|
|
|
Led Zeppelin
« Houses of the Holy »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Song Remains The Same (Page/Plant)
|
| 2 | The Rain Song (Page/Plant)
|
| 3 | Over The Hills and Far Away (Page/Plant)
|
| 4 | The Crunge (Page/Plant/Jones/Bonham)
|
| 5 | Dancing Days (Page/Plant)
|
| 6 | D'yer Mak'er (Page/Plant/Jones/Bonham)
|
| 7 | No Quarter (Page/Plant/Jones)
|
| 8 | The Ocean (Page/Plant/Jones/Bonham) |
|
Robert Plant - vocals, harmonica
Jimmy Page - guitars
John Paul Jones - bass, keyboards
John Bonham - drums |
|
Recorded between January and August 1972 at Electric Lady Studios, New York and Olympic Sound, London
Produced by Jimmy Page
Executive producer Peter Grant
Engineers: Eddie Kramer, George Chkiantz and Keith Harwood
Sleeve by Hipgnosis |
|
| The song remains the same
(Page/Plant)
I had a dream
Crazy dream
Anything I wanted to know
Any place I needed to go
Hear my song
People, won't you listen now?
Sing along
Oh, you don't know what you're missing now
Any little song that you know
Everything that's small has to grow
A |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Это, пожалуй, мой самый любимый альбом Led Zeppelin. Музыкантам было трудно делать что-либо после безымянного шедевра (он же «Led Zeppelin IV», «Four Symbols», «Zoso»), и они выдали очень солнечный и энергетически ценный альбом «Houses of the Holy». Канитель с классицистически строгими названиями альбомов, как видно, закончилась.
Как мне кажется, значение этого альбома заключается в том, что Зеппелины не пошли по пути концептуализации творчества (а то мытарства с обложками могли означать и переход к этому) и остались, прежде всего, повелителями музыки, а не повелителями текста (как говорится, каждому свое). Новаторского и принципиально нового на «Houses of the Holy» вроде нет (однако, традиция создания эпических композиций, по-моему, восходит именно к этому альбому), но качество материала выше всяких похвал. Этот альбом всей своей атмосферой передает возрожденческие идеалы: ценность познания, стремление обогатить жизненный опыт приключениями. Прежде всего, это отражено в “The Song Remains the Same” и в примыкающей к ней “The Rain Song”, где Плант переходит уже к более глубокому изучению феномена любовного чувства и связывает эмоции с соответствующими временами года. И в “Over the Hills and Far Away” под жизнеутверждающий хард-рок Плант поет, что живет для мечты и судьба множество раз преподносила ему сюрпризы. Что-то похожее мы можем услышать и в “Dancing Days”. В песнях “The Crunge” и “D’yer Mak’er” четко прослеживается тенденция к пародированию и вообще к клоунаде – думается, что ничего радостнее рэгги-ориентированной “D’yer Mak’er” придумать просто нельзя. Череду легких для восприятия и оптимистических по содержанию песен прерывает очень красивый опус под названием “No Quarter”. Эта композиция несет в себе какой-то таинственный, мистический смысл, что подчеркивается буквально всеми музыкальными средствами (а особенно – гипнотическими клавишными и гитарой). Заключительная песня “The Ocean” возвращает нас к преобладающему настроению альбома посредством оригинального риффа Пэйджа (что-то в нем напоминает мне “Kashmir”) и яркой игры всех музыкантов.
Я заметил одну любопытную деталь – бас Джона Пола Джонса теперь как-то выдвигается на первый план, чего вроде раньше не было (и клавишные, кажется, не отстают).
Обложка альбома как никогда полно отражает его музыкальное содержание. Честно говоря, мне хотелось бы, чтобы этот альбом Led Zeppelin носил название “The Song Remains the Same” – это было бы справедливо.
Что ж, ребята из “Свинцового дирижабля” позволили себе расслабиться, но вреда их репутации это не принесло. Всем бы такого отдыха и таких успехов! |
|
|
| |
| | | |
| |
Познакомившись с Deep Purple (сборник баллад) и Black Sabbath (’75 и ’76), я обратился и к третьему члену всем известного триумвирата тяжелой музыки. Что ж, творчество этой хард-блюзовой команды мне весьма понравилось. Пятый альбом, в отличие от первых четырех, наконец-то оказался с названием, что можно было расценивать как начало нового этапа в творчестве группы. Запись происходила в Старгрове, сельском доме Мика Джаггера, в весьма веселой и жизнерадостной атмосфере – так сказать, с шутками да прибаутками. В связи с этим неудивительно, что данный диск стал, вероятно, самым легким по звучанию или, как многие любят говорить сегодня, попсовым. 1) «The Song Remains the Same». Весьма быстрое хард-роковое инструментальное начало почти на полторы минуты, потом, на вокале, композиция замедляется. Плант обращается ко всем людям, чтобы они подхватили его песню или же пели хоть что-то, ведь так в мире станет гораздо светлее. 2) «The Rain Song». Медленная медитативная акустическая вещь с отличной гитарной игрой и симфоническим оркестром. Напоминает что-нибудь из Синатры, но тяжелее и навороченнее. Где-то в середине ритм-секция словно просыпается, однако и оркестр звучит эмоциональнее. Пожалуй, эта одна из самых лучших песен, посвященных дождю (наряду с Uriah Heep’овской). 3) «Over the Hills and Far Away». В начале звучит акустическая гитара, потом добавляется тяжелая ритм-секция. Песня посвящена жизни в постоянном ритме путешествий. Очень интересное окончание – все инструменты смолкают, но потом слышны тихие звуки гитар и клавишных, которые становятся чуть громче в конце. При этом представляешь себя среди холмов и видишь, будто группа спустилась с холма и на какое-то время исчезла из виду, но потом взобралась на следующий холм и вновь стала видна. 4) «The Crunge». Прикольная вещица, представляющая собой пародию на фанк типа Джеймса Брауна с пародийной же лирикой. Во время записи «Цеппелины» придумали танец «крандж» и даже хотели поместить на вкладыше пластинки инструкцию, как его танцевать, но задумку до конца так и не довели. 5) «Dancing Days». Задорный рок-н-ролл, исполненный оптимизма и веры в любовь. 6) «D’yer Mak’er». Еще один прикол (еще больший, чем «Крандж»). Размеренный хард-блюз с разными «о-о-о» и «тц-тц-тц». Название песни происходит от анекдота, обыгрывающего произношение кокни. Итак, встречаются два кокни: «Моя жена уехала в отпуск». – «Ямайка?» – «Нет, сама». Кокни произносят фразу «Did you make her?» («Ты заставил ее?») так, что ее не отличишь от «Jamaica». При чем здесь Ямайка? Да просто песня эта с элементами рэгги. 7) «No Quarter». Лучшая вещь на альбоме, с каким-то мистическим звучанием. Тихое тревожное вступление клавишных, к которым добавляются гитара и ударные. Один из лучших риффов Пейджа. Потом вновь возвращение к клавишным – и вокал. После первого припева к клавишным добавляется грустное фортепьяно. Текст тоже исполнен мистики – о каких-то гонцах, идущих по снегам и по тропам, где больше никто не ходит. 8) «The Ocean». Размеренный хард-рок с симпатичными вокализами без музыкального сопровождения в середине. Под океаном подразумеваются головы людей на концерте, которым и посвящена эта песня. После записи началась традиционная борьба за обложку. Фотография обнаженных белокурых детей, карабкающихся на вершину каменной пирамиды, никак не нравилась Пейджу – то дети выходили фиолетовыми, то небо получалось оранжевым. Наконец альбом выпустили. Критики тут же его разгромили за «несерьезность» и «поверхность», но, тем не менее, он тоже занял первое место в чартах по обе стороны Атлантики. И правильно – группа по-прежнему находилась в отличной форме. |
|
|
| |
| | | |
Альбом, с которого, по моему мнению, лучше всего начинать знакомство с творчеством лучшей группы в период семидесятых, Led Zeppelin. Houses Of The Holy, пятая студийная работа группы представляет в основном расслабляюще-медитативный хеви-блюз с элементами хард-рока. Настроение пластинки - по большей части, весёлое (The Crunge, D'yer Mak'er, The Ocean), а также местами немного ностальгически-грустное (The Rain Song, No Quarter). Абсолютно оптимистическая Dancing Days, дорожная Over The Hills And Far Away и забойно-хитовая The Song Remains The Same лишь дополняют картину шедевра. Даже спустя 32 года после выхода пластинки, чувствуется её музыкальная мощь, непревзойдённый вокал и прекрасные аранжировки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58096 |
California sunlight
Sweet Calcutta rain
Honolulu starbright
The song remains the same
Sing out Hare Hare
Dance the Hoochie Koo
City lights are oh, so bright
As we go sliding, sliding, sliding through
The rain song
(Page/Plant)
It is the springtime of my loving
The second season I am to know
You are the sunlight in my growing
So little warmth I've felt before
It isn't hard to feel me glowing
I watched the fire that grew so low
It is the summer of my smiles
Flee from me, keepers of the gloom
Speak to me only with your eyes
It is to you I give this tune
Ain't so hard to recognize
These things are clear to all from time to time
I've felt the coldness of my winter
I never thought it would ever go
I cursed the gloom that set upon us
But I know that I love you so
These are the seasons of emotion
And like the winds they rise and fall
This is the wonder of devotion
I see the torch we all must hold
This is the mystery of the quotient
Upon us all, upon us all a little rain must fall
Over the hills and far away
(Page/Plant)
Hey, lady! You got the love I need
Maybe more than enough
Oh, darling, darling, walk a while with me
Oh, you've got so much, so much, so much
Many have I loved and many times been bitten
Many times I've gazed along the open road
Many times I've lied, many times I've listened
Many times I've wondered - how much there is to know?
Many dreams come true and some have silver linings
I live for my dream and a pocketful of gold
Mellow is the man who knows what he's been missing
Many many men can't see the open road
Many is a word that only leaves you guessing
Guessing 'bout a thing you really ought to know
Really ought to know
I really ought to know
The crunge
(Page/Plant/Jones/Bonham)
I wanna tell you 'bout my good thing
I ain't disclosing no names but
He sure is a good friend and
I ain't gonna tell you where he comes from, no
If I tell you you won't come again, hey!
I ain't gonna tell you nothing
But I do will but I know
Now let me tell you 'bout my girl
Open up a newspaper and what do I see?
See my girl looking at me
Ooh and when she walks and lemme tell ya she walks
And when she talks she talks and
And when she looks at me in the eye
She's my baby, lord, I wanna make her mine
Tell me, baby, what you want me to do?
You want me to love you, love some other man too?
Ain't gonna call me Mr. Pitiful, no
I don't need no respect from nobody
I ain't gonna tell you nothing
I ain't gonna tell you no more, no
She's my baby, let me tell you that I love her so and
And she's the woman I really wanna love
And let me tell you more, ooh
She's my baby, let me tell you, she lives next door
She's the one a woman, the one a woman that I know
I ain't gonna tell you one thing that you really ought to know, ooh
She's my lover baby and I love her so and
She's the one that really makes me whirl and twirl
And she's the kind of lover
That makes me me fill the whole world and
She's the one who really makes me jump and shout, ooh
She's the kind of girl, I know what it's all about
Take it on
Take it, take it, take it
Excuse me, oh, will you excuse me?
I'm just trying to find the bridge
Has anybody seen the bridge?
Have you seen the bridge?
I ain't seen the bridge
Where's that confounded bridge?
Dancing days
(Page/Plant)
Dancing days are here again
As the summer evenings grow
I've got my flower, I've got my power
I've got a woman who knows
I said it's alright, you know it's alright
I guess it's all in my heart
You'll be my only, my one and only
Is that the way it should start?
Crazy ways are evident
In the way you're wearing your clothes
Sipping booze is precedent
As the evening starts to glow
You know it's alright, I said it's alright
You know it's all in my heart
You'll be my only, my one and only
Is that the way it should start?
You told your mama I'd get you home
But you didn't said her I had no car
I saw a lion, he was standing alone
With a tadpole in a jar
You know it's alright, I said it's alright
I guess it's all in my heart
You'll be my only, my one and only
Is that the way it should start?
So dancing days are here again
As the summer evenings grows
You are my flower, you are my power
You are my woman who knows
I said it's alright, you know it's alright
You know it's all in my heart
You'll be my only, my one and only
Is that the way it should start?
D'yer mak'er
(Page/Plant/Jones/Bonham)
Oh, oh, oh, oh, oh, oh
You don't have to go, oh, oh, oh, oh
You don't have to go, oh, oh, oh, oh
You don't have to go
Ay, ay, ay, ay, ay, ay
All those tears I cry, ay, ay, ay, ay
All those tears I cry, ay, ay, ay, ay
Baby, please, don't go
When I read the letter you wrote me
It made me mad, mad, mad
When I read the news that it told me
It made me sad, sad, sad
But I still love you so, I can't let you go
I love you, ooh baby, I love you
Oh, oh, oh, oh, oh, oh
Every breath I take, oh, oh, oh, oh
Every move I make, oh, oh, oh, oh
Baby, please, don't go
Ay, ay, ay, ay, ay, ay
You hurt me to my soul, ay, ay, ay, ay
You hurt me to my soul, ay, ay, ay, ay
Darling, please, don't go
When I read the letter you send me
It made me mad, mad, mad
When I read the news that it brought me
It made me sad, sad, sad
But I still love you so and I can't let you go
I love you, ooh baby, I love you
Oh, oh, oh, oh, oh, oh
You don't have to go, oh, oh, oh, oh
You don't have to go, oh, oh, oh, oh
Oh, baby, baby, please, please
No quarter
(Page/Plant/Jones)
Close the door, put out the light
No, they won't be home tonight
The snow falls hard and don't you know?
The winds of Thor are blowing cold
They're wearing steel that's bright and true
They carry news that must get through
They choose the path where no one goes
They hold no quarter
They hold no quarter
Walking side by side with death
The devil mocks their every step
The snow drives back the foot that's slow
The dogs of doom are howling more
They carry news that must get through
To build a dream for me and you
They choose the path where no one goes
They hold no quarter
They ask no quarter
They hold no quarter
They ask no quarter
The ocean
(Page/Plant/Jones/Bonham)
Singing in the sunshine
Laughing in the rain
Hitting on the moonshine
Rocking in the grain
Got no time to pack my bag
My foots outside the door
I got a date, I can't be late
For the high hopes haila ball
Singing to an ocean
I can hear the ocean's roar
I play for free, play for me
And play a whole lot more, more
Singing about the good things
And the sun that lights the day
I used to sing on the mountains
Has the ocean lost it's way? I don't know
Sitting 'round, singing songs
'Till the night turns into day
Used to sing on the mountains
But the mountains washed away
Now I'm singing all my songs
To the girl who won my heart
She is only three years old
And it's a real fine way to start