|
Этот релиз американского лейбла “BlackMetal.com”, похоже, предназначен исключительно для коллекционеров. Впрочем, на этом значке не впервые занимаются тем, что переиздают малоизвестные демо-записи андерграундных групп со всего мира, закрывая тем самым видимые только им самим белые пятна в истории «черного металла». Ну, неужели кто-нибудь пролил бы слезу над судьбой двух дебютных кассетных альбомов украинской группы GROMM, появившейся на свет безбожный в самом начале нынешнего века. Но нет, американские энтузиасты не дали им сгинуть совсем уж в безвестности, свели воедино, чуть-чуть подредактировали и – voila! Извольте отведать диковинное блюдо по старинным рецептам. А рецепты, использованные черниговскими музыкантами действительно старинные, едва ли не подзабытые. Ну, говорить о том, что играют ребята самый «трюшный» из «трюшных» блэк-металов, наверное, не имеет смысла – и без того все ясно. И «истинность» эта и в самом деле лезет из всех щелей. Первая из представленных на компиляции записей вообще звучит словно сквозь слой ваты: глухо, грязно, неразборчиво. Гитарный звук представляет из себя даже не кашу – скорее нечто подобное жидкой грязи, вокал забит куда-то глубоко и далеко, так что даже язык, на котором Набат изрыгает свои антихристианские сентенции определяется с большим трудом (разве что отдельные фразы), несмотря на то, что сам по себе скриминг сложно назвать слишком уж экстемальным… О том, что треки чем-то различаются между собой вы можете только догадываться. Зато можно рассуждать об абсолютной бескомпромиссности, идейной чистоте и тому подобных вещах, о которых принято говорить, когда нечего сказать о музыке. Впрочем, последняя, наверное, все-таки там присутствовала, пусть и в весьма ограниченных количествах. По крайней мере, на своей второй работе («Гвозди для богов») украинцы уже несколько четче излагают свои мысли. Нет, саунд их не стал чище, но по крайней мере, теперь уже можно стало различать: а) треки между собой; б) отдельные гитарные риффы; в) тексты, произносимые вокалистом (что немаловажно, поскольку в буклете американского издания они отсутствуют). И выяснилось, что музыкально (да и идеологически) черниговцы близки к одной из самых плодовитых украинских блэк-металлических групп LUCIFUGUM. Вот только, как ни странно, к LUCIFUGUM современному, с минимализмом художественных средств и примитивной подачей материала, а не к тому, каким этот проект был на рубеже веков. Просто какой-то загадочный парадокс. Может у них в Украине вирус какой завелся? Не сказать, впрочем, что музыка у ребят стала намного интереснее, но ее, по крайней мере, стало можно слышать. Соответственно, и идеологический посыл GROMM стал более доступен для адресатов, даже несмотря на то, что теперь при записи вокала Набата куда активнее использовался дисторшен. Со смыслом лирики, правда, и раньше все было ясно – чистое антихристианство, без примеси сатанизма и национальной нетерпимости. Кстати, и атеизма здесь тоже нет – абсолютный и всеобъемлющий, циничный нигилизм (куда там тургеневскому Базарову). Так что, от украинцев достается не только Христу, но и всем прочим «богам» и их служителям… Ну а все верующие суть «жиды» (без всякой национальной окраски этого слова) со всеми вытекающими отсюда последствиями. И ненависть к «тупому стаду» эти ребята высказывают со всем нерастраченным юношеским энтузиазмом, которому, наверное, можно было бы найти и лучшее применение. Впрочем, если вам не хватает абсолютно сырого, непричесанного и в самом деле искреннего во всей своей наивности блэк-метал – то почему бы и не ознакомиться с данным релизом… Ну и поставить его куда-нибудь на полочку, в компанию к ему подобным. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет