|
BLACK SEPTEMBER (Netherlands):
Иногда роясь в мусорных кучах современного андерграунда можно найти совершенно неожиданные драгоценности, которые иначе так и остались бы лежать, погребенные под грудой никчемных и никому не нужных отбросов. Вот только для того, чтобы найти это нечто, нужно перекопать столько всякого-разного… Так вот, данный релиз относится как раз к категории этого самого «всякого и очень разного». На этом сплите записаны две ультраподземные блэк-металлические команды с явными следами национал-социалистических идей в головах их участников. Во всяком случае, название первой из них, ЧЕРНЫЙ СЕНТЯБРЬ напрямую отсылает к событиям Мюнхенской Олимпиады 1972 года, когда боевики одноименной палестинской террористической группировки захватили в заложники, а затем убили ряд членов израильской делегации. Впрочем, ожидание услышать от Йаспера нечто вроде сырого, подземного, брутального, ненавистного и прочая nsbm сменяется легким шоком при звуках интродукции: голландец попросту изобразил IN FLAMES времен “LUNAR STRAIN”, с поправкой на домашнюю студию и заставил теряться в догадках – что бы все это значило. Впрочем, уже песенка с говорящим названием «Христианская Грязь» дает нам то, чего, собственно, от подобных проектов обычно ждешь – тот самый мерзкий, отвратительный, ржавый и т.д. блэк-метал с напрочь похороненными гитарами, блевотным вокалом и абсолютной нетерпимостью ко всему и всем. Но… «На Войне» - вполне вменяемая, хотя и не слишком оригинальная вещь в духе шведского блэка, с высокими гитарными соло, внятной мелодической линией и вполне пристойным для подземелья звуком. “Cobra”, если не обращать внимание на открывающие ее сэмплы с какого-то митинга – скорострельная, пулеметная очередь из резких пилящих гитарных проходов, высокого скриминга и ураганных бласт-битов при опять же очень добротном звуке. Не оригинально (явная «мардукообразность»), но достаточно убедительно. И вдруг – опять кашеобразный глухой звук “Lord’s Beauty”. Хотя музыкально песня эта довольно близка к предыдущей. Секрет открывается просто… Перед нами материал, записанный в разные годы, с разными музыкантами, в разных, похоже условиях. Отсюда и совершенно по-разному звучащие гитары, и корявость звучания, и стилистическая разбросанность. Кто-то, похоже мог помочь Йасперу больше, кому-то из его соратников было не по силам осилить предложенное. Вот и получилось – черт те что – и с боку бантик. Якобы блэк-метал туманных очертаний и с саундом, который изо всех сил хочет сбежать в Швецию, но его туда не пускают по причине отсутствия в паспорте фотографии. Ну, что, скажите делать, бедным пограничникам, если все композиции альбома выглядят сделанными абсолютно разными людьми? (4/10)
RAVENLORD DARKSTORM (Poland):
Материал второй части сплита с одной стороны более любопытен и даже в какой-то степени оригинален – с другой же… Это уже даже не подземелье – это настоящие катакомбы. Польский проект RAVENLORD DARKSTORM возник в 2000 году на обломках группы DARKSTORM, другие участники которой позднее играли в таких актах, как KATAXU и SUNWHEEL. Ну, а сам г-н Дарксторм, скооперировавшись с другим молодым человеком, назвавшимся Аболетом, записал тогда небольшую десятиминутную демку под названием “The Dark Wave”, которая, собственно, будучи дополнена тремя треками, заимствованными из репертуара DARKSTORM и написанной в нынешнем году интродукцией, без какого-либо ремастеринга вошла на этот релиз. Музыкально композиции «Темной Волны» никакого отношения к одноименному музыкальному жанру, конечно, не имеют, хотя и от блэка они также довольно далеки. Это нечто вроде прото-пэган с туманно-эмбиентной атмосферой, напоминающей дебют HROSSHARSGRANI, мелодиями, отдающими северной эпикой, но пропущенной через отвар мухоморов, задвинутым далеко за горизонт неразборчивым гитарным тремоло и простенькими клавишными на переднем плане. Вторая песня – своеобразное попурри на тему викинг-металлических аьбомов BATHORY, причем ребята умудрились воздать хвалу творчеству Квортона чуть больше, чем за две минуты – похвальная лаконичность. Да и вообще, этот дуэт явно руководствовался тезисом «краткость – сестра таланта», укладывая свои композиции в две-две с половиной минуты звучания. Мягко говоря странно, при их атмосферной и весьма неспешной музыке. Собственно, этот материал трудно считать законченной работой – это скорее черновые наброски, которые при определенных условиях могли превратиться в нечто достаточно интересное, но по тем или иным причинам были положены в долгий ящик. Зачем кому-то понадобилась издавать этот черновик спустя восемь лет – совершенно непонятно. Вроде бы никаких особых заслуг у ребят ни в прошлом, ни в настоящем не имеется. Вот если бы не поленились довести свою работу до ума – тогда понятно, а так… (3/10)
P.S. В-общем, даже для андерграунда сплит этот весьма странен. Черновой материал, над которым надо было еще работать и работать оказался издан в формате CD. И это при всем при том, что законченных альбомов ни у одного из этих проектов так и не появилось… Не лучший способ заявить о своем существовании, и не лучший способ “supports the real underground” как призывает выпускающий лейбл. Голландец Йаспер хотя бы ремастировал своою часть, хоть и без особого успеха, поляки же и этого не сделали. Невнятное noise-интро на домашнем компьютере, слепленное за пять минут – вот и вся работа RAVENLORD DARKSTORM. Нет, ребята, такой андерграунд поддерживать нет никакой охоты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет