|
В определённом смысле, Status Quo - группа, если и не уникальная, то уж точно особенная. И эта её особенность напрямую связана с состоянием её ведущего гитариста. В истории рок-музыки - случай не редкий. Ведущий гитарист как правило является флагманом и мерилом успешности для многих рок-коллективов (как пример - Элвин Ли для Ten Years After); В SQ эта связь, эта зависимость крепка как ни в каком ином случае. Становление этой группы самым непосредственным образом зависело от творческого роста Фрэнсиса Росси. И вот здесь-то и кроется та самая особенность группы Status Quo.
Дело в том, что "образовательный" процесс у Ф. Росси растянулся на долгие лет 10-12. Это сопоставимо с учащимся обычного колледжа, который первоклассником начинал с нуля и по истечении десяти лет (а в каких-то случаях и больше) получал среднюю степень в своём образовании. Так было и у Ф. Росси. К 1975 году он как ведущий гитарист наконец-то достиг уровня выпускника колледжа. Не университета или академии, как, скажем, Steve Howe в Yes или Jimmy Page в Led Zeppelin, а всего-то обычного колледжа. Однако, этого оказалось необходимо и достаточно (как говорят преподаватели математики в этих самых учебных заведениях), чтобы SQ записали хорошего уровня альбом "Blue For You".
Здесь, по-видимому, требуется небольшое пояснение. Дело в том, что фактически группа SQ как таковая возникла ещё в 1962 году, когда тринадцатилетние пацаны Алан Ланкастер и Фрэнсис Росси начали собирать ансамбль при школе, в которой учились. Однако только во второй половине 60-х годов появились первые записи группы, которая лишь с 1967 года стала называться The Status Quo. И это были простые песенки, по большей части чужие, а собственные, как правило, сочинялись в стиле примитивной психоделии. Вот, собственно, с середины 60-х и начинается становление и гитариста Фрэнсиса Росси и группы Status Quo.
Экзаменом на зрелость Ф. Росси можно считать его сольную дорожку в "Ease Your Mind". Ну а гитарная партия в титульной блюзовой "Blue For You" - это настоящее достижение Фрэнсиса, граничащее с подвигом. Никогда ранее гитарист Росси не играл так убедительно и чисто.
Альбом "Blue For You" стал той работой группы, с выходом которой Status Quo стали восприниматься в рок-музыкальном пространстве, как серьёзный коллектив. А два боевика в этой программе: "Rain" и "Mystery Song", явились показателем того непреложного факта, что хилые тела приверженцев аутентичного рок-буги, каковыми доселе воспринимались музыканты Status Quo в первой половине 70-х годов, наконец-то обросли мясом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Почему так? В смысле, почему рисунков будет шесть, а альбом девятый по счёту? Дело в том, что самые ранние три пластинки S.Q.,последняя из которых "Жирная ложка мамаши Келли" появилась в продаже в сентябре 1970 года, выходили под логотипом The Status Quo. Альбом же " Пёс о двух головах" (декабрь 1971 г.), хотя и записывался на прежней студии грамзаписи PYE, носил на обложке уже привычное нам название группы Status Quo. Но сути дела это не меняет. "Blue For You" - это девятый студийный диск этой команды.
Он, кстати говоря, первым из всех LP Status Quo появился в моей коллекции. Роскошный конверт с разворотом, конверт- вкладка с текстами песен на синем фоне. Made in England. В июне 1980 года ( ещё олимпийский Мишка не летал над Лужниками) он пришёл ко мне в результате безумного размена "пачка - на пачку" и с тех самых приснопамятных пор не покидает стен моего жилища. Антиквариат. А "Blue For You" слушаю на СD. Чего и всем желаю. Оно того стоит.
А если пробежаться по некоторым другим пластинкам S.Q., то в каждой из них присутствуют по паре песен Парфитта, одна из которых непременно является хитом. Вот лишь несколько примеров.
Альбом 1977 года "Rockin* All Over The World" - красивая мелодичная "For You"; LP "Whatever You Want" (1979 г.) - роскошная элегия "Living On An Island", визитная карточка Status Quo; Диск "Just Supposin*..." - супер-драйвовая "Don*t Drive My Car" (1980 г.); В программе альбома 1978-го года "If You Can*t Stand The Heat" выделю сразу две аншлаговые композиции, с которых начинается каждая из сторон пластинки: "Again And Again" и "Oh! What A Night!"; А если вспомнить относительно недавние работы S.Q., то вот, допустим, альбом "In Search Of The Fourth Chord" (В поисках четвёртого аккорда; 2007 год), послушайте, если кто не слышал "Hold Me" - это гвоздь всей программы. И этот перечень можно продолжать и продолжать.
Возможно, где-то я слегка пристрастен в отношении Р. Парфитта и слышу в его песнях то, чего не слышат в них люди беспристрастные. И чего быть может в тех песнях и вовсе нет. Соглашусь. Здесь как в футболе. Когда ты болеешь, скажем, за "Спартак", все прочие команды тебе по-боку, даже если некоторые из них играют значительно лучше.
спасибо за инфу, было любопытно пробежаться!