|
Популярность депрессивного блэк-метал иногда ставит меня в недоумение. Откуда взялось все это количество одиноких, страдающих душ, испытывающих острую ненависть к человеческой цивилизации и окружающему их миру? Чем они черпают тонны изливаемого в атмосферу яда? Неужели мизантропия – это единственное чувство, подобающее современным Чайльд Гарольдам и Дорианам Греям? Или это просто очередная разновидность «аглицкого сплина», присущего всем поколениям во все времена? Как бы там ни было, а опусы с маниакально-депрессивной музыкой появляются ныне с пугающей постоянностью. И не утонуть в этом вязком свинцово-сером море безнадежной ненависти становится непростой задачей. Очередной такой волной, накатывающей на уже изрядно подточенный берег здравомыслия становится дебютный альбом киевлянина Дмитрия Губского. DARKTRANCE – уже само название, выбранное музыкантом для своего проекта предупреждает слушателя, что радостных и светлых чувств от содержимого диска тот не испытает. И действительно – первая же композиция альбома старательно пытается погрузить услышавшего ее в глубокий и безнадежный транс, граничащий с комой, отправив сознание в бесконечное блуждание по «Долгим Темным Пустошам» с помощью всех классических приемов стиля: медленного гипнотического ритма, обволакивающей атмосферы, монотонного слитного скрима, закольцованных мелодий… Кажется, что «эта музыка будет вечной», и вам остается только попытаться поймать ее нерв и слиться с ней в некой медитации, но все оказывается не так просто. Уже со второй композиции альбома Дмитрий начинает ломать каноны пресловутого депрессивного блэка, отказываясь от атмосферной абстракции в пользу более четкого рисунка, добавляя в музыку разнообразных оттенков (правда, исключительно серого и черного цветов). Индустриальные тона (“Delusional Dreaming”, “God Of Time”), почти симфонические клавишные пассажи (“Black Sun”), вполне традиционный среднетемповый блэк-металлический стафф (“Human’s Devilry”)… И вот уже композиция, повторно дающая установку на заданную названием проекта «темную трансовость» (“Ghosts In The Shell”) воспринимается совершенно иначе, нежели открывающий трек. Ее угрюмая монотонность и безнадежная атмосфера и в самом деле пробирает до глубины души, тем более, что основная мелодия, выбранная Дмитрием для этой песни очень удачна. «We are rotting, bleeding, dying / We are suffering race… / Ghosts in the Shell…”- эти слова врезаются в память и остаются там своеобразным лейтмотивом, характеризующим и весь альбом в целом. Наряду, пожалуй, с финальной “Prison Inside Us”, в которой музыкант словно бы собрал воедино все составляющие своего альбома и поставил уверенную и жирную точку… Кто сказал: «На Человечестве?». Ну, а если серьезно, то на фоне однообразных, похожих друг на друга как две капли воды альбомов depressive-black metal «ПРИЗРАКИ В РАКОВИНЕ» выделяются в лучшую сторону своим разнообразием и «неканоничностью». Если добавить сюда неплохой звук и хорошую композиторскую работу, то можно сделать вывод, что дебют вполне удался. Вот, правда, большинство песен, за исключением титульной, в памяти особо не задерживаются, но… есть куда стремиться. Правда, имеется ли в этом смысл? Если принимать идейное содержание альбома всерьез, то нет. А стало быть, будет ли DARKTRANCE развиваться, останется ли на нынешнем уровне или вообще прекратит свое существование никого не должно волновать. Ведь дело Екклезиаста живет и побеждает!
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет