|
|
|
Cult of Luna
« Eternal Kingdom »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Owlwood
|
| 2 | Eternal Kingdom
|
| 3 | Ghost Trail
|
| 4 | The Lure (Interlude)
|
| 5 | Mire Deep
|
| 6 | The Great Migration
|
| 7 | Osterbotten
|
| 8 | Curse
|
| 9 | Ugin
|
| 10 | Following Betulas |
|
Johannes Persson - Guitars and Vocals
Klas Rydberg - Vocals
Magnus Lindberg - Drums and Studio-Engineering
Erik Olofsson - Guitars
Andreas Johansson - Bass
Anders Teglund - Keyboards and Electronics
Fredrik Kihlberg - Guitars and Vocals
Thomas Hedlund - Drums and Percussion |
|
Recorded at Tonteknik Studios
Photos from the recording session - http://www.cultofluna.com/content_media.html |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Да будет пост-метал и в период жанрового безвременья!» – так, вероятно, заявили свой альбом ведущие атмосферщики от хардкора в Скандинавии. Cult of Luna в 2008 году суждено в одиночку защищать честь спорного новообразования, ибо другие гранды предпочли отмолчаться. Шведы же тем временем представили на суд слушателей зрелый, выразительный и неоднозначный альбом. В пользу последнего говорит не только крайняя неупорядоченность впечатлений от музыки в итоге, но и концептуальная основа, без которой в пост-метале тоже, понимаете, никуда. Материалом стал дневник психически больного человека под названием «Истории Вечного Королевства», в котором он создавал свой собственный вымышленный мир, населенный полулюдьми-полуживотными, не забыв указать и существо, ответственное за гибель его жены. Принимая во внимание все вышесказанное, без труда верится заявлениям музыкантов относительно тяжести и выжатой до максимума минорной тональности. «Eternal Kingdom» проявляет свою глубокую психологическую природу и органичный ей мрачный колорит как в характере гитарных интонаций, так и в привлеченных электронных эффектах. Звучание альбома вообще интимно и глобально сразу – первое качество отторгает пост-рок, а второе его закрепляет. Правда, воссозданный в сознании Хольгера Нильссона мир не подразумевает просветлений и надежд, поэтому взлета жизнеутверждающей энергии вообще почти не наблюдается. Но один только эмоциональный подъем от приобретения четкого аксиологического зрения, несущийся на крыльях (и король ведь крылат и когтист) мятежной мелодики в “Ghost Trail” ударяет по впечатлениям, как в старые добрые времена. Все это не позволяет исключать обнадеживающий пост-рок из числа влияний. О том говорит и могвэевский инструметал до сладж-атаки в этой же композиции. В основное же время музыканты, следуя лейтмотивам теней, создают не зыбкую, но многооттеночную повествовательную ткань из 3-х гитар и оглушительного баса, а также время от времени вынуждены РУБИТЬ сладж, как все нормальные люди. Назревает необходимость, и грузную струнную вибрацию прошивают электропульсации, приходит время закончить трэк на природной ноте – под чистую гитару духовые вставляют свой элегический абзац. Возможностей реализовано много, но внутригрупповая этика и приличия соблюдаются: коровый ор все так же внушителен и бескомпромиссен и Клас Ридберг, в отличие от Аарона Тёрнера, не очернит чистым вокалом свой просветленный шведскостью лик. Конечно, Cult of Luna в 2008-то году (и это неудивительно) не показывает железную уникальность и непохожесть ни на кого – этот альбом, в частности, относит нас прежде всего к мозголомному творчеству Neurosis непроходимостью своих болезненных вокальных и инструментальных дебрей. Но это говорит всего лишь о том, что пост-метал, как и пост-рок, очень ограничен в развитии, и меняться формально ему нелегко. Одно можно утверждать безоговорочно – это мрачнейшее концептуальное творение последних лет в жанре пост-метала/арткора после опытов упомянутых выше калифорнийцев, которое обязано сопровождаться не одним годом размышлений со стороны слушателей и комментариев разного формата (в т.ч. книжного) со стороны самой группы, что, собственно, и происходит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если уж берешься за создание концептуального альбома, да еще и посвященного описанию внутреннего мира психически больного человека, то в этом деле мало быть предельно искренним. Такая работа, прежде всего, накладывает жесткие ограничения не только на музыкальную палитру, используемую при написании альбома (а если мы имеем дело с тяжелой музыкой, то веселых ЛСД-видений у главного героя ожидать нелогично), но и на общую его структуру. Прежде всего, необходим действительно болезненный и угнетающий саунд. С этим проблем не возникает, хотя нельзя не отметить, что на «Eternal Kingdom» шведы пошли на утяжеление звучания в сравнении с предыдущими работами. Затем особое внимание следует уделить вокальным партиям. Этот вопрос решился просто: чистоголосых распевок вы здесь не встретите, Клас Ридберг же отлично справился с передачей необходимых эмоций своим «рычанием». Продолжительность и насыщенность композиций должна быть достаточной для создания ощущения монументальности происходящего: все же, мы имеем дело с целым новым миром, пусть и рожденным в больном мозгу (если верить легенде о создании альбома). Ну и, наконец, сложнейшая задача: выразить мировосприятие героя, причем сделать это можно, как минимум, тремя способами. Первый: записав более традиционный по структуре, но максимально мрачный по духу альбом, но тогда «Eternal Kingdom» был бы дум-металом. Второй: сделать релиз с парадоксальными, хаотичными и алогичными партиями инструментов. Cult of Luna пошли самым сложным путем: они создали альбом, привычный слушателю по форме, но шокирующий по содержанию. Все здесь звучит правильно и последовательно, даже возникает подозрение, что не обошлось без формализма со стороны авторов: словно они подавляют в себе желание сделать пространное пост-роковое отступление, продолжая методично нарезать сладж. Но насколько же непривычно здесь исполнены гитарные партии, сколь многозначительны вступления духовых инструментов, как закручены линии бас-гитары! Какое удивление возникает, когда понимаешь, что прослушал всего лишь внешне спокойное вступление к «Owlwood», а уже испытываешь предельное внутреннее напряжение! Да, музыка, которая заставляет думать, гротескная, но увлекательная. Она имеет немало общего с работами отцов жанра, но вполне самодостаточна в то же время.
Кстати, этот альбом получил некий шведский аналог Гремми в категории «хард-рок/метал», но если в ней выигрывают такие альбомы, как «Eternal Kingdom», то, к сожалению, это скорее означает не внезапное прозрение критиков, а то, что в более доступных для понимания ветвях тяжелого жанра наступила реальная засуха. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну с того, что концепция альбома очень оригинальна. Дело в том, что текст песен базируется на дневнике сумасшедшего, жившего не в наше время. Участники группы перевели этот дневник со шведского на английский. Какое-то время они репетировали на территории старой психиатрической лечебницы. Весь комплекс был полностью перестроен под библиотеки, детские сады и так далее. Студия, где работает Магнус, и где участники группы записывали альбом, тоже входила в часть комплекса. Когда они решили переехать поближе к городу, им нужно было убрать за собой территорию, и в небольшой кладовке, примыкающей к репетиционнй базе, парни нашли несколько коробок, принадлежавших, по-видимому, психиатрической лечебнице. Среди других вещей они обнаружили этот самый дневник Хольгера Нильсона. Вымышленный сюжет его дневника удивительным образом идёт параллельно его реальной жизни. Скажем, в дневнике демон Угин убивает его жену и дочь, и Хольгер переносится в странный мир, где добрые и злые животные воюют друг с другом, где с ним происходят разные события, но если коротко, то он оказывается запертым в темницу, когда его ловит Угин и его войска. Угин - это зверочеловек-сова, гибрид, олицетворение темных сил в шведском фольклоре. В реальной жизни Хольгер Нильсон топит свою беременную жену и получает за это убийство тюремный срок. В итоге его сажают в упомянутую психиатрическую лечебницу. Вероятно, его больной разум пытался понять, что происходит и провести какие-то параллели с реальностью, именно поэтому события в дневнике совпадают с реальной жизнью.
Альбом гениален, его можно поставить в один ряд с двумя знаменитыми альбомами Isis "Panopticon" и "Oceaniс". Музыка не отпускает ни на минуту и врезается в мозг. Несмотря на то, что альбом длится целый час, слушается он на одном дыхании. Невероятно плотный и атмосферный звук (конечно, в группе ведь 3 гитары), множество психоделических эффектов, шаманские ритмы перкуссии, вводящие в транс (чего одно только окончание "Ghost Trail" стоит), интересное построение песен, нетривиальные инструменталы привели меня в неописуемый восторг! Особенно меня поразило парящее гитарное соло поверх бушующей ритм-секции в композиции "Ghost Trail" и маршевое окончание песни "Following Betulas". Композиторский талант налицо! К слову, партии каждого из инструментов достаточно просты, но так как они все играют вместе, достигается многослойность и монолитность музыки. Вкупе с интересными текстами мы получаем один из лучших альбомов жанра и безусловный шедевр. Наслаждайтесь! |
|
|
| |
| | | |
| |
"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"
***
Беседуя как-то с журналистами, один из гитаристов Cult of Luna честно сознался, что, дескать, никакого дневника в бывшей психушке отродясь не было, и что все слухи вокруг создания "Eternal Kingdom" являются не более чем фантазией, уткой и (что уже за кадром) пиар-ходом. Да, вся история "Вечного Королевства", несмотря на свою болезненность и удивительную целостность всех её частей возникла только по вине музыкантов коллектива, притом, абсолютно здоровых и вменяемых, обладающих разве что слишком бурным воображением. Может, ярые фанаты на этом месте по понятным причинам и расстроятся, но вот у меня лично поводов для грусти от этой новости только поубавилось - приятно стало осознавать, что меня, в хорошем смысле слова, так ловко одурачили. Ведь это каким же талантом надо обладать, чтобы записать столь убедительную имитацию потока сознания душевнобольного, или, проще говоря, какими же крутыми надо быть, чтоб так ловко косить под психов!.. Уверен, что на такое способен далеко не каждый, и уже поэтому альбом является если и не великим, то уж точно весьма выдающимся.
Но чем же ещё он хорош? Ну, во-первых, тем, что он сам по себе является сказкой, хоть и в весьма, хе-хе, искажённом значении этого слова. Пусть детям на ночь такое и не прочитаешь, но в остальном всё сходится: тут тебе и вымысел, и полный различных символов сюжет, и обоснованность каждой детали, и целостность, особенно остро ощутимая к концу альбома, да и мысли по итогам прослушивания возникают самые разнообразные... Во-вторых, мелодическая составляющая записи просто великолепна: внутри почти каждой песни происходит несколько чудесных превращений и плавных переходов из одной части в другую, нисколько не выглядящих неуместно. Сладжевые и разъедающие сознание риффы мирно соседствуют с красивой акустикой и подгруженной гитарой; вокалист должен, казалось бы, разрушать своим диким ором эту гармонию, но на деле оказывается, что он, наоборот, её дополняет; здоровое разнообразие материала идёт ему также исключительно на пользу - банально не даёт заскучать. Ну, и не в последнюю очередь радует масштаб проделанной работы, замечаемый невооружённым ухом моментально - отточенность риффовки, изящество барабанных партий, всевозможные клавишные, духовые, и чёрт знает какие ещё инструменты подобраны так, что ни один не является лишним (без паранойидальных фортепиано и синтезатора "Osterbotten", к примеру, потеряла бы половину своего очарования, а эти... фанфары (?) в концовке "Following Betulas" и вовсе вводят слушателя в какое-то окологипнотическое состояние), и звуковая палитра, к счастью, не превращается в канабиодный приход, уверенно создавая ощущение именно безумия и помешательства, а не наркотического психоза, сдобренного дюжиной ползающих под кожей маленьких человечков. Так всё совеместить - дорогого стоит уже само по себе, а уж в сочетании с вышеизложенным - и подавно...
Но вся прелесть, однако же, не в этом. Самое приятное в том, что, создав такие грандиозные музыкальные полотна, как "Ghost Trail" с умопомрачительным качем в концовке и особо надрывным вокалом на всём её протяжении, шизофреническую "Osterbotten", барабанный ритм которой накрепко заседает в голове с первого же прослушивания, триумфальную "Following Betulas" с возведённой в Абсолют терзающей эпичностью, торжественную "Eternal Kingdom" и ещё несколько других, украсив их великолепными аранжировками и соткав из них полноценную историю (с нуля, не забываем), шведы не растеряли по дороге Идею - Идею создать нечто гротескное, искажённое, пугающее и неестественное, но вместе с тем и законченное, лишённое посторонних деталей и логичное, идеальное в рамках самого себя. Именно в этом главная параллель "Вечного королевства" с, как бы глупо это ни прозвучало, психическими расстройствами, большинство из которых возникают как попытка поражённого мозга излечиться, обособиться, адаптироваться и остаться свободным. Именно так и выглядит "Eternal Kingdom" - нездешним, неправильным, порой чрезмерно уродливым, но живущим, в то же время, по своим собственным законам, и живущим вполне самостоятельно, закрыто.
***
Этим он и привлекает. В него хочется поверить, даже когда знаешь, что вся история - вымысел, и что этот вымысел даже не является отражением чьей-то страдающей души. Ну, и обложка, конечно, одна из самых завораживающих, что я видел. Только вглядись в глаза этого человека с совиной головой... глаз уже не отведёшь, гарантирую. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27694 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет