|
|
|
The Gathering
« How to Measure a Planet? »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc 1
|
| 1 | Frail (You Might As Well Be Me) 05:04
|
| 2 | Great Ocean Road 06:19
|
| 3 | Rescue Me 06:22
|
| 4 | My Electricity 03:32
|
| 5 | Liberty Bell 06:01
|
| 6 | Red Is A Slow Colour 06:25
|
| 7 | The Big Sleep 05:00
|
| 8 | Marooned 05:55
|
| 9 | Travel 09:06
|
| | Disc 2
|
| 1 | South American Ghost Ride 04:25
|
| 2 | Illuminating 05:41
|
| 3 | Locked Away 03:23
|
| 4 | Probably Built In The Fifties 07:26
|
| 5 | How To Measure A Planet? 28:32
|
| | Total playing time 01:46:41 |
|
Anneke Van Giersbergen - vocals, guitars on "My Electricity" и "Locked Away"
Rene Rutten - guitars, effects
Frank Boeijen - keyboards
Hugo Prinsen Geerligs - bass
Hans Rutten - drums
Guest musicians:
Attie Bauw - programming, percussion |
|
All lyrics by Anneke van Giersbergen
All songs arranged by The Gathering & Attie Bauw
Produced, engineered & mixed by Attie Bauw
Recorded at Bauwhaus, Amsterdam & Wisseloord, Hilversum between July & October
1998
Mixed on ProTools at Bauwhaus, Amsterdam
Mastered by Abbey Road, London, by Chris Blair
Layout & design by Carsten Drescher |
|
| 1. Frail (You Might As Well Be Me)
You lead me
I do need redemption
Whenever I don't know
I feed you balance
We will not rest
Until the search ends
I bleed for you
I voluntarily give myself
I need my fraility
Oh so soon
I will unfold
I bleed for you
I voluntarily give myself
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этот альбом занимает особое место в дискографии голландцев, ведь именно на нем группа, до этого творившая на ниве дум-металла и его производных, выразила резкий дрейф в сторону атмосферных трип-хоповых звуковых ландшафтов, пространство которых никак нельзя назвать смежным с тяжелой музыкой. Весьма любопытен тот факт, что этот релиз с его предшественником разделяет всего год, за который The Gathering умудрились совершить своеобразный "поворот на 360 градусов", коренным образом поменяв стилистику, но при этом никакой «переходности» на "How to Measure a Planet?" не чувствуется. Напротив, саунд альбома представляется не только очень свежим и стопроцентно самобытным по отношению к предыдущим работам, но также зрелым и продуманным, словно группа шла к нему на протяжении всего своего существования. Ключевые роли в нем играют в первую очередь отчетливая ритм-секция (особенно выделяется характерный драмминг Ханса Руттена), клавишные и электронные эффекты, а также вокал непревзойденной Аннеке. Гитарные партии же выполняют скорее декоративную функцию, а их саунд сознательно сделан чуть грязноватым и порой носит откровенно шугейзовый характер. В результате грамотного симбиоза всех этих компонентов миру явился великолепный и очень стильный диск (а точнее, даже два, ибо оригинальное издание альбома - именно двухдисковое), доверху наполненный интересными и атмосферными композициями; вдобавок открывший новую эру в творчестве группы.
Эпитет «атмосферный» в разговоре о The Gathering – совсем не пустой звук. Музыка голландцев всегда являла собой нечто особенное и самобытное не в последнюю очередь благодаря своей способности навевать какие то образы. На "How to Measure a Planet?" эта прелестная особенность получила невиданный доселе размах – начиная с первых секунд открывающей баллады "Frail" слушатель погружается в атмосферу альбома, которая объединяет все его треки, превращая в цельное, законченное произведение. Поначалу настроение может показаться меланхоличным, но я бы скорее назвал его отрешенным, чуть холодноватым, «не от мира сего»… У меня "How to Measure a Planet?" вызывает прежде всего ассоциации с безграничной гладью океана и бездной космоса (да-да, космические корабли в буклете и заглавная композиция – тоже «оттуда»). Но при этом материал не давит этой самой атмосферой, напротив, музыка звучит как никогда «воздушно» и достаточно легка для восприятия.
Сами песни, вот что достойно восторженных эпитетов никак не меньше аранжировочных изысков. Принимая во внимание сложность и многослойность саунда, легко не заметить тот факт, что, пожалуй, никогда еще The Gathering не звучали так…просто. Это касается как песенных структур, так и вокальных мелодий, которые очень ярки и западают в память. Вообще, эта простота в данном случае - если не гениальная, то уж точно великолепная особенность этого диска, благодаря которой он остается достаточно дружелюбным к слушателю, даже не слишком хорошо знакомому с подобной музыкой, не отпугивая его необходимостью долгого и кропотливого вникания, и радует высокой концентрацией хитовых и запоминающихся номеров. Из 14 композиций, представленных на диске, практически все заслуживают упоминания, но прежде всего я бы выделил однозначный хит альбома, мощнейшую «Liberty Bell», которая также была выпущена отдельным синглом, великолепную «The Big Sleep», чарующий трип-хоповый номер, который действительно дает слушателю возможность «Drift far away from reality», как гласит ее текст, «Locked Away» - однозначную композиторскую удачу Аннеке, возможно, даже самую сильную композицию, написанную ею для The Gathering, и «Probably Built In Fifties» с ее сочетанием жестких ударных, холодного искаженного вокала Аннеке и надрывного припева. Ну и никак нельзя пройти мимо такого необычного для группы эксперимента, как заглавная композиция, разросшаяся аж на 26 минут захватывющего трипа в космические глубины, в котором нас сначала сопровождают записи радиопереговоров советских космонавтов, атмосферные мелодии и бессловесный вокал, чтобы где-то к середине оставить наедине с бурлящим звоном космической пустоты.
Если уж ставить ребром вопрос о стилистической принадлежности диска, то не вижу причин не воспользоваться «авторским» определением «трип-рок», которое в полной мере отражает реальное положение вещей. Ведь несмотря на сильнейшее влияние трип-хопа и наличие стопроцентно трип-хоповых композиций («Marooned», «The Big Sleep»), на диске находится достаточно номеров, сохранившие отчетливую связь с рок-музыкой («Liberty Ball», «Great Ocean Road»). Все-таки уместнее было бы говорить, что голландцы перенесли "триповые" элементы на роковый костяк, искусно сплетя их в единое целое, нежели называть их последователями британских трип-хоп исполнителей 90-х.
Подводя же итог всему вышесказанному, замечу, что этот смелый шаг всецело оправдал себя. Даже несмотря на то, что «новый» Gathering столкнулся с острым неприятием со стороны немаленького количества ортодоксальных фанатов тяжелой музыки, взамен группа получила одобрение критиков и, что важнее, широкие возможности для развития, чем не преминула воспользоваться. Ведь при всем уважении к великолепному "How to Measure a Planet?", лучшие работы были у голландцев впереди. Но об этом - в другой раз. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, это уже не метал. Данный альбом является новой страницей творчества очень мною уважаемых голландцев, на котором они сильно изменили звучание в сторону трип-рока. Причём, насколько мне известно, материал для этого студийника накапливался заблаговременно, отсюда и такой маленький перерыв между релизами. Для ортодоксальных металлистов How To Measure A Planet? едва ли будет хоть сколько-нибудь интересным, а вот любителем нетяжёлой атмосферной музыки с этим творением определённо стоит ознакомиться - альбом получился просто замечательным и, хоть он и выдержан в едином ключе, не кажется однообразным, чем немного грешил Mandylion (тоже, несомненно, отличный релиз). Приличное количество электронных эффектов делает альбом немного неживым, но в большнистве случаев всё очень к месту. Про вокал говорить ничего не буду, Аннеке как всегда великолепна. На заглавной композиции можно фоном услышать русскую речь, мелочь, а приятно. Очень многие композиции отсюда позже будут исполнены на полуакустическом концертнике Sleepy Buildings - высшем, на мой взгляд, достижении группы в плане звучания песен. Итого: сильный альбом не для всех. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом явился логичным развитием тех тенденций, которые зародились на "Mandylion" и "Nighttime Birds". И здесь мы можем сполна убедиться в их пагубности: "Mandylion" все-таки еще был металлическим и нес в себе все то, за что мне нравился мне ранний The Gathering; на "Nighttime Birds" музыканты полностью отказались от тяжелого звучания, но сумели сохранить какой-то задор, порыв, который и вытаскивал этот альбом. Здесь же от перечисленных мною качеств не осталось ни следа. Осталось лишь два (!!) диска дурацких и скучных песен: про то, что ты их слушаешь забываешь через пять минут - музыка сера, пуста, и не будит ровным счетом никаких эмоций. Может быть, просто под настроение? Не знаю, у меня настроения слушать это как-то пока не случалось. А чего музыканты хотели добиться последней песней, мне и вовсе непонятно: двадцать с лишком минут какой-то мутотени, по-моему, не красили еще не одно музыкальное произведение (возможно, стоило бы изменить название и поменять стиль на drone-doom - тогда наверное это бы прокатило :)
По моему глубокому убеждению, это один из самых неудачных альбомов группы за всю ее историю: он скучен и невразумителен, хотя, признаться, и не вызывает никаких отрицательных эмоций. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26722 |
2. Great Ocean Road
It is all there
The earth and the ocean
They contain the power
of our lives
This beautiful city
that surrenders
to the nightfall
Carving the grounds
we walk upon
And the air
We all dare
to ride it somehow
Blue and black is the sky
While tumbling down
Trapped into the freedom
of an aeroplane
Deprived of sleep
we jump into the deep
With no knowledge whatsoever
There is no place
on the face
of this earth
Only silence
is the sound
of an angel
3. Rescue Me
All I want
is to be where you are
Wisdom
will nurse you
Pass your sense
on to me
Weigh my hands
And help me
I gasp
for air
what is the wear
That shows on my face
Pass your sense
on to me
Weigh my hands
Rescue me
I rinse my face
in water
My breath runs out
in the waves
4. My Electricity
I send your name
up into the sky
And the wind blows it back into my face
You see, even nature
reacts on me
And all my electricity
will make it across your sea
With every wave the sea makes
My body gets weaker
and weaker.... and weaker..
You see, even nature
reacts on me
And all my electricity
will make it across your sea
And provides you
with my love
5. Liberty Bell
No brainwaves or activity
while the craft is in the air
It's getting dark, it's getting light
we are sitting in a chair
We have fastened every belt
we cannot float out of our seats
It's so enormously frightening
When our tail reaches superheat
Another timezone
a change of season
it is turning dark again
We're getting ready for yet
another orbit around our planet
It is time for the galactic cruise
To come to an end
One last view on the world
and the time we have spend
6. Red Is A Slow Colour
The black house in in my street
looks too dark just to go inside
But when I do
I cannot move because of
the mess in the hallway
The picture on the wall is chaotic
I don't want to look at it
But when I do
I cannot speak because of
the confusion in my head
I am unfit and I want to leap away
But when I do
The red colour comes after me
It is fierce and it moves slow
The picture on the wall is chaotic
I don't want to look at it
But when I do
I cannot speak because of
the confusion in my head
I am unfit and I want to leap away
But when I do
The red colour comes after me
It is fierce and it moves slow
7. The Big Sleep
Deprivation of my sleep
is so bad
I need to weep
myself into a coma
And drift far far away
from reality
sing me a lullaby
"Summertime"
I'm dreaming
I'm dreaming
Temporary failure to close my eyes
leeds to a final
loss of sanity
I need to slip
into a deep sunken sleep
And drift far, far away
from reality
I'm dreaming
I'm dreaming.....
8. Marooned
I know from a lesser tribe
I suppose the range of my intelligence
is way too wide
And you don't see me
'cause I don't have much to say
My emotional outlet
is consuming the better part of me
And apart from the wrong words
a tortured cry is making me see
That you don't see me
'cause I don't have much to say
hours and hours fo jealousy
are passing me by
Although hollow silence
is the only wave
going through your brain
And you don't see me
'cause I don't have much to say
9. Travel
Melodic stanzas
are symphonizing their way
through your weary head
To feed your distrust
And fill it's mouth with the desire
to soulfully be one with your creation
Not a subject to control
you call upon a higer power
for help and inspiration
The crowd waits
and turns their faces
towards you expectantly
you give them what they need
But their useless criticism
makes you die
a bit more inside
Not a subject to control
you call upon a higer power
for help and inspiration
Oh, I swoon
while loudspeakers play soft music
Leaning
over your fourtieth masterpiece
You must have loved
the colour of these violins
I wish I knew you
Your fit of insanity makes me sad
I wish you knew
your music was to stay forever
And I hope....
I have no clue
if you know how much it matters
And i hope....
10. South American Ghost Ride
11. Illuminating
Illuminating is what we are
When we will be on the stars
I will feel great
Without my weight
that I would feel
while on the ground
Who would have thought
that we could overcome
such a thing as
protruding the ozone layer
To find new species
on the stars
I will feel great
Without my weight
pulling me down
Would I still feel myself
when I hit the ground
12. Locked Away
No sense at all
do what you want
for I will hunt you
Untill you will be
Locked away
just so what you'll
be scred of me
Behind my power
I will hide all my fears
Right now you are punished
for absolutely nothing
And I feel so good
Because once more
I don't have to be honest
With myself
While you're locked away
Just so you'll
be scared of me
behind my power
I will hide al my fears
It is fierce and it moves slow
13. Probably Built In The Fifities
I might be moving to the east
to part my ways
And I will try to get something
I don't have yet
If I do, I will look at it
for days and days
Untill I will never forget
I have heard this mental search
has made them all
take a look along the border
Having the urge
For their minds
to be lifted
to something new
I'm running to meet
my higher self
I trust the speed
Untill I have no need
to run anymore
Miles and miles I run
I hear my feet
And I hear myself breathe
heavily
I trust the speed
Untill I have no need
To run anymore
Miles and miles I run