|
|
|
Nazareth
« Nazareth »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Witchdoctor Woman
|
| 2 | Dear John
|
| 3 | Empty Arms, Empty Heart
|
| 4 | I Had A Dream
|
| 5 | Red Light Lady
|
| 6 | Fat Man
|
| 7 | Country Girl
|
| 8 | Morning Dew
|
| 9 | The King is Dead
|
| | ---Bonus---
|
| 1 | Friends (B-side)
|
| 2 | Dear John (single edit)
|
| 3 | Morning Dew (alternate edited version)
|
| 4 | Friends (alternate edit of B-side)
|
| 5 | Morning Dew (extended single version)
|
| 6 | Witchdoctor Woman (previously unreleased version) |
|
Pit Agnew - бас
Manny Charlton - гитара
Dan McCafferty - вокал
Darrell Sweet - барабаны |
|
Приглашённые музыканты
Dave Stewart — орган (5)
Pete Wingfield — фортепиано (2, 8)
Pete York — congas, jawbone, тамбурин (9)
B.J. Cole — стайд-гитара (7)
Colin Fretcher - аранжировка струнных и баса (5, 9) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый альбом шотландской хард-рок группы из городка Данфермлина (англ. Dunfermline) вышел на третий год существования коллектива в 1971 году и не принёс исполнителям почти никаких весомых дивидендов. Неплохо звучащий и разношёрстный в своих исключительных качествах, он не был замечен широкой публикой, и оттого остался недооценён как любителями старого доброго рока, так и самими музыкантами, которые, по их признанию, в то время ещё только вырабатывали своё фирменное звучание и даже не особо рвались на большую сцену, оттачивая мастерство на каверах известных артистов того времени в клубах города Эдинбурга, пока их не убедил профессионально заняться музыкой их финансовый покровитель, как они его называли, Билл Фехилли, согласившийся спонсировать им год беззаботного творческого погружения в бездну шоу-бизнеса.
В этих словах есть доля правды. Проблема альбома «Nazareth» в том, что он не выглядит целостным творением и скорее походит на сборник песен разных лет, объединённых авторами в одной пластинке, а его тематика напоминает принцип «что вижу, то и пою», а точнее, перепеваю, ярко проявляющийся в течение всего альбома. Также в нём, помимо классического рокового звучания, встречаются и попытки заигрывания с прогрессивными и симфоническими элементами, а также талантливо оформленными заводными блюзовыми пассажами и балладами, в которых прослеживается потенциал музыкантов, принёсший им, впоследствии, мировую славу.
Лишь две песни с альбома стали локальными хитами - это заводная «Dear John» (англ. Дорогой Джон), повествующая о нелёгком расставании Джона с девушкой, которая вместо того, чтобы сказать ему об этом в глаза, оставила ему записку. Она стала популярной во Франции. Вторая популярная композиция - это кавер-версия песни «Morning Dew» (англ. Утренняя роса) канадской фолк-исполнительницы Бонни Добсон, которая обрела славу в Германии, довольно однообразная и бестолковая по своей сути. И, если на счёт фолк-кавера терзают смутные сомнения, что последняя исчерпала себя ещё с эпохи расцвета культуры хиппи, то блюз-роковая «Dear John» до сих пор является локомотивом всей дебютной пластинки.
Помимо «Джона», можно смело отметить старания музыкантов, в полной мере проявившихся в таких песнях, как прогрессивная роковая композиция «Empty Arms, Empty Heart» (англ. Пустые руки, покинутое сердце), наверное, самая интересная с музыкальной точки зрения песня, достойная лучших образцов творчества группы Queen, а также заготовки к будущим симфоническим хитам «Red Light Lady» (англ. Леди в красном свете), повествующая о первой запретной любви молодого человека к девушке лёгкого поведения, которая собой легко могла бы украсить любой бродвейский мюзикл и, конечно же, заключительный опус о человеке в балладе «King Is Dead», который задумал убить короля и пришёл к нему с исповедью. Последняя могла бы, на удивление, отлично дополнить любой плейлист Стивена Уилсона и его группы Porcupine Tree.
Менее интересные в плане музыки, но вполне добротные «Witchdoctor Woman» (англ. Женщина-знахарь), являющаяся отсылом к творчеству американского исполнителя Дэвида Севилла, который спел свой заводной рок-н-рольный хит ещё в 1958-м году, повествующий о безответной любви молодого человека к девушке, вынужденного по совету своего друга обратиться к знахарю за приворотом, и непринуждённая кантри-песня на тему любви с первого взгляда «Country Girl» (англ. Деревенская девушка), довольно хорошо дополняют основные композиции.
Безусловно, эти песни являются локомотивом всего альбома, без которых он был бы не таким интересным, коим является сейчас. К счастью, остальные проходные композиции не сильно портят благостное впечатление о дебюте, который вышел вполне достойным имени знаменитой шотландской хард-рок банды. Так, стёбная песня о толстяке, с которым никто не хочет иметь дело, с едким прямолинейным названием «Fat Man», вариация на блюзовую тему «The Fat Man» исполнителя Fats Domino 1949-го года, осталась для меня лишней, на обочине дороги.
И хоть альбом не был по достоинству оценен публикой, а группа получила заветную популярность только с выходом третьего студийника «Razamanaz», мной же он оценен на вполне заслуженные ему «6.80» баллов. |
|
|
| |
| | | |
Кому-то, может, это покажется странным, но, на мой взгляд, - Nazareth, одна из самых недооцененных рок-групп. Да, они порядком успели поднадоесть своим "Love Hurts" и фактически превратились в группу одной песни. А это грустно, тем паче, что шотландцам действительно есть чем гордиться. Прежде всего - эталоном хард-рока, альбомом "Hair of the Dog". И - своим одноименным дебютом (который почему-то обходят стороной и критики, и многие фаны).
А между тем, альбом действительно удался. И первое, что подкупает, это его молодая энергия, искренность и даже самоуверенность (одна "Fat Man" чего стоит!) Да, музыканты еще не совсем определились, чего хотят, но их будущий стиль проглядывает даже в "психоделическом опыте" "Morning Dew". Хитов на все времена в этом альбоме нет, но я смело могу порекомендовать его всем любителям талантливого непричесанного харда. |
|
|
| |
| | | |
| |
Присесть за сочинительство рецензий на пластинки одного из столпов хард-рока – шотландцев Nazareth - меня заставило неприлично ничтожное количество отзывов на сайте (аж 2!), а также недавнее прослушивание в автомобиле.
Дебютник с одноименным названием получился совсем не «блин-комом». Возможно, чувствуется еще нехватка опыта – отсюда некоторая сумбурность диска в целом. Музыканты еще не до конца определились со стилистикой, как и что играть. Эта черта характерна для многих дебютников знаменитых впоследствии групп. Здесь вперемешку слышим и классический хард-рок («Witchdoctor Woman»), и рок-н-ролл с блюзом («Dear John», «Fat Man») и прогрессив («Empty Arms, Empty Heart»), и кантри («Country Girl»). Особо стоит отметить баллады – романтическую «I Had а Dream» и симфоническую «King is Dead», аранжированную в духе «Yesterday» (Beatles). Оркестр используется также и в «Red Light Lady». Наряду с материалом собственного сочинительства Nazareth помещали на альбомы и чужие песни (хотя бы по одной на диск). Здесь в качестве кавера – «Morning Dew» авторства Dobson/Rose (кто исполнял в оригинале, сказать не могу) – вещь немного затянутая, хотя ритм-секция имеет некоторое гипнотическое действие.
Для дебютника – очень даже неплохо, поэтому накину еще балл – 9/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36127 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет