|
Сторонники христианского образа жизни из Украины пытаются воспеть хвалу своему Богу посредством довольно мелодичного блэк-дэт метал, музыкальная составляющая которого удивительным образом напоминает московскую группу ARCANE GRAIL. Музыканты CORAM DEO точно также основывают свою музыку на свойственных мелодик-дэту риффах и ритм-секции, обрамляя их гармоническими клавишными партиями, призванными придать музыке оркестровый характер. При этом основным вокалом, используемым фронтменом Григорием Назаровым, является резкий, истеричный скриминг, дополняемый рычанием в стиле Дани Филта. И когда оркестровки выходят на передний план, да еще и дополняются женским бэком, музыка приобретает ярко выраженные черты симфо-блэка, а если к этому добавить и едва уловимые следы фольклорных мелодий в некоторых песнях («Рассвет», «Славься»), то можно сказать, что ребята из Кременчуга идут по стопам своих единомышленников из Киева (я имею в виду HOLY BLOOD). Впрочем, с последними CORAM DEO объединяет не столько музыка, сколько идеология. «ЕВАНГЕЛИОН» полностью посвящен прославлению Божественного и наставлению слушателей на путь истинный. Причем, в отличие, например, от ЭВРОКЛИДОН и тех же HOLY BLOOD, эти ребята именно славят Господа и проповедуют, а не обрушивают громы и молнии на головы неверных и заблудших, что, наверное, духу христианства соответствует несколько больше. Другое дело, что все эти «Хвалебные Песни» с трудом воспринимаются таковыми, будучи исполненными подобным образом: форсированным голосом на фоне довольно жестких риффов, гитарных запилов и блэк-металлических оркестровок. Впрочем, последние, надо отдать должное, Марии Назаровой, по большей части звучат весьма оптимистично и даже возвышенно, смягчая музыку и придавая ей торжественно-эпический характер (особенно ярко это выглядит в песне «Руки Отца»). Но когда надо, клавишные могут и поменять свою тональность на мрачно-величественную («Падение Вавилона»), демонстрируя слушателю противоположные горним высотам картины. В-общем, похоже, что все, что музыканты задумывали сделать на альбоме, у них получилось. Другое дело, насколько это задуманное соответствует их жизненным принципам – но это уже другой вопрос. По крайней мере, у CORAM DEO нет той всеохватывающей ядовитой ненависти, что наполняла дебютный альбом россиян EXORCIST. А вот с оригинальностью музыки – уже сложнее. «ЕВАНГЕЛИОН», честно говоря, не оставляет впечатления самостоятельной работы – постоянно ловишь себя на мысли, что где-то когда-то это уже слышал. Никаких оригинальных ходов, ярких мелодий и отступлений от раз выбранной линии. Все строго – так и хочется сказать, канонически, по-церковному… Добротная запись, четкое исполнение, но при этом музыка лишена какой-то изюминки, которая позволила бы сказать о CORAM DEO нечто большее, чем просто дежурные поздравления с дебютом. Так часто бывает, когда идеология для музыкантов важнее собственно музыки (неважно, христианская она, сатанинская, нацистская или любая иная). И исключения из этого правила крайне редки.
Кстати, на диске записан еще и видеоклип на песню «Рассвет». И его видеоряд (группа на фоне заснеженных просторов + некий то ли маньяк, то ли сатанист в маске, преследующий невинную девушку) также свидетельствует о том, что ребята не ищут сложных путей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет