|
Старинные готические замки, прекрасные томной бледностью принцессы, переплетение истового средневекового католицизма и древних верований, танцы фей и прочих фэйри, затягивающие неосторожных в Полые Холмы… Не надоело? Если нет, если эта страна, нарисованная на куске старого холста, гораздо ближе вашей душе, чем наш «дивный новый мир», то музыка каталонского ансамбля (не хочется этих музыкантов называть «группой») TROBAR DE MORTE поможет сделать его пусть немного, но более осязаемым. “FAIRYDUST” стал первым полнометражным альбомом для созданного Леди Морте проекта, но это никак не отразилось на его качестве. У каталонцев получилась вполне зрелая и уверенная работа, в которой они соединили в одно целое элементы национального фольклора, средневековой церковной музыки и современного dark-wave и ambient, добавили немного кельтского духа (без этого и фэйри – не фэйри) и водрузили получившееся на пьедестал из эфирного голоса самой госпожи Морте, отлично вписавшегося бы в издававшуюся некогда ныне почившим в бозе лейблом “Hyperium Records” серию “etherial voices”. Ярко выраженные кельтские мелодии сменяются григорианскими распевами, на смену тем приходят иберийские тона и все это прекрасно уживается вместе, объединяемое красивым голосом певицы и единой музыкальной линией альбома. В результате слушатель погружается в мир приглушенных красок, полутонов, смутно знакомых образов, теряющихся в туманной дымке мягкой убаюкивающей музыки. Если слушать TROBAR DE MORTE не слишком внимательно, то можно ненароком и задремать, перенесясь при этом в волшебный и странный мир, в котором смерть выглядит порой даже привлекательнее жизни, а «Реквием» звучит настолько оптимистично и жизнерадостно, что невольно выглядит приветствием вновь прибывшему. Вот только стоит ли спешить туда, где всех забот – порхать с цветка на цветок и танцевать в лучах заходящего солнца вместе с другими такими же… эскапистами? Кто его знает, как там дело повернется… Ну, а возвращаясь к делам земным: мне вот, например, интересно, не был ли знаком режиссер Гильермо дель Торо с музыкой этого альбома? Уж очень музыкальные и визуальные (созданные художником Луисми) образы этого альбома напоминают о его гениальном «Лабиринте Фавна». Ну, а такие композиции, как “La Prinсesa Dolça de Provença” или “The Deadly Embrace Of Love” и тот же “Requiem” прямо ассоциируются с некоторыми сценами фильма. Впрочем, если отрешиться от излишней романтики и подойти к музыке каталонцев с измерительной линейкой, то ничего сверхъестественного в ней не обнаружится. Каких-то гениальных ходов и открытий ни в этом, ни, забегая вперед, в следующем альбоме Леди Морте не совершила, да вряд ли и хотела. TROBAR DE MORTE предсказуемы от первой до последней ноты в своей «светлой печали» и тоске по несбыточному. Но ведь именно этого от них и ждет слушатель. Иначе стоило ли огород городить? Конечно, и на этом пути бывают озарения, которое случилось, например, с их земляками NARSILION на “ARCADIA”, и тогда рождаются шедевры. На “FAYRYDUST” этого не произошло… Получилась просто хорошая жанровая музыка для целевой аудитории, что, согласитесь, тоже не плохо. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет