|
|
|
Poets of the Fall
« Revolution Roulette »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | More
|
| 2 | The Ultimate Fling
|
| 3 | Revolution Roulette
|
| 4 | Psychosis
|
| 5 | Fragile
|
| 6 | Clevermind
|
| 7 | Miss Impossible
|
| 8 | Diamonds for Tears
|
| 9 | Passion Colors Everything
|
| 10 | Save Me
|
| 11 | Where Do We Draw the Line |
|
Основной состав:
Вокал: Марко Сааресто
Гитара: Олли Тукиайнен
Клавишные: Маркус Каарлонен
Расширенный состав:
Ударные: Яри
Бас-гитара: Яни
Гитара: Яска |
|
Издание и менеджмент: Sam Agency - Insomniac - Playground
Музыка, слова и запись: Poets of the Fall |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Услышанные отзывы о данном альбоме пестрели страшными словами: Poets of the Fall отклонились в богопротивный панк! Ну а стартовый трек "More" укрепил в подозрениях касательно того, что романтичные финны не прочь пожертвовать изрядной толикой былой мягкости и утонченности ради завоевания обширного рынка одной крупной страны по ту сторону Атлантики. К счастью, первая песня так и осталась самым крупным пятнышком грязи на суровом, обветренном лике "Revolution Roulette". Пускай саунд группы и насытился хард (а вовсе не панк!)-роковыми мотивами - все равно в этом релизе больше железа снаружи, на обложке, а не "внутри". Если уж даже "Psychosis", отдающая легкой "мэрилинмэнсоновщиной", очень органично вписалась в концепцию альбома, что уж говорить о ее более умиротворенных сестрах? Абсолютный минимум шумового хулиганства, идущего этому материалу только на пользу... Безусловно, финальная композиция альбома очень сильно выделяется на фоне предшественников, но не настолько, чтобы объявлять ее единственной связующей ниточкой с ранними творениями группы. Кто сказал, что более на этом релизе нет спокойных, лиричных творений? Тот, кто проспал "Fragile", видимо... Но ведь и проспать ее было довольно затруднительно, учитывая шумность упомянутого парой предложений выше соседа по трек-листу. Уж не заглавная ли композиция - кстати, тоже далеко не "боевик" - настолько убаюкала незадачливого слушателя? А какие высшие силы могли бы помешать появлению, скажем, "Clevermind" на том же "Carnival Of Rust"? Да она отлично подошла бы ему и по настроению, и по звучанию. Кстати, именно эту песню я упомянул неслучайно - очень уж нежна и красива. Но, увы, даже ей суждено затеряться на фоне "Where Do We Draw the Line" - одной из величайших баллад 2000-х... И знали бы вы, насколько настойчиво внутренний голос сейчас приказывает мне убрать слова "одной из". К черту мнимую объективность! Шедевр! От начала и до конца, от первой строчки куплета до последней строки припева. Безупречная музыка, безупречная лирика. Превосходный инструмент для активации слезных желез даже у самых толстокожих граждан. Это не просто ностальгия, это осознание безвозвратной утраты, воплощенное в звуковой форме. Какая светлая печаль...
Пожалуй, наиболее разнообразный альбом Poets of the Fall. Причем здесь мы наблюдаем не только расширение диапазона музыкальных заимствований и выразительных средств. Тут еще и развитие Марко Сааресто - он и раньше-то был замечательным вокалистом, а на "Revolution Roulette" и вовсе оказался за полшага до пьедестала совершенства... Впрочем, по сравнению с коллегами он проделал гораздо меньший путь - они ведь дошли до создания гениальной композиции, начав с сотворения откровенной глупости... Образцовое перевоплощение? Образцовая революция! |
|
|
| |
| | | |
| |
I. Поэты могли оказаться для меня группой одного альбома. «Carnival Of Rust» в некотором роде совершенство. От первой и до последней песни. В нём много эмоций, но они не компенсируют отсутствие смысла как у иных групп. Эта музыка заставляет переживать («Carnival Of Rust»), может растрогать до слёз («All The Way/ 4U») или помочь удержаться («Maybe Tomorrow Is A Better Day»). С третьей песни всё началось. Летом 2006 Alonso написал о Poets Of The Fall на форуме и упомянул «Maybe Tomorrow…». С тех пор, пытаясь отвлечься от невесёлых мыслей, вспоминаю последнюю строку: «I know tomorrow is a better day».
«Signs Of Life» оказался зеркальным отражением. За два года я не смогла послушать этот альбом как что-то цельное. Нет, только разрозненные песни, из которых «Overboard» и «Illusion & Dream» остались в памяти за счёт концертов.
В итоге один альбом стал всем, а другой не оставил ничего кроме пустоты.
II. Мои первые впечатления неустойчивы. Наверняка после появления лирики и концерта восприятие песен изменится, но, кажется, на «Carnival Of Rust» ничего не закончилось. Может быть, наоборот? Не знаю. С одной стороны, я рада изменениям, с другой – исчезло что-то, превращающее альбомы Поэтов и их же концерты в совершенно разные явления. Отчётливо помню своё изумление в 2006. Вместо спокойной меланхолии раскованность, доходящая до развязности. Голос Марка ещё тогда показался отличным от смягчённого студийного. На «Revolution Roulette» звучание приближено к «живому». Те же то жёсткие, то насмешливые нотки, придыхание, хрип. Очень эмоционально и не для одного раза. Тот случай, когда из одиннадцати песен могут понравиться всего три*, а через месяц будет невозможно справиться с восторгом.
*III.
More.
Уже в десятый раз переслушивая песню, не могу отделаться от навязчивой ассоциации с дебютным альбомом другой группы - Mechanical Poet**. Объективно ничего общего между ними быть не может, но парадоксально-карнавальная атмосфера «More» напоминает «Woodland Prattlers».
«The Ultimate Fling»
Многие называют это придурью, но часто я начинаю любить песню уже за одну лирику. «The Ultimate Fling» одним текстом не исчерпывается и во второй раз напоминает о Mechanical Poet. На этот раз из-за контрастной структуры. Первые секунды заставляют представить спокойную балладу, а в итоге композиция оказывается самой тяжёлой на альбоме.
«Where Do We Draw The Line»
Единственная песня «Revolution Roulette», напоминающая о прошлом группы. Если захочется услышать прежних Poets of the Fall, стоит промотать десять треков. Тихое начало, перерастающее в неприкрытый всплеск чувств, как в «All The Way/ 4U», но это не дублирование. Скорей схожий по силе накал эмоций.
Некоторые группы в последних композициях ставят некую идейную точку. Альбом заканчивается так же, как и начался. «Where Do We Draw The Line» напоминает остановившийся волчок рулетки. Конец противопоставляется началу и одновременно замыкает круг.
**Ничего общего между Poets of the Fall и Mechanical Poet нет. Субъективные ассоциации. )) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25940 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет