|
|
|
Kekal
« The Painful Experience »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Monsters Within 04:41
|
| 2 | Crave For Solid Ground 05:09
|
| 3 | Mean Attraction 04:15
|
| 4 | Like There's No Other Way To Go 04:18
|
| 5 | Behind Closed Doors 05:48
|
| 6 | After The Storm 05:43
|
| 7 | Given Words 04:41
|
| 8 | Militia Christi 04:05
|
| 9 | The Painful Experience 07:53
|
| 10 | Via Dolorosa 04:10
|
| | Total playing time: 56:35 |
|
Azhar Levi Sianturi - bass, vocals
Leo Setiawan - guitars, vocals
Jeffray Arwadi - guitars, vocals, drums, programming |
|
Produced by: Jeff with KEKAL
Engineered & mixed by Jeff
Recorded & mixed at: Vision Studio, Jakarta, Indonesia, and at The Dream Dome, Bandung, Indonesia
Cover lay-out design by Jeff / Soundmind Graphics
Severed face sculpture by Aris Darisman
Additional guitars: Azhar & FXAJ
Additional bass: Jeff
Noises and samples: Jeff, FXAJ, & Doctor D
Synth orchestrations: Jeff
Additional vocals: Doctor D
Drums by: Sang Hitam
Additional Arrangements: Doctor D & FXAJ
The album also was re-released on CD by Near Dark Records in 2002. Some versions contain an untitled bonus track (5:13)
11. Like There's No Other Way To Go (Remix) 5:13 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
У самого большого в мире архипелага должна быть своя группа, которая вобрала бы в себя разношерстные жанровые и стилистические искания. Уже впитавшие в себя многое из наследия индонезийцы Kekal умеют быть диковатым, заигрывающим с хорошим и дурным вкусом олицетворением метал-прогресса. Помня об их ярком, но ограниченном в самобытности дебюте, я обратился к третьему альбому с интригующим названием «The Painful Experience» и теперь вынужден признать, что этот опыт действительно был отчасти болезненным. У музыкантов голова полна различными металическими и не вполне «железными»… нет, не идеями, а скорее воспоминаниями… но на чердаке их коллективного творчества сам черт ногу сломит. Большую часть эфирного времени музыканты тратят на заводной мелодичный метал с крайне ортодоксальными нотками и дерзким чистым вокалом, который как раз все и опошляет. Опошляет, так сказать, по-доброму, без злого умысла – подстраиваясь под канон веселого хэви/пауэра и упрочивая его в очередной раз, но далеко не самыми красивыми примерами. Вокальная работа звучит нарочито непрофессиональной, вернее просто источаемая ей харизма усилена до комического эффекта (это и чистый вокал, и скрим). Музыканты быстро и надежно возводят мелодик-блэковые звукостроения или разрушают хард-н-хэви-стандарты, заставляя иногда слушателя проклинать их неуемный скучающий дух. Другое дело – соло и попутная мелодика, которая обыгрывается серьезно и со смаком (лишь необузданные гаммы вызывают сомнение). Гитарные мотивы узнаваемы и ностальгичны, что сближает Kekal с другими творческими людьми Востока Sigh, особенно более позднего периода. Грядет время (и тру-металхэды тогда это почувствовали и отвернулись от группы), когда традиционные лесопильные гитары и бластинг уже не будут довлеть надо всем остальным. Но уже и здесь весь экстрим одомашнен, обут, так сказать, в тапочки…
На равных правах существуют спэйс-роковая атмосферность, техноидные вставки (зачины) и симфо-блэковая напыщенность, индастриал, трип-хоп, эмбиент (тут уж ближе к концу диска своеобразная эволюция)… Однако вышеперечисленная жанровая суматоха не мешает альбому быть хитовым и поднимающим настроение: мелодик- и эклектик-шлягеры “Crave for Solid Ground” и “Behind Closed Doors” в два счета соединят в себе, возможно, не самые оригинальные фрагменты, зато как крепко соединят! Хотелось бы, кроме того, отметить “After the Storm” и “Given Words”, одна из которых выигрывает за счет многосерийного тянущего жилы кристально-воздушного гитарного соло, а другая – за счет «утреннего» трансового позитива в начале песни и «вечернего» подчеркнуто спокойного женского голоса в конце. Пестрота незагрязненного вокала в целом крайне привлекательная сторона этого диска.
Ну а вообще, по высокой идее оригинальности, своего содержания у индонезийцев, по сути, нет, да и черт с ним – постмодернизм в чистом виде не позволяет высказывать претензии. Это, кстати, и можно назвать, за неимением способа ознакомиться с лирикой, основной мыслью альбома.
Вердикт. Прекрасный концентрат драйва в нестандартной упаковке, а вокал… вокал способен вызвать все от улыбки до хохота. Но, в конце концов, это все идет, как и проповедуют Kekal, от сердца, и поэтому звучит вполне естественно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 4742 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).