|
Как вы думаете, что может произойти, когда два таких человека, как Стийн Ван Каутер и Костас Панайоту объединяются в одном проекте? Правильно, похороны! Кого и когда, не важно, но похоронят эти два знатока ритуального дела как никто другой, не раскопаетесь… Благо опыт накоплен громадный. И у Костаса в PANTHEIST, и у Стийна в UNTIL DEATH OVERTAKES ME, BEYOND BLACK VOID и еще добром десятке проектов, к числу которых ныне добавился еще и WIJLEN WIJ. Так что, встретились два многомудрых гробовщика, потолковали о делах наших скорбных да и приступили к делу, прихватив с собой двух подмастерий. И полились из их мастерской в окружающий мир клубы тумана, окутывающие всех оказавшихся в досягаемости траурной вуалью. И все, кто попал в эти тенета, становятся участниками похоронной процессии. Мрачнейшие, перегруженные донельзя гитарные даже не риффы – шумы, отбивающие загробный ритм с механистичностью метронома ударные, всплывающие из ниоткуда органные сэмплы, которые Костас со свойственной ему любовью к классической церковной музыке стилизует под нее же. И, конечно, доносящийся словно из под земли утробный голос, словно выдавливающий из себя слова скорби, уже не относящиеся к этому миру. Как положено в жанре, тексты песен предельно лаконичны – слова остались в мире живых. Здесь же существуют только мрачные, придавливающие к земле звуки, раскрывающие перед участниками траурной церемонии всю неприглядность оборотной стороны жизни. Звучание WIJLEN WIJ намеренно оставлено сырым, непричесанным и очень грубым – оно подобно неоструганному гробу, который на этот раз мастера предпочли изящному лакированному саркофагу (как, например, в PANTHEIST). Порой саунд балансирует на грани гудения, из которого его выводят только мелодичные клавишные партии. Но это не возвышенно-скорбный мелодизм, к которому слушателей приучили те же SHAPE OF DESPAIR и их финские коллеги. Здесь он на фоне грубого, даже механистичного саунда, подобен аромату тления, заполнившего собой заброшенное сельское кладбище; звону колокола в полуразрушенной церкви; дуновению ноябрьского ветра, срывающего последний лист с одинокого дерева у разрытой могилы. И когда музыка неожиданно разгоняется до почти невиданных во funeral-metal скоростей (“Falling Stars”) – это производит еще более тягостное впечатление, нежели медленное и размеренное шествие. Но дальше давление звука раскуроченных непосильным весом гитар становится совсем уж невыносимым: “Aware Of The Void” – просто раскрывает бездну, в которую опустится тот самый гроб из неструганых досок. И бездна эта уводит в глубины бесконечной боли. WIJLEN WIJ своим саундом словно затыкает вам уши и завязывает глаза; как будто в буро-зеленое месиво, заполняющее собой аскетический буклет, погружает в липкую пустоту кошмара, в котором вы обречены барахтаться, словно в грязи все семьдесят с лишним минут альбома. А когда ближе к концу этого ужаса постепенно исчезают и мелодии Костаса, которые позволяли хоть как-то ориентироваться в этом пространстве, вы окончательно оказываетесь в могиле, засыпанные толстым слоем мокрого грунта… Мастера же бельгийского похоронного дела, тем временем, отряхнули свои белоснежные перчатки, сняли черные костюмы, убрали подальше шляпы-цилиндры, и отправились по своим делам (финальная часть “Bridges” неожиданно рассыпается едва ли не торжественной мелодией) – а вы остались, хладны и недвижимы, в тоске мечтая о глотке свежего воздуха. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет