|
В восьмидесятых-девяностых годах прошлого века в рок-музыкальной прессе был широко распространен термин «супергруппа». Так называли, по большей части, временные проекты, состоящие из музыкантов, к моменту начала совместной работы уже успевших создать себе имя и репутацию. Так вот, CLANN LIR – это самая настоящая супергруппа, если следовать этому определению. Ведь в ее состав входят Хелависа, чье имя в комментариях не нуждается, и лидер ВОИНСТВА СИДОВ Юрий Андрейчук, а также филармонический музыкант Владимир Лазерсон, сотрудничавший с самыми разными коллективами и молодой клавишник Константин Вышинский. Понятно, что наибольший интерес у слушателей в этом квартете, должна вызывать фигура Натальи О’ Шей, которая сама по себе способна привлечь к альбому внимание весьма значительной армии фанатов МЕЛЬНИЦЫ, даже при том, что музыка этого квартета с музыкой последней практически ничто не связывает. В CLANN LIR музыканты играют аутентичную ирландскую музыку XVII-XVIII веков, причем стараются максимально приблизить ее звучание к тому, каким оно гипотетически могло быть в те времена. То есть, проще говоря, как могут открещиваются от более поздних и популярных аранжировок, которые сделали ирландскую и вообще кельтскую музыку любимой во всем мире. Поэтому человеку, впервые сталкивающемуся с работой московского квартета, его музыка может показаться излишне сухой и академичной, лишенной привычного фольклорного задора и эмоций. Словом, приближенной к музыке филармонической, которая требует от публики максимального сосредоточения и внимания и не терпит расслабления. В какой-то степени, это действительно так, хотя музыкантам CLANN LIR не чуждо и чувство юмора да и с музыкальным наследием они обращаются вполне свободно, позволяя себе и импровизировать в инструментальных частях, и объединять в единое целое несколько различных произведений, вплоть до того, чтобы вставить мелодию «Яблочка» в песню “My Son in Amerikay”. Бережное отношение к музыкальному наследию еще не означает, что к нему нужно подходить с каменным выражением лица. На альбоме хватает и лиричных, и шуточных, и даже трагичных песен, - и Наталья с Юрием весьма достоверны в передаче самых разных эмоций, хотя, конечно, на долю первой приходится преимущественно более драматичный репертуар… Кстати, в двух песнях здесь можно услышать и голос супруга Натальи. Джеймс О’Ши оказался обладателем приятного мягкого голоса, который весьма удачно вписывается в мелодию этих баллад… В целом же, когда слушаешь альбом, то трудно отделаться от впечатления, что находишься на некой экскурсии в историческом музее, где экскурсоводы со знанием дела и любовью к своей профессии рассказывают вам о далеком прошлом, показывают старинные вещи, старательно сохраненные для потомков, тщательно отреставрированные древние гравюры и манускрипты в витринах… И вам все это интересно и любопытно, вы пытаетесь не пропустить ни слова, вглядываясь в свидетельства иной эпохи, ищете в них отзвуки былого, но стоит вам выйти из этого Храма Истории, удовлетворив свою любознательность, как впечатления меркнут и через некоторое время вспоминаются уже с трудом. Так и музыка CLANN LIR – своеобразный экспонат, в сохранность которого было вложено немало любви и труда… Оценить его по достоинству сможет, надеюсь, большинство из наших современников, но вот возвращаться к нему снова и снова – удел единиц.
P.S. Релиз, выпущенный компанией «Перекресток Рекордс» представляет из себя переиздание альбома 2005 года, который, на сегодняшний день, остается единственной работой проекта…
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет