|
Яркий и красочный пример "что было бы, если..." - вот что такое этот альбом. Из текущего (2012 год) и предпоследнего (отличающегося на одну величину - басиста) составов группы с составом на "Retribution" совпадает лишь одно звено, Steffen Kummerer, ритм-гитарист и вокалист. Разумеется, погоду в Obscura последние 3-4 года делают в основном другие люди. Поэтому забавно пронаблюдать зародыш того, как могла бы развиваться команда без участия нынешних заправил. Хотя, что там "зародыш"?! Альбом представляет собой довольно добротную работу, зиждущуюся преимущественно на творчестве Чака Шульдинера: очень такой про-Death'овский стафф наблюдается на нём. В чём это выражается? Практически во всём: в мелодических выкладках, в довольно-таки немудрёных структурах композиций и общем характере гитарных пассажей можно узреть даже невооружённым взглядом призрак Чака. Основным источником вдохновения для немцев послужил, судя по всему, "Human". Да и песню для кавера, занимающего 11-ую дорожку полноформатника, Obscura выбрали именно с альбома от 1991 года этой небезызвестной формации (кстати, на переиздании "Retribution", датированном 2010 годом, наличествуют ещё и каверы на "Synthetically Revived" группы Suffocation и на Morbid Angel'овский "God of Emptiness". Последний - очень-очень здоровский.). Тем не менее, звук на описываемом лонгплее всё же потяжелей и значительно грязней, а музыка мрачней, чем на каком бы то ни было альбоме Death позднего периода, что видится влиянием как раз Морбидов и Саффо. Как и некоторые другие вещи, но об этом ниже. Главным минусом такого саунда является то, что на фоне гитарной "грязи" расслышать бас очень сложно. Хотя это отчасти является результатом того, что здесь этот инструмент звучит не совсем обычно.
Итак, откуда ноги растут у альбома, видно очень хорошо. Но что же это, слепое копирование творчества старших коллег, пусть стилистика материала и является сплавом из переработанного творчества перечисленных выше команд? Нет, ничуть. Немецкие музыканты умудрились сочинить чрезвычайно оригинальный материал. Риффы запоминаются "на ура". В песнях "None Shall Be Spared", "Hymn To A Nocturnal Visitor" и "Sentiment" ход развития композиции весьма и весьма нелинеен. Во втором и вовсе - интермеццо с виолончелью, на которой играет ударник коллектива, песню не только не портящее, но и потрясающе красивое. Наиболее короткие трэки - "Humankind", "Unhinged", "Intoxicated", "Exit Life" можно легко назвать боевиками, потому что они скроены по куда менее изощрённой схеме. Хотя и в них полно элементов прогрессива. Остальные композиции - что-то среднее между двумя выделенными группами, не совсем "эпик", но и не совсем "мясо". Вокалист большую часть времени использует истошный скрим. Мне, например, он очень по душе. Тексты, кстати, тоже имеют немало общего с поздними альбомами Death, то есть жизнеутверждающего в них, мягко говоря, мало. Что и говорить, если один из трэков называется "Exit Life".
Раз уж я начал рецензию с чуть ли не противопоставления "Retribution" последующим двум альбомам Obscura, следует, пожалуй, довести дело до конца. Этот альбом отличает от "наследников" более агрессивная подача материала и гитаристами, и ударником, который вообще часто просто накрывает беспощадным бласт-битом, более низкая тональность гитарных партий, меньшее число композиционных хитростей и акустических вставок, отсутствие безладового баса - в общем, он не настолько прогрессивный. Ну да, ещё то самое немалое сходство с миллион раз упомянутой группой Death. Подытожив, скажу, что если уж и брать так явно за образец творчество той или иной команды при создании собственного материала, то надо делать это так же качественно, как эти славные немецкие дэтстеры. И если существует параллельная вселенная, где состав Obscura в 2012-ом году такой же, как в 2006-ом в нашей, я бы многое отдал, чтобы послушать их новейшее творчество. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Syntethically Revived (Suffocation)
God Of Emptiness (Morbid Angel)
Decade Of Therion (Behemoth)
Wings (Vader)