|
Классический образец подземного скандинавского блэк-метал! Такой вывод можно сделать исходя только из credits этого альбома. Вышедший в 2005 году CD являл собой уже третье издание выпущенного на нем материала. Первое из них представляло собой самостоятельно изготовленное единственным участником проекта Лордом Аганаротом демо, второе – заводскую штамповку оного, и вот, наконец, в третьем случае музыка прошла профессиональный ремастеринг. Стоило ли так носиться с этим альбомом? Может быть и стоило. Конечно, мир ничего не потерял бы от того, что проба пера молодого музыканта канула бы в Лету, но сама по себе она того не заслуживала. Для дебюта да еще и записанного полностью собственными силами “TROLLSKOGEN” весьма хорош. Традиционных скандинавских очертаний блэк-метал с дышащими холодом звенящими гитарами, величественной, пусть и синтетической, атмосферой заснеженных гор и лесов и неожиданно яркими, брызжущими ледяными осколками мелодиями, имеющими в своей основе германскую и скандинавскую классическую музыку (бедные Григ с Вагнером уже извертелись в своих могилах) и северный фольклор. Эти мелодии не лезут на передний план и даже как-то не настаивают на своем обязательном присутствии, но подспудно завладевают вашим вниманием, и вот вы уже ловите себя на мысли, что выстукиваете пальцами ту или иную тему, что они влекут за собой в мир SAPFIER, растекаясь холодным озером в вашем сознании. Наверное, дебют Валфара в WINDIR, когда он, будучи совсем юным, сумел сделать нечто похожее, был куда более ярким, но Аганорот явно идет по его стопам. Инструментал “Vandring” так просто-напросто кричит об этом во весь голос. Но в таких композициях, как “Gudardraeparen” и, особенно, “Hoeststorm” музыкант вполне самостоятелен. Конечно, качество звучания оставляет желать много лучшего, несмотря на объявленный ремастеринг, особенно печально дело обстоит с вокалом, звучание которого сразу же превращает все остальное в трудноразличимую кашу. Да и ударные запрограммированы, мягко говоря, так себе. Гитары звучат, порой, на совсем уж высоких тонах, чуть ли не уходя в ультразвук… Но все это отнюдь не мешает Аганороту продемонстрировать свой потенциал, как композитора. Ни одной одинаковой песни, богатство мелодических линий при их внешней простоте, создающих впчатление доступности и сопричастности, - отличная музыкальная зарисовка, полностью передающая красоту Севера… Хотя пара эмбиентных штрихов (“Tjaeren” и “Lockelse”) в ней, пожалуй, перебор. Конечно, даже на андерграундном уровне все можно было сделать куда лучше, но все равно, музыка SAPFHIER оставляет приятных впечатлений куда больше нежели противоположных. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет