|
Пэган-метал с Пиренейского полуострова... Не говорю из Испании, поскольку представленные здесь команды испанцами себя не считают и отстаивают собственную национальную самобытность с помощью музыки (надеюсь, что только музыки...). Несколько лет назад в мои руки попал сплит трех групп из Басконии (ADHUR, AIUMEEN BASOA и ILBELTZ) и вот - еще один подобный релиз с весьма своеобразным и небезынтересным содержанием.
XERION:
Открывает сплит группа из Галисии с забавным для русского уха названием ХЕРИОН. Играют ребята, причем, совсем даже не "херово", своеобразный celtic black-metal с использованием фольклорных мелодий и сэмплов народных инструментов. Первая композиция начинается со скрипичного соло, задающего тон и характер всей музыке, в которой эффектные пиренейские мелодии соединяются с яростью и суровостью "языческого" блэка. Мрачноватое гитарное тремоло разбивается легкими квазифольклорными клавишными мелодиями, вокалист демонстрирует вполне традиционный скриминг, а во второй песне ("Madrigal da Lua") появляются даже неоклассические аранжировки, свойственные симфо-блэку. Все это изрядно напоминает дебютную работу испанцев USER NE и, видимо, вполне вписывается в контекст национальной пэган-метал сцены. Конечно, сказать что-то определенное о галисийцах по столь ограниченному материалу сложно (последняя вещь - атмосферное аутро), но ребята запомнились и понравились (7/10).
OMENDARK:
OMENDARK из Страны Басков на первый взгляд может показаться похожим на представителей скандинавской сцены: плотное, основанное на тремоло гитарное звучание, протяжные "героические" мелодии, задвинутый на бэкграунд голос вокалиста... Но это впечатление нивелируется своеобразной "пиренейской" ритмикой, которая постоянно пробивается у музыкантов сквозь их суровый блэк-металлический саунд и сэмплами, включенными в интерлюдии, которые баски используют для придания своей музыке исторического и мифологического колорита. Они сделаны в стилистике киносаундтрэков, и несут на EP довольно значительную смысловую нагрузку, хотя и нельзя сказать, что музыканты ими злоупотребляют. Так что, любителям боевых гимнов, героических эпосов и древней истории - добро пожаловать! Только не забывайте, что баски, как и все горцы - народ крайне вспыльчивый и чрезвычайно гордый. (6/10)
NAKKIGA:
К сожалению, еще одни представители Басконии, NAKKIGA, сравнения с двумя другими группами не выдерживают. Их музыка представляет из себя raw-black с выдвинутым на передний план ржавым гитарным звучанием, похороненной под его спудом ритм-секцией, которая скорее угадывается, нежели слышится, и резким, "злым" скримингом, который больше характерен для депрессив- и суицидал-метал групп. Впрочем, характерные "пиренейские" мелодии в музыке дуэта все же присутствуют, а в "Erio" так даже и весьма ощутимо, оставляя после себя своеобразное послевкусие. Вот, дескать, если бы мы не были столь злы, мы могли бы... Но, нет. Для NAKKIGA на первом месте выражение мизантропии и ненависти (к поработителям своей земли, христианам и прочим...), а воспевание ее красот и истории они оставляют другим. Так что, заканчивается сплит грязным и мизантропичным блэк-метал, в котором национальный колорит прячется под толстым-толстым слоем грима... (4/10).
P.S. Неплохой сколок с иберийской пэган-металлической сцены, который дает представление о ее своеобразии и способен заинтересовать людей, которые не замыкаются в своих пристрастиях на одной Скандинавии. Правда, только XERION выглядят здесь достаточно профессионально, но ведь на то это и андерграунд! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет