|
Так получилось, что данный альбом попал мне в руки лишь спустя два года после выхода, буквально на днях. Что же в этот раз получилось у, на мой взгляд, лучшей чебоксарской метал-команды?
А получилось у них нечто, причем в хорошем смысле этого слова. У Necrolatreia есть одна замечательная черта, присущая к сожалению далеко не всем западным, чего уж говорить о российских, блэк-групп - их альбомы разительно не похожи один на другой. И если на первом альбоме доминировал atm. black, на втором были явно слышны отголоски doom metal, на третьем появились элементы death, то «Сполохи огня» представляют собой весьма оригинальную помесь folk metal и black, о чем, впрочем, можно догадаться по обложке. Ну, раз уж речь зашла об обложке - оформление как всегда очень хорошее, и пусть в диске нет буклета, но и внутренняя и внешняя сторона обложки оформлена красиво и со вкусом, также как и задник, с тематикой Древней Руси. Впрочем, оформление - еще одна сильная сторона Necrolatreia, художественный и дизайнерский таланты Вельда не пропадают зря. Но перейдем к музыке.
С первых же звуков «Восхваления Перуна» становится ясно - фольк на этом альбоме доминирует. Откровенно фольковая, но явно не банальная мелодия, пусть синтезаторная, но флейта, гитары, обыгрывающую главную тему, плюс небольшое количество чистого вокала, использующегося в основном в традиционных фольковых распевках вроде «Ла-ла-ла-хей!» и «О-о-о-о» создают прекрасную атмосферу.
Почти все песни, хоть и выполнены по одной схеме «синтезаторная флейта + мелодик-партия гитары + скрим/гроул», не похожи одна на другую, в каждой - своя мелодика и свое построение.
Отдельно хочется упомянуть две последние композиции – «Осеннюю печаль» и «Эллегию дождя». Такое ощущение, что они идут здесь бонусами, потому что их построение в корне отличается, от остальных песен - нет звуков флейты, да и вообще никакого фолька. И если про «Элегию дождя» я ничего сказать не могу, кроме того, что песня замечательная, то «Осенняя печаль» явно не зря претерпела перезапись (первую версию песни можно найти на альбоме «Черное правосудие») - гроул и смена темпа исполнения сделали эту песню еще красивее.
Из минусов - слишком задвинутый на задний план вокал, его почти не слышно, впрочем, поколдовав с эквалайзером эту проблему можно худо-бедно решить; и отсутствие живых ударных, как, впрочем, и на предыдущих альбомах. Но даже за эту оценку я снижать не буду - ребята явно прыгнули выше головы и записали превосходный материал. К сожалению, следующий альбом ему сильно уступает, но за «Сполохи» Вельд и Ко заслуживают своей десятки.
P.S. Отдельное спасибо Вельду за предоставленный диск. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет