|
Новая работа норвежцев LUMSK не имеет ничего общего с тем фольк-метал, который полюбился многим на их предыдущих работах. Их дебютный альбом вообще воспринимался едва ли не как новая инкарнация STORM, да и последовавший за ним “TROLL” хоть и свидетельствовал о некотором отступлении от металлического звучания в сторону более мягкой музыки, все же соответствовал изначальной концепции группы. Но теперь музыканты продемонстрировали принципиально иной подход к своему творчеству. На “DE VILDE KOR” (“ДИКИЙ ХОР”) Эспен Годо со товарищи полностью отказались не то, что от металлического звучания, но даже и от рок-музыки. Нынешний LUMSK – это очень приятная, очень красивая и интеллигентная поп-музыка, в которой едва-едва ощущаются фольклорные интонации, но которая тем не менее насквозь пронизана традициями национальной норвежской культуры, как музыкальной, так и литературной. При этом прямая отсылка к классике скандинавских композиторов, пожалуй, наблюдается только в разбитой на четыре части “Svend Herlufsens Ord” да в заключительной «Skærgaardsø», где мы едва ли не единственный раз за альбом слышим оперное сопрано и классический хор. Но вот своеобразная скандинавская, северная аура окутывает музыку LUMSK на всем протяжении аьбома, какие бы песни музыканты не исполняли. Пожалуй, нечто подобное ощущалось на “Spindelsinn” Кари Руэслоттен, да и то впоследствии исчезло. Очень мягкий, задушевный голосок Стине Мари Лангстранд сильно, кстати, напоминает Кари именно на ее сольных альбомах. А музыкальное сопровождение призвано подчеркнуть и обрамить голос вокалистки… В данном случае это скорее именно аккомпанемент, а не что-то иное, что лишний раз свидетельствует, насколько ныне далеки норвежцы от рок-музыки. Правда, гитарные зарисовки в некоторых композициях здесь все же присутствуют (взять хотя бы “ Høstnat” или “ Lad Spille Med Vaar Over Jorden”), но это скорее исключение из правил. Струнные инструменты в нынешнем облике LUMSK играют роль едва ли не более важную, нежели электрические. Да и вообще, музыка “DE VILDE KOR” скорее предназначена для камерного эстрадного исполнения, нежели для фестивалей и гигов с большим стечением публики. Мне легко представить группу на сцене Московского Дома Художника или даже Колонного зала Дома Союзов (с сидящим в этом случае в оркестровой яме оркестром), но она абсолютно не воспринимается в клубной атмосфере, с демократичной обстановкой и активной публикой. Да и тексты Кнута Гамсуна («ДИКИЙ ХОР» полностью основан на его стихотворном сборнике, с тем же названием) как нельзя лучше воспринимаются именно в камерной обстановке. Я, правда, не знаком с поэтическим творчеством норвежского классика XX века, но его прозаические произведения к этому, по крайней мере, располагают. Так что у LUMSK получился очень стильный, изящный и приятный для слуха альбом, вот только поклонникам хэви-метал, фолька и готики он может показаться несколько непривычным и, мягко говоря, неформатным. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет