|
Русская народная мудрость говорит, что когда «кажется – креститься надо», а уж если привидится кому нечисть – то одного крестного знамения может и не хватить. Но вот что делать в этом случае человеку некрещеному – сия сентенция умалчивает. Ну уж а если человек этот не посвящен в таинства ни одной из современных и былых религий – тут совсем пиши пропало. Вот НЕЧИСТЬ-то погуляет да потешится над ним вволю. Так что, будучи готов ко всякого рода издевательствам и неприятным сюрпризам от этого народца, я со смирением и пониманием отнесся к тому, что с первых треков альбома, записанного его представителями, мне стало казаться, будто это щелковские GROM решили заиграть симфо-блэк. «Нечисть шутки шуткует», - промелькнуло в мыслях, пока я рассеянно разглядывал тонкий вкладыш о четырех страницах. «А может и нет», - это я наткнулся на информацию о месте обитания этих потусторонних созданий, которое находится аккурат в окрестностях все того же подмосковного города Щелково… Не может же такое совпадение оказаться случайным! Дальше, впрочем, вокруг замельтешили другие призраки – STIGMATIC CHORUS, SINFUL, DEMONS OF GUILLOTINE… Причем все они, отчего-то принимали облик представителей московской блэк-металлической сцены. Видимо, нечистые обитатели щелковских лесов в силу каких-то таинственных заклятий или оберегов не имели возможности выбраться за пределы московского региона и были вынуждены питаться исключительно местными эманациями. Ну, да ладно… Но вот когда где-то в середине альбома, отодвинув в сторону все прочие субстанции, на авансцену выдвинулось нечто, с каждой песней все явственнее принимавшее поганую (в смысле, языческую – а вы что подумали?) личину ИЗМОРОЗИ – стало уже не до смеха. Очень уж сей кадавр оказался настойчив в своем стремлении доказать, что он живее всех живых и его pagan-металлические лохмотья на самом деле – роскошное княжеское облачение. В-общем, хоть и не умею я креститься, и даже не знаю, в каком порядке это надо делать, а пришлось… Иначе, бесы бы окончательно поглотили разум и завладели сознанием, заставив расхвалить свой опус по всем возможным критериям. Хотя, собственно, почему бы и нет: ведь записаны эти самые «12 ЖЕРТВ» вполне достойно, стараниями Аркадия Навахо. К звучанию нет никаких претензий – все вроде бы вполне пропорционально, и клавишных ровно столько, сколько надо, чтобы музыка смотрелась «симфонично», но не превратилась в «сопли». Когда уместно, то они и солируют этак уверенно и ненапряжно (в инструментале “Renaissance”, например), а в-основном, просто подчеркивают отдельные моменты и придают музыке тот самый привкус симфонизма. Мелодии не слишком выпуклы, но это идет музыке скорее в плюс, поскольку позволяет ненавязчиво вплести в композиции едва заметные элементы фольклора, не нарушив общей симфо-блэковой концепции. Выделить какие-то особо запоминающиеся песни трудно, зато музыканты неплохо заставляют слушателя концентрировать на музыке свое внимание за счет чередования «жесткого / мягкого» звучания. Так, например, такие вещи, как “Demon est Deus Inversus” и следующая за ней «12 Жертв» звучат едва ли не брутально (не случайно же я вспомнил GROM), тогда как «Упырь» уже гораздо более мелодично и «симфонично». То же самое в концовке, где вслед за уже упомянутым довольно красивым инструменталом следует едва ли не самая фольклорно-ориентированная композиция альбома «Пророчество Волхва», а вслед за ней очень жесткая и злая «Чума». Правда, при этом, полностью провисает середина альбома, пробегающая одним большим симфо-блэковым куском, да и завершается все невразумительным пэган-металлическим эпиком… Так что, повторю, хвалить вроде бы есть за что. Вот только все похвалы эти будут из разряда «в-общем». А стоит спросить о конкретике – и останется только развести руками, дескать, «нечисть» попутала. Вроде бы и вкус во рту помнится, а вот желудок как был пустым, так и остался.
(Диск предоставлен компанией "Musica Production"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет