|
Они продвигались к этому долго и трудно. Они не собирали мега-залы, как заслуженные тяжеловесы из Black Sabbath или молодые выскочки из AC/DC. Они играли свой аутентичный буги, иногда переключаясь на рок-н-ролл в три-четыре аккорда, крайне редко в пять, за что над ними потешались хард-рокеры и глумились поклонники тех самых рокеров. Но за плечами у них уже скопилось с десяток каких-никаких альбомов, да и на гитарах они научились играть вполне себе прилично. Чтобы наконец-таки сделать уже что-то по-настоящему стоящее. К концу десятилетия 70-х они были к этому готовы.
Это вовсе не значит, что когда вся группа собралась для сессионной работы над очередным альбомом в голландском городке Хилверсун, Фрэнсис Росси заявил коллегам что-то вроде: "Ну вот, парни, мы созрели и пришло время вовсю бабахнуть!" Скорее всего всё было как обычно, без всего этого пафоса, только на этот раз всё сложилось должным образом, звёзды на небесах выстроились правильно, и новый LP "Whatever You Want" в общем и целом удался.
А первая сторона диска удалась просто на славу! Пять в равной степени отменных композиций, первая из которых с титульным названием. И это был естественный и сильный продюсерский ход. Плавные вступительные эйр-гитарные всплески Ф. Росси, на фоне которых зарождается тот самый импульсивный рокот ритм-гитары Рика Парфитта, задающий позитивную тональность не только этому номеру, а программе всего альбома. Далее одна за другой следуют ещё три мажорные композиции, а завершается это великолепие роскошной мелодичной фантазией "Living On An Island"; Ничего сильнее S.Q. до этого ещё не делали, эта часть программы - вершина их пятнадцатилетних исканий.
По второй же половине LP можно было бы ограничиться одной лишь фразой: на фоне яркой стороны №1 вторая как обратная сторона Луны, где темно и холодно. Судите сами; Начало - и сразу удар ниже пояса, да что там - предательство от продюсера, я бы так это назвал. Эта смертоносная связка "Come Rock With Me" & "Rockin On" сводит на нет все достижения первой половины альбома. Не спасают положение и два следующих вполне приемлемых номера, а в завершении как насмешка звучит "Breaking Away". Интересная сама по себе вещь со сменой темпо-ритмов, но она совсем не для этого альбома.
И всё же. 12 октября 1979 года LP "Whatever You Want" поступил в реализацию и уже через неделю (!) в чартах Великобритании взлетел на 3 место.
S.Q. всегда шли своим особым, мало кому понятным путём, и этот альбом несомненно стал важной и заметной вехой, возможно самой важной и самой заметной, на этом их пути. Пока ещё не поворотной вехой, но и такая уже маячила где-то впереди. Только это уже другая история. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Первая сторона LP вопросов вообще не вызывает. Пять превосходных номеров, всё здорово, всё по-делу. Три отменные песни Рика Парфитта в соавторстве с Энди Бауном. И лишь одна от Ф. Росси. Со-второй же стороной всё не так весело.
То, что Пайп Уильямс (продюсер этого альбома) первым треком поставил каскад-композицию "Come Rock With Me" & "Rockin* On" общей продолжительностью почти 7 минут, стало той самой фатальной ошибкой, что портит впечатление от всего альбома в принципе. Звучит долго, однообразно и утомительно. Эта комбинация на этом альбоме абсолютно не в тему. Нарушилась динамика, заданная первой стороной, а по всему вторая сторона напрашивалась стать продолжением первой, такой же ударной и резвой. Сейчас я на пару минут попытаюсь перевоплотиться в старину Пайпа и предложу крамольную идею. Так вот, эту самую связку, что тормозит бодрую тональность первой стороны пластинки, я бы перекинул в программу альбома 1981-го года "Never Too Late", вот там бы она вписалась куда более органично. Заменив её в "Whatever..." двумя приличными песнями из Side Two "Never Too Late"; В результате выиграли бы оба альбома. А LP "Whatever You Want" просто цены бы не было. Такая вот лёгкая предновогодняя фантазия.