Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peste Noire


« La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence »



Peste Noire "La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Black Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Nous Sommes Fanes
2Le Mort Joyeux
3Laus Tibi Domine
4Spleen
5Phalenes Et Pestilence - Salvatrice Averse
6Retour De Flamme
7Dueil Angoisseus
8Des Medecins Malades Et Des Saints Sequestres



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

RadioDesolate мощно всё описал касательно музыкальной составляющей релиза. Добавить, в принципе, нечего. При этом релиз настолько талантлив и неординарен, что хотелось бы черкнуть пару строк о нём для пущего привлечения внимания. Уж не обессудьте – постараюсь кратко обрисовать образы и настроения, вызываемые музыкой.

Французы всегда славились тем, что умудрялись органично соединять в искусстве болезненность и утончённость, приземлённость и изысканность, отвратительное и прекрасное, тварное и запредельное. Эта французская особенность не обошла стороной и тамошний чёрный метал. Достаточно вспомнить Чёрные Легионы, Mutiilation, Celestia чтобы понять, о чём идёт речь. Их творчество одновременно и болезненно-мерзостно и возвышенно-утончённо. Чуть ли не благородно. Такова же и Peste Noire – истинно французская извращённая неврастения и полу-бредовый декаданс соседствуют здесь с неуловимо хрупкой и чуткой красотой. При прослушивании возникает ощущение, что бродишь по заброшенным канализационным тоннелям Парижа. Продираешься сквозь зловоние испражнений и плесени, под ногами тлен, прах, битое стекло и ворохи шевелящегося от паразитов тряпья. По окружающим склизким стенам и ржавым решёткам стекают капли маслянистой влаги и сползают белесые опарышо-подобные образования. Вонь, разложение, безнадёга... И тут вдруг совершенно неожиданно глаз ловит на стене неуловимо прекрасный узор, сотканный звёздочками мха и плесени. От узора захватывает дух, а затхлые, сырые катакомбы сразу обретают болезненный уют и привлекательность. Совсем не хочется выбираться из них на свет божий...

Болезненная и прекрасная в своей отвратности музыка. Утончённый нигилизм и эстетствующее упадничество. Чёрные Легионы гордились бы таким творчеством. Для вовлечённого, сосредоточенного и вдумчивого прослушивания...
Kurgan8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 2 окт 2008

К дебютному альбому Peste Noire из всей богатой палитры эпитетов и определений в полной мере можно применить только одно – он стандартный. Да, «La Sanie de Siecles» – абсолютно стандартный для жанра образец депрессивного, но при том, мелодичного блэка, украшенный многочисленными дивными узорами акустической гитары да диким, как никогда близким к традициям жанра, шрайком Фамина. Но этот альбом от всех последующих отличает не только уникальной мощи и силы вокал – первенец французов вообще по всем параметрам отличается от любого другого их альбома, будь то следующий за данным «Folkfuck Folie», или же последний на данный момент «Peste Noire», и главное, что становится заметным при первом же прослушивании - поразительно холодная, леденящая атмосфера настоящей зимы, впивающегося в лицо снега и воющего в ушах ветра, срывающего капюшон с головы и швыряющего в лицо осколки льда. Продюсирование, оформление буклета, чередование медленных фрагментов со скоростными, даже, кажется, сами мелодии, холодные и прекрасные, как морозный узор на стекле, лишь подчёркивают это ощущение, а Фамин же на данной записи стремится лишь к одному – перекричать эту вьюгу, переорать её и прорваться через неё - настолько эмоционально и экспрессивно он не будет больше петь никогда, и никогда больше он не вложит в свой голос, помимо стандартных агрессии и безумия, ещё и неистовую, чуть ли не бессильную, и оттого ещё более свирепую, метущуюся и рвущую душу в клочья ярость, переполняющую данный релиз от первой до последней минуты его звучания. О да, эти вопли осядут в памяти моментально, можете уж мне поверить...

"Nous sommes fanes"... приятное, ласкающее слух акустическое вступление, изощрённая структура проигрышей, закосы под шансон и блюз, шероховатый, грязный саунд, романтика разврата и саморазложения... Всё время идёт борьба прекрасного с уродливым. Борьба человеческой ненависти с убивающей природной красотой. Противостояние красивейших и нежнейших (но до чего же колких!) акустических партий и надрывного бластинга, хрипа порою едва-различимой электрогитары и то и дело мелькающей тишины... Хронометр неумолимо отсчитывает секунды, минуты, а возможно, и долгие часы, которые можно незаметно для себя потратить, расслушивая отдельные песни и высматривая в них мелкие, неразличимые с первого раза за скрежетом записи, детали...

И наступает "Des medecins malades et des saint sequestres" - последний, самый пронзительный вопль отчаяния, последняя предсмертная попытка умирающего и захлёбывающегося собственной истеричной злобой человека бороться, сражаться с ветром, снегом и заметающей глаза вьюгой, используя все свои силы, попытка выжить и победить, попытка встать и продолжить свой путь... разумеется, обречённая на провал.

Альбом контрастов, основная ценность которого - в его сокрушительной эмоциональности, а не вовсе в наличии каких-то грандиозных музыкальных находок. Можешь долго искать недостатки в записи, продуманности и целостности (а ты их, безусловно, найдёшь, ведь ничто не совершенно), но рано или поздно ты безоговорочно признаешь только одно.

То, что против такого холода ты абсолютно бессилен.
Domilition8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 мар 2014

"Nous Sommes Fanes" вызывает ассоциативный ряд, расположенный то ли среди героев парижского дна, то ли парижских же борделей - вступление выполнено в стиле "подшофе-шансона". "Le Mort Joyeux" расставляет всё по местам, ибо является самым что ни на есть "Чёрным Металлом" – черней не сыщешь. Более того, принадлежность к французской школе этого направления даёт знать о себе с первых минут звучания песни - пронзительный вопль вокалиста, надрывные стоны гитары, незамысловато, но убедительно исполненные и естественно звучащие барабаны, лихое соло в концовке... общая атмосфера - унылая сырость парижских катакомб. Настроение песен нагнетается музыкальной структурой - так, медленные фрагменты навевают угнетение, быстрые и среднетемповые - безрадостное оцепенение и болезненную озлобленность. Во второй половине альбома в музыку начинает активно проникать акустическая гитара - её голос украсил дорожки "Phalenes Et Pestilence" и "Dueil Angoisseus" превосходной мелодичностью, пусть даже не совсем блэк-металлической. К слову, подобным образом поступил шведский депрессивный ансамбль Shining, выделив достаточно места гитарным переборам в своём позднем творчестве. Технически материал альбома выполнен безупречно. Музыканты нащупали баланс между сыростью и чистотой записи и аккуратно сдвинули его на несколько пунктов в сторону последней. Блистательно исполнены партии голоса - скрим в исполнении Снега напоминает одновременно крик заражённой туберкулёзом вороны и вокальные экзерсисы Шторма, солиста Master's Hammer.
В целом, "La Sanie Des Siecles" произвёл благоприятное впечатление благодаря гармонии сырости и мелодичности, атмосферности и техничности, уныния и мрака, а также присущей французской школе "Чёрного Металла" холодной утончённости. Вместе с тем, судя по материалу альбома, Black Metal для Peste Noire всё менее и менее актуален. Во всяком случае, произведения в духе "Dueil Angoisseus" очаровательны и одновременно с тем, далеки от канонов Чёрного Металла. А если взять во внимание исполняющий отчасти сходную музыку проект Снега - Amesoeurs (а также несколько отдалённый от блэка Alcest), прогнозы касательно дальнейшего развития Peste Noire становятся и вовсе бесполезными в силу непонятности текущего положения участников коллектива относительно опорных точек своего мировоззрения.
RadioDesolate8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 апр 2008


~



просмотров: 18686    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом