|
Ирландия выпустила на свет много замечательных групп – типа Thin Lizzy, U2 и The Cranberries, – и Therapy? (читается Therapy Question и подразумевает что-то вроде «Ну, что будем лечить?») не является исключением. Жесткий гитарный рок, надрывный вокал Энди Кейрнза и откровенные, порой циничные тексты напоминают гранджевые группы – в особенности Alice In Chains, – но в то же время своеобразны и неповторимы.
1) Первой на альбоме идет жесткая заглавная тема, задающая атмосферу всему альбому: «У меня проблема – адская любовь».
2) «Stories» начинается со звуков предыдущей песни, а потом словно кто-то переключает радио и мы слышим отличный запоминающийся рифф и хитовую забойную вещь с запоминающимся припевом («Счастливым людям нечего рассказать»).
3) «A Moment of Clarity» можно назвать шедевром, идеально сочетающим музыку и текст. Начинается он с медленного инструментала – завораживающие клавишные создают атмосферу одинокой ночи и сопутствующих этому терзаний. Потом вокал, спокойный и проникновенный: «Я думал о тебе сегодня вечером, как обычно извиваясь и ворочаясь. Я здесь в карцере и прикован наручниками к твоему миру. Твоя невинность жестока, кокетлива и таинственна, но мне все равно нужна», после чего резко вступают гитары и ударные (такой переход повторяется позже). Ближе к припеву текст становится все более откровенным и являет собой впечатляющее сочетание высокого и низкого: «Твои губы словно вульва в кровоподтеках, твоя попка, как и ноги Иисуса, заслуживает поцелуев». Ближе к концу вокал становится более призывным, лирический герой продолжает молить свою возлюбленную: «Отдайся мне. Мне нужно то же, что и тебе». Слова «Поцелуй меня, а потом поцелуй себя на прощание» вполне могут говорить о том, что девушки уже нет в живых, тем более что когда песня возвращается к началу, мы слышим: «Я прикован наручниками к ЭТОМУ миру». Не означает ли это, что ЕЕ мир исчез вместе с ней? А наручники, вполне возможно, уже настоящие.
4) «Jude the Obscene» после такой навороченной во всех смыслах темы выглядит всего лишь мило. Быстро и хардово, в целом неплохо.
5) «Bowels of Love» начинается со звуков гитары, доносящихся словно издалека. Это еще одна песня с впечатляющим сочетанием высокого и низкого – как вам фраза «Ты наполнила мое горло личинками Эроса, пока я не стал задыхаться» или «Слюна Сатаны из кишок любви»?, – что особенно выразительно под звуки виолончели.
6) «Misery» являет собой еще одну жесткую песню с запоминающимся риффом, с текстом на тему «А пошла ты!».
7) «Bad Mother» настроением напоминает предыдущую. Заканчивается она мрачным инструменталом, где ударные словно забивают гвозди в гроб, а подвывание и далекая гитара дополняют картину.
8) «Me Vs. You» начинается медленно и мрачно (ничего хорошего не обещая), под виолончель, с громкими стуками. Потом жесткое вступление на припеве: «Я никогда не хотел этой болезни (т.е. любви)». Резкие переходы от медленного к жесткому напоминают трек № 3, однако текст здесь гораздо циничнее – например, «Трахать тебя становилось скучно, если не было ощущения, что это неправильно». В конце нас ожидает жуткий вой инструментов и вокальный стон: «Болезнь!».
9) «Loose» начинается с еще одного мрачного инструментала – барабаны, потусторонние звуки, как будто что-то страшное пытается вылезти наружу. Сама песня очень быстрая, но в целом впечатляет мало.
10) «Diane». Еще одна великолепная вещь. Мрачные звуки, напоминающие биение сердца. Ночная улица с проносящимися мимо машинами. Грустная красивая мелодия, создаваемая одними виолончелями. Текст вообще жуткий: лирический герой предлагает девушке прокатиться с ним, однако в то же время говорит ей: «Я просто изнасилую и убью тебя»; вытащив нож, он продолжает надрывно кричать: «Диана!». Мне лично вспомнился рассказ Стивена Кинга «Человек, который любил цветы», в котором молодой человек ищет свою умершую невесту и принимает за нее то одну, то другую девушку; когда же он понимает, что перед ним не она, он ее убивает. Вполне возможно, что и герой песни Therapy? также когда-то потерял свою любимую. Впечатление от этого текста под думовую музыку (мне напомнило еще My Dying Bride с их «For My Fallen Angel») просто незабываемое.
11) Заканчивается альбом странной темой «30 Seconds». Текст снова мрачен, но лирический герой повторяет себе: «В конце тоннеля есть свет». Эта фраза повторяется настолько много раз (более пятидесяти), что превращается в молитву или мантру, сопровождаемую звуками быстрой езды. Однако не стоит настраиваться оптимистично: под конец раздается грохот, подразумевающий, вероятно, что свет вполне мог оказаться фарами встречной машины.
Вердикт альбому – очень интересно, хотя местами и неровно, но вполне заслуживает высокой оценки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет