|
|
|
Sangre Cavallum
« Pátria Granítica »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Luras de Breu
|
| 2 | A Canção da Pedra
|
| 3 | Cantilena de Pedreiros
|
| 4 | Monólogo Pétreo
|
| 5 | Pedra-Pátria
|
| 6 | Primabera dos Bombos de Pedra
|
| 7 | Callæcia ao Peito
|
| 8 | Igrejas Derrubadas
|
| 9 | Pátria Fecunda
|
| 10 | Nabia Corona |
|
B. Ardo – vocals, portuguese traditiona guitars, mandolins, mandola, acoustic & electric guitars, bass, alpine zithers, epinette des Vosges, kantele, violin, harp, tricordino, melodica, accordion, melotron, analogue synths, galician bagpipe, bagpipe of Miranda do Douro, sackpipa, shawm, wooden flutes, tin-whistles, drums, electronics, stones, field recordings
Corinna Ardo – keyboards, piano, psaltery, lyre, flute, backing vocals & field recordings
Jorge Ricardo – bass, e-bow, acoustic guitars, electric mandolins & percussions
A. Rangel – spoken words, vocals, backing vocals, tin-whistle (5), galician bagpipe (10)
Carlos Adolfo Ardo – rattle & vocals
additional musicians:
R. Coutinho – accordion, melodica and backing vocals (2, 5, 9)
Gerhard – stones (6, 12)
Lino Villapouca – vocals (7) |
|
All songs by B. Ardo / SANGRE CAVALLUM except "Primabera dos Bombos de Pedra" inspired by the traditional songs "Primabera" and "Foliada de Tenorio". "Monologo Petreo" includes a axcerpt of the traditional song "Roza Tirana". |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда читаешь в буклете о том, на скольких инструментах играет лидер португальских неофолькеров SANGRE CAVALLUM Б. Арду, то поневоле задумываешься – а зачем ему еще кто-то был нужен в его группе. Неужели он не смог бы сыграть и оставшиеся партии? Но, как бы там ни было, а альбом «Гранитная Родина» он записывал не в одиночестве. Так что, красивые мелодии древней Лузитании, исполненные на старинных инструментах в аккуратных и бережных аранжировках музыканты донесли до слушателя так, как, наверное, и хотели. Впрочем, что я говорю – «старинные»! На самом деле на альбоме всего две песни (“Monologo Petreo” и “Primabera dos Bombos de Pedra”) представляют из себя обработки фольклорных мелодий. Остальное – авторские композиции Б. Арду, стилизованные под народную музыку. Насколько удачно? Для этого надо хорошо знать португальский фольклор, но на мой дилетантский взгляд, выглядит все у SANGRE CAVALLUM вполне убедительно. Особенно, когда они не добавляют в свой саунд звучание современных электроинструментов, не говоря уже о синтезаторах. Но все дело в том, что как раз в соединении аутентичного акустического звучания и современных синтетических аранжировок и заключается творческая концепция португальцев. Иначе к их фольк-музыке не прибавляли бы приставку «нео». К этому можно относиться по разному, на мой взгляд, у португальцев не все получается уместно, вмешательство электроинструментов, а особенно синтезаторов, не всегда оправдано. Хотя гитары иногда, например в “Igrejas Derrubadas”, достаточно удачно развивают музыкальную тему. Впрочем, чтобы сказать что-то определенное, неплохо было бы услышать эту музыку исключительно в акустическом варианте. Но и так, альбом очень красив! Мягкие, немножко таинственные, мистические, если хотите, мелодии, созданные с помощью множества разнообразных инструментов, среди которых преобладают струнные щипковые (от гитары до арфы), завораживают и погружают в мир древних легенд и тайн. Лирика альбома посвящена древним каменным мегалитам, таящимся в них секретам и возникшим вокруг них сказаниям. Впрочем, португальский язык – не самый распространенный в мире, поэтому тексты песен остаются для большинства слушателей тайной. Что отнюдь не мешает проникнуться атмосферой музыки, принять в себя ее откровения и, в конечном итоге, почувствовать себя немного причастным земле Лузитании и ее истории. Особенно, когда звучат такие композиции, как “A Canção da Preda”, “Cantilena de Pedreiros” или “Pátria Fecunda”, почти не задетые электронными вкраплениями. Под них так легко себя представить в окружении древних камней, среди девственной природы, нетронутой современной цивилизацией. Вокал Б. Арду, немножко отрешенный, несильный и даже, кажется, не всегда соответствующий музыке, тем не менее очень точно попадает в ее рисунок, добавляя ей медитативности. А вот различные дополнительные партии в виде голоса рассказчика, криков, женских бэков только перегружает музыку ненужными деталями. “Pedra-Patria” вообще выглядит неким вставным номером на альбоме с синтетическим битом, ведущим скриминг-вокалом и индустриальными сэмплами. Но все равно… Общее впечатление от альбома – путешествие в другой, более цельный и здоровый мир, чем тот, в котором мы живем. Путешествие немножко грустное, но вместе с тем и оптимистичное. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 3819 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет