|
|
|
«…Безразмерной дырой укрывая траву,
Позабыть насовсем, разузнать да уснуть.
Только солнечный свет на просветах пружин,
Переломанный лес на проломах дверей,
Изгибающий ужас в изгибах коленей
В поклон до могил деревянным цветам»
Я. Дягилева
«Затихают все звуки,
Умолкают все песни,
Теперь мы уходим туда,
Где нет места улыбкам.
Сырая земля примет моё тело,
Но сам я буду существовать вечно»
И. Герасимов
Потрясающий альбом… Эти глубокие безысходные тексты, ни о чём конкретном и позитивном не повествующие, в большинстве своём представляющие собой лирические раздумья, не лишённые внутреннего смысла… Эти воющие гитары, напоминающие погребальную песню существа из иных миров, этот кричащий театральный вокал… Эти меланхоличные мелодии, воскрешающие воспоминания о давно забытых впечатлениях детства, создающие перед внутренним взором картины пустынных сюрреалистических ландшафтов, лениво озаряемых прощальными лучами закатного солнца… отдалённо напоминающих те, которые мы можем увидеть в буклетах французского прогрессив-рок коллектива A Backward Glance on a Travel Road. Всё это просто завораживает, надолго остаётся в сердце, навевает мысли о вечном… о том, кто мы и каково наше предназначение в этом мире. Творчество Christian Death никогда не претендовало на статус «лёгкого слушания», но данный альбом, наряду с EP “Deathwish”, стоит особняком.
Я неспроста выбрал в качестве эпиграфа фрагмент из песни этой девушки. Ведь дух, в котором выдержан от первой до последней песни этот альбом, сродни с тем, который воплощала в жизнь эта панк-дива. Если обратиться к её работам, мы обнаружим тот же настрой тотальной безнадёжности и упадка, душевной слепоты и пустоты, неверия в какие либо сдвиги к лучшему. Неудивительно, что оба этих деятеля свели счёты с жизнью. Гораздо более удивительно, что Иван Герасимов (несомненно культовый “From…”которого несёт схожую энергетику) остался жить – при его мировоззрении и образе жизни, но это только к слову (кто не верит, идите сюда: https://vk.com/geraint ). Хотя… с учётом самобытности и уникальности творчества Розза, все эти сходства лишь относительны, и проведение параллелей с кем-либо - дело попросту бессмысленное и немного неблагодарное.
Когда начинаешь знакомиться с этим альбомом, в мозгу мелькает одна-единственная мысль: куда я попал? Всё вокруг вас меркнет, окрашивается в блеклые, оплывающие тона. Взгляд судорожно пытается зацепиться за что-нибудь весёленькое, но тщетно. Хочется цветов, бабочек, яркого солнечного света и тепла, но ничего этого и в помине нет. И не будет. Но, начиная с трека эдак четвёртого, мысль о смерти больше не пугает вас, она перестаёт казаться чем-то ужасным, и вы уже втайне мечтаете о ней как избавлении от всех страданий, высшем блаженстве и уделе избранных. Вся ваша жизнь кажется вам иллюзией, ложью, каким-то недоразумением, наконец. Вы жаждете совершить побег от этой реальности, которая кажется вам слишком угрожающей, холодной и неприветливой, спрятаться, исчезнуть, укрыться в чреве матери-земли, где темно и сыро, ничего не видеть, не чувствовать и не осознавать, уснуть навеки, обрести желанный покой.
Быть может, если вы не склонны смотреть на мир через розовые очки, обладаете нетривиальным мышлением, способны критически осмысливать окружающую действительность, не зациклены на жанровых рамках и вас не пугает музыка, на которую навешивают ярлык «депрессивной», этот альбом надолго найдёт своего почитателя в вашем лице… |
|
|
| |
| | | |
| |
Американская рок-группа Christian Death вместе с ее лидером, Ромео ин дистресс - Розом Вильямсом (настоящее имя Роджер Алан Пейнтер) лежит у самого истока готического движения. Так случилось что самый первый релиз группы, знаменитый "Only Theatre Of Pain" является ее визитной карточкой. Близкое к панку, шумное звучание электрогитар сопровождается истерическим, пронизывающим нервы вокалом Розза Вильямса. Некоторые вещи, такие как "Romeo`s Distress", "Spiritual Cramp" (моя любимая композиция) и "Deathwish", стали хитами. Второй альбом группы - "Catastrophe Ballet" - закрепил успех дебютной пластнки, привнеся совершенно новое звучание, более меланхоличное, медленное и менее панкообразное. Далее в 1985 году выходит еще одна знаменательная работа - "ASHES". После этого альбома Розз выбывает из коллектива Христианская Смерть на долгое время .
"THE PATH OF SORROWS", "ПУТЬ СТРАДАНИЙ" - так называется альбом как раз того времени, когда Розз в начале 90-х снова вернулся в группу. По словам Роза Вильямса в одном из интервью - это его любимый альбом. К слову, на могиле музыканта выгравирована надпись именно с этого альбома:
"ALL TRUTH IS UNTRUE , ALL TRUTH IS PARALEL".
Под этим девизом проходит весь альбом.
Весь материал писался в нелегкие для группы времена, к этому времени уже существовало две группы с названием Сhristian Death. Одну возглавлял Дэвид Велор, по своему талантливый музыкант и по сей день продолжающий творчество в СD, другую - Ромео до мозга и костей, Розз Вильямс.
Группу раздирали многочисленные суды за право называться Christy , и прочие неурядицы. К слову, в июне 1993 у оригинального состава группы состоялся последний концерт, который был записан и позже, после ее распада был издан под названием "ICONOLOGIA"). Несмотря на это в следующем году (1994) команда выпускает более музыкальный и готичный альбом под названием "RAGE OF ANGELS".
А речитативную манеру исполнения мы встретим и в других проектах Розза. Альбом почти весь, за исключением единичных песен, построен на речитативе. Гитарные мелодии звучат неплохо, хотя гитарам и всему остальному, кроме вокала, уделено второе место. Тексты поэтичны и обширны по обьему. Так, первая песня занимает целую страницу в буклете мелким шрифтом. В лирике чувствуется атомсфера. Если в двух словах, то я бы этот стиль назвал песней из дебютника ("Only Theatre of Pain") "Romeo Distress" ( думаю, это сочетание слов очень подходит к характеристике Роза как музыканта). Самыми музыкальными произведениями (в том смысле, что присутствует красивая мелодия, и Роз поет, а не ораторствует) я считаю "In Absentia", и "Venus in Furs". Чтобы вникнуть в этот альбом придется изрядно поднапрячься, из-за ставки музыкантов на тексты.
HOUR OF WOLF встречает нас пронизывающим ревом перегруженных электрогитар и Вильямс истерично цитирует свой монолог:
HOUR OF WOLF IS DRAWNI EAR .
a terrible vision
of order out of control
human history in a compny of death
Про РВ говорили что он умеет хорошо отличать духовную музыку от животных посылов,(ве десис). Помимо всего прочего, как штрих к портрету, у него было потрясающее чувство юмора.
Оссобенно тронули стихи к песне MOTHER:
Good bye dreamer,insane stranger on the shore
there is no one left here, not a soul
Amid the confusion ,expecting nothing
not a soul ...
Напомнило что-то из Джима Моррисона, такой же настрой. Мистический, капельку безысходный, с ощущением тайны и бездны:
Riders of the storm ,
into this house was born....
Пронизывающие душу аккорды сопровождают весь альбом, считаю что это хорошая музыка, наталкивающая на переосмысление некоторых вещей.
Последним номером на альбоме значится мистическая "Venus in Furs" группы Velvet Underground. У Розза получилось ее по своему переосмыслить и подать слушателю, вдобавок у песни потрясающая гитарная партия. Все гитарные партии кроме двух песен были написаны ЕВОЙ ОРТИЗ. (EVA O позже отметится в готик-рок группе SUPER HEROINES, также внесшей свой отпечаток в готическое движение).
P.S. Если говорить об альбоме в двух словах, то я его рекомендую именно слушать, вслушиваться в слова. Из-за того, что гитарам уделен второй план. Тексты на первом месте. Музыка - потрясающий аккомпанемент к словам. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10480 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет