|
Жанр металл-опер относительно недавно появившийся, переживает период развития. Помимо двух флагманов жанра в лице мега-проектов Ayreon и Avantasia, появляются и новые имена.
Одним из таких имён и стала "Saana" за авторством знаменитого Тимо Толкки. Сложно сказать, собирался ли финский гитарист бросить вызов двум знаменитым металл-операм, но проект "Саана" планируется как целая серия пластинок (как и Ayreon с Avantasia). А значит конкуренция между проектами будет на протяжении длительного времени, тем более что в известности автора "Саана" не уступит соперникам.
В плане тематики и сюжетного сетинга "Саана" близка первым двум Авантазиям, с небольшой поправкой - тут мы видим типичную фэнтезийную историю. Сюжет ничего гениального в себе не несёт, фэнтези-сказки Rhapsody куда интереснее, к тому же обьём текста откровенно мал, т.к. в альбоме преобладает инструментально-оркестровая часть. Впрочем, это не так важно, куда важнее музыка, а с музыкой маленькая неувязка...
Тут в графе стиль написано Progressive Power Metal, но это настолько далеко от истины, насколько Земля далека от Луны. Если не вспоминать, что диск записал Тимо Толкки, то начинаешь понимать - альбом не то что на металл-оперу, он на рок-оперу с трудом-то потянет. В целом альбом можно охарактеризовать как symphonic rock с добавлениями фолка и преобладанием клавишных партий (но клавиши не в духе Стратовариуса, а в классическом звучании). Таким образом Саану сложно ставить в ряд с металлическими проектами.
Также в произведении Толкки напрочь отсутствует такое понятие как хитовость, альбом просто слушается как единое целое, а выделяющихся песен почти нет. К сожалению не очень порадовал и состав вокалистов. С одной стороны певцы вполне достойные, а исполнительница женской роли обладает просто потрясающим оперным голосом. Но вот на фоне Дикинсона, Ханси Кюрша, Йорна Ланде и Михаэля Киске, которые поют в других металл-операх, фины явно проигрывают.
Впрочем я всё таки опишу вокалистов "Сааны" и их роли, так как в информации альбома тут ничего не написано.
Дженнифер Соул - исполнительница роли самой Сааны, американка с так называемым колоратурным сопрано. Очень красивый голос, конечно до уровня Тарьи Туронен она не дотягивает, но очень-очень достойная певица. 10/10.
Хейкки Пойхиа - вокалист финских пауэр металлистов Twilightning, исполнитель роли Дэмиана. Спел просто здорово, хотя и в немного непривычной для себя манере. 9/10.
Айно Лаос - что этот молодой челове делает в опере я так и не понял, в "Саане" всего одна мужская роль. Видимо он исполняет роль бэк-вокалиста.
Жанетт Сайнио - исполнительница роли Фрейи. Ничем особо не примечательный женский вокал, слегка напоминает манеру пения Кэндис Найт. Впринципе неплохо, но вот на фоне блестящей Джей Соул выглядит слабовато. 7/10.
Также отмечу из приглашённых гостей барабанщика Мирку Рантанена из Thunderstone, впрочем в силу жанра оперы, он не смог толком отметиться на альбоме.
Трек-лист разбирать бесполезно, т.к. большинство треков либо инструментальные композиции, либо клавишные баллады. Выделить можно разве что "Freya's Teachings", где очень здорово спела Жанетт Сайнио и где наконец-то появляется дистрошен. Ну и ещё очень хороша заглавная "Warrior of Light", со своим пафосным припевом.
В целом неплохой альбом, иногда приятно расслабиться и послушать мягкую и красивую музыку как эта. Сложно сказать какое будующее у этого проекта (особенно учитывая то как Толкки увлёкся Revolution Reinassence), но если они хотят составить реальную конкуренцию флагманам металл-опер, то нужно больше хитов и больше именитых вокалистов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).