|
|
|
Exorcist - Экзорцист
« Exorcist »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Царю Небесному
|
| 2 | Ангеле Христов
|
| 3 | Праздник
|
| 4 | Совок
|
| 5 | Прочь идола
|
| 6 | Марш
|
| 7 | Твой мир
|
| 8 | Секты
|
| 9 | Он
|
| 10 | Экзорцист
|
| 11 | Отче Наш |
|
иеромонах Владимир (Гусев) – вокал
Евгений Зайцев – гитара
Виктория Уникель – виолончель, вокал
Виталий Селявин – бас |
|
Проект EXORCIST создан по благословению схиигумена Илия (Ноздрина) (духовника Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь).
Продюсер проета: Виктория Уникель.
Тексты: иеромонах Владимир и Виктория Уникель.
Композитор и аранжировщик: Виктория Уникель.
Звукорежиссер: Сергей Лагун, "Musictools", Россия, Москва.
Мастеринг: Саша Иванов, "Wavaflow Studios", USA, Los Angeles.
Запись произведена на студии "Unik-El Records", Россия, Москва.
Дизайн - Виктор Пушкин и Виталий Радиков. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Во всякого рода анекдотах и юморесках порой приходилось встречать расшифровку понятия «поп-рок» как «рок, исполняемый попами». Но в случае с московским проектом EXORCIST это никакая не шутка. Не до шуток, знаете ли, если микрофонной стойкой в метал-группе заведует самый настоящий поп – миссионер Миссионерской Духовной Семинарии и профессор богословского отделения Московской Славянской Академии иеромонах Владимир, а дебютный альбом группы записывался с благословения старца одной из самых чтимых в русском православии обителей Оптиной Пустыни схиигумена Илия. Только и остается, что воскликнуть нечто вроде: «Что ж это в мире деется!» Ну и, естественно, кинутся со всех ног куда подальше от этого Изгнателя Бесов, спасая демонов в своей душе. Ну, а убежав, можно потихоньку, высунув из-за угла одно ухо, послушать, с чем же, кроме креста идет к своей пастве поп-рокер. А вооружился он мощным, грамотно слепленным и отлично записанным индастриал-метал, по лучшим рецептам RAMMSTEIN. В основе музыки EXORCIST лежит четкая, выпуклая, маршевая ритмика, с первых тактов первого трека вбивающая в мозг слушателя жесткие риффы синтетических гитар и запрограммированных под метроном ударных. На этот фон наложен хрипловатый суровый голос о. Владимира, который словно печатает в вашем сознании рубленые фразы стихов. Никаких красивостей, никакого Вертограда Небесного – мрачные картины бесовского искушения и кары отнюдь не загробные, а вполне себе земные. Дисторшированный звук, аскетичные мелодии, пульсирующий ритм – все это едва ли может ассоциироваться с благолепием церковной службы, а вот с обрядом изгнания бесов – вполне. Впрочем, подобным образом музыка EXORCIST воспринимается только в первый момент. Да и подражание RAMMSTEIN хоть и имеет место, но не настолько значительное, как это кажется на первый взгляд. Тут и там по альбому разбросаны различные фрагменты, придающие музыке свои отличительные черты, отделяющие композиции друг от друга и придающие им индивидуальность. То это вплетающаяся в жестокий ритм партия виолончели, то саксофонное соло, то фортепьянное вступление. Иногда в суровую ритмику немецкого индастриала врезаются по-бунтарски разухабистые нотки русского рока и даже панка («Праздник» и «Совок»), что вызвало у некоторых людей сравнения чуть ли не с СЕКТОРОМ ГАЗА. А временами мрачно-апокалипсические картины разбавляются лиричными реминисценциями в духе L’AME IMMORTELLE. Но… это только на мгновение. Чтобы душа отдохнула от адского грохота давящих риффов, монотонного синтетического бита и дисторшированных клавиш. За картины Рая на этом альбоме отвечает Виктория Уникель, стараниями которой, собственно, EXORCIST и явился на свет Божий. Вот только… Если ангелы на небесах поют так, как эта девушка – я не завидую праведникам. Это, пожалуй, самая большая проблема альбома. Ничего, кроме раздражения ее правильный, но донельзя унылый вокал не вызывает. Правда, когда его пропускают через дисторшен – еще "веселее" становится (хорошо хоть это делают пару раз за альбом). Понятно, что в своем детище девушка очень хотела поучаствовать, но лучше бы она ограничилась партиями виолончели. Разве что в финальной «Отче Наш» (единственной «светлой» вещи на альбоме) ее хорал уместен и точен. Остальным партиям нужна была певица с иным тембром голоса (я вот отчего-то представил себе Соню Краусхофер…). Ну, и, конечно, определенные вопросы вызывает лирика альбома. То есть, в музыкальный контекст она вписывается идеально, но вот с провозглашенной целью нести в мир Слово Божие общего имеет мало. Такое впечатление, что EXORCIST объявили крестовый поход против коммунизма, и большую часть времени занимаются посыланием различных проклятий на голову «красных», объявлением Ленина демоном, а комиссаров сатанистами. Да так убедительно это делают, что все время хочется посмотреть на календарь – убедится, что на дворе 2008 год, а не 1918-й. Попутно достается и отчего-то объявленной нечестивой «желтой расе», рабами которой мы с вами станем, если забудем Бога. При желании тут легко можно разглядеть пропаганду расизма. Все это с прославлением христианских ценностей и христианского образа жизни не имеет ничего общего. Дебютная работа Виктории и о. Владимира сочится ядом, ненавистью и злобой. А потому едва ли может быть воспринята как «христианская». Слово Божие – это последнее, что волновало EXORCIST, но от этого их музыка не стала хуже. Если бы женский вокал был использован поудачнее, альбом вообще можно было бы назвать отличным, но и в таком виде он выглядит совсем неплохо. Что до его сомнительного (как со стороны атеистов, так и со стороны православных) содержания, то это дело церковных властей. Ну, а человек, как известно, имеет право на свободное выражение своих мыслей и идей. Если в душе о. Владимира – кромешный мрак, по сравнению с которым души блэкеров выглядят невинными овцами, то с этим ничего не поделаешь. Иначе, наверное, он не был бы практикующим экзорцистом, да и альбом этот никогда бы не появился. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, «неисповедимы пути господни». Не знаю, какими тернистыми путями приходят служители церкви к такому «богоугодному» делу, как участие в экстремальных музыкальных проектах, но, похоже, библейское писание когда-нибудь кому-то придется жестко править, чтобы втиснуть в него новые «псалмы» от отца Владимира и иже с ним. Слушая подобное, вспоминаешь голливудский комедийный художественный фильм «Догма» с перлами, вроде «католичество - это круто», «клевый чувак, дружище Христос», «Знаю ли я Иисуса?! Этот нигер должен мне 12 баксов!». Очень похоже на то, что начиная подумывать о своем будущем, церковь пытается идти в ногу со временем, чтобы не сдать свои позиции и набрать паству среди «продвинутой молодежи». Не остались обделены ее вниманием и поклонники популярного ныне Rammstein. Решив, по всей видимости, отбить часть аудитории у этих фрицев, группа, возглавленная сим служителем хоспода, нещадно отжигая святым огнем и размахивая карающим мечом, объявив священную войну Ленину, Сталину, коммунистам, атеистам, сектантам, китайцам, пионерам-комсомольцам да и просто алкоголикам, записала сие творение, представляющее собой аццкую... ой, то есть я хотел сказать, райскую смесь музыки «Раммов», KMFDM, Laibach времен «Jesus Christ Superstars» (1996) и даже t.A.T.u (временами, благодаря голосу вокалистки, можно услышать даже такие сходства). Чеканя рваные гитарные риффы, густо перемешанные со всевозможными сэмплами и электроникой, сия музыка несет нам «слово божие» устами отца Владимира и Виктории Уникель. А слово сие, оказывается, просто сочится йадом. Чего только стоят перлы, типа «...я понял, лысый бес Ульянов на нас конкретно положил...», «...если по-прежнему бог нам не нужен, то будем тогда желтой расы рабы...», «...марксизм, ленинизм, сталинизм, коммунизм, социальный атеизм - это скрытый сатанизм...», «...и отряд из октябрят - дружно все шагают в ад...». А чего стоит трэк «Праздник», где наш глубокоуважаемый иеромонах спел нам своим хриплым голосом частушку о богопротивности алкогольных напитков под звуки гармошки, «пьяный» смех В. Уникель, раммштайновские риффы и танцевальный ритм драм-машины - эксперимент в духе Rammstein – «Te Quiero Puta!», но только не на испанский, а на русский-народный лад! Не знаю, кому-как, а мне весь этот балаган жутко понравился. Нет, не в музыкальном плане - все же до своих зарубежных музыкальных коллег по цеху нашим православным рабам божьим, как пешком до Китая. Все это больше напоминает пародию на Rammstein, вроде песни «Красной Плесени», где поется: «Гитлер-югенты идут, песни Гитлеру поют». Но зато столько радости и веселья музыка и тексты у меня вызывают довольно редко - нечего сказать, порадовали старче! Все мои попытки воспринять этот релиз всерьез были обречены на неудачу, и даже песни вроде «Отче Наш» и «Твой Мир» оказались не способны вернуть серьезный настрой. Похоже, у отца Владимира все же не по-христиански хорошо развито чувство юмора, за это ему мой атеистический плюс. А минусы, я думаю, не заставят себя долго ждать. Но только, боюсь, поступать они начнут в адрес Экзорциста уже от самих христиан. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 47174 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет