны. Однако так считали только я и Джим. Чес, Дэйв и Дон [Пауэлл] так не считали».

Как бы то ни было, мнение Дэйва Хилла не слишком расходилось с высказываниями Н. Холдера: «Я им [альбомом] очень доволен. Там смесь различных типов песен, которые вместе делают альбом хорошим. Мои любимые треки "I'm A Rocker", а ещё "Lemme Love Into Ya" в инструментальной интерпретации, вероятно потому, что мы достаточно часто выступали с нею на наших концертах...»
Но, очевидно, какие-то противоречия между авторским тандемом и остальными всё же имели место.
С мнением Дэйва Хилла нельзя не согласиться. Именно названная им пара композиций и ещё, безусловно, "Sign Of The Times" - самые заметные номера этого LP.

Кавер-версию разудалого рок-н-ролла Чака Берри "I'm A Rocker" четвёрка музыкантов группы готовила необычным образом - мелодию и текст они разучивали в студии прямо по оригинальной аудио-записи, которую буквально накануне где-то с трудом раздобыл Н. Холдер. До запланированного времени студийной записи этой песни квартет успел "прогнать" её всего лишь один раз с концертной эстрады какого-то лондонского паба. И уже в Portland Studios записали "I'm A Rocker" (по словам Холдера) с одного дубля.
В данной ситуации сложнее всего пришлось ведущему гитаристу Д. Хиллу, времени на отработку своих партий у него практически не было, но способствовали опыт и мастерство и со своей задачей Дэйв справился отменно. Ретро-классическое звучание старого хита из далёких 50-х по-прежнему будоражит кровь. “Я вышел на танцпол, когда они играли номер два. Она говорит, что нет, но я знаю, что да. Я - рокер, я - вертун, порой я спускаюсь вниз, чтобы затем вернуться к рок-н-роллу”. Текст наивен и примитивен, как, собственно, и всякий текст у песен Чака Берри.

Иного плана композиция "Lemme Love Into Ya". Завораживающе-трогательная мелодия в крайне редком в рок-музыке изложении стилизованного болеро с загадочной вязью звуковых эффектов в качестве заставки к этому эффектному и, несомненно, выигрышному номеру данного альбома. Но, как это нередко бывает, текст у этой примечательной песни до неприличия банален и скуп. Звучащая рефреном фраза "Позволь мне дать тебе любовь" (хотя по смыслу это скорее "Позволь мне впустить свою любовь в тебя") и составляет по сути весь её текст. Какое-то время эта оригинальная вещь была невероятно и необъяснимо популярна в народе и потому в репертуаре группы в ходе их концертных выступлений являлась ключевой.

Наконец, ещё одна привлекательная песня "Sign Of The Times" навевает романтику 60-х годов и ажурный "битловский" мелодизм. Нечто подобное было и у ранних Slade начала 70-х. Это то, что и называется авторским стилем. Сдержанный, но великолепно аранжированный инструментал, много бэк-вокала (как, впрочем, его много и в других номерах альбома), щемящий душу припев и тонкая гитарная партия Д. Хилла. "По понедельникам в моей жизни происходят какие-то перемены. Сверхзвуковой полёт туда и обратно - это знак времени. Ленивые дни 70-х годов для любого рода близких контактов мы оставили далеко в прошлом - это знак времени..." Любопытный текст, словно и не Нодди Холдер его автор.

Созвучная с "Sign Of The Times" и с очень близкой мелодической схемой, но с иной тематикой текста композиция "I'm Mad": "У меня бывают странные представления о природе вещей. Но я порой пробую что-то и дофантазировать. Вот, допустим, представляю себе Брижит Бардо в шортах. А почему бы и нет - ведь я нормальный парень..." В этом весь Нодди Холдер.

Песня с "трудной судьбой" "Ginny, Ginny" (изначально называлась "Jeanie, Jeanie", что никак не отразилось на её сути), вышедшая провальным синглом за четыре с половиной месяца до "Return...", считалась (возможно, считается до сих пор) одной из самых больших неудач в истории Slade. Признаюсь, никаких внешних признаков так считать лично я не наблюдаю. Интересная композиция с узнаваемым "слэйдовским" колоритом, с нетривиальной мелодией, слегка перекликающейся с мелодией "Lemme Love..." (только в данном случае здесь скорее стилизованная босанова), и вполне адекватным текстом. Это история о некой легкомысленной Джинни, которая недоступна для простого парня и всю неделю трудится, чтобы на выходные регулярно сматываться куда-нибудь на горнолыжный склон в поисках состоятельных мужчин: "Джинни, уже давно я бы хотел заполучить тебя, но в твоей жизни нет места семейным планам. Джинни довольствуется встречами с денди и ничего не намерена в своей жизни менять..."

Реакция британской прессы и музыкального сообщества относительно этой работы Slade была крайне противоречива и полярно противоположна. "Возврат к основам" вызвал как вполне обоснованные позитивные отзывы, так и столь же обоснованные негативные. В этом плане и так и этак комментировались и нетипичная для группы часть материала, и эксперименты со звуком, что не слишком сочеталось с ретро-звучанием программы альбома, и определённый крен в поп-арт.

Чтобы там ни было, последующий за выходом "Return To Base" отрезок времени в истории группы окажется самым сложным и оставит свои негативные последствия на судьбе и группы и музыкантов, от которых они так до конца по большому счёту и не оправятся.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 7 июл 2020


~



просмотров: 19186    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом