|
Если бы меня спросили, каким должен быть фольк-рок в моем понимании, я, наверное, привел бы в пример именно этот альбом. Литовским музыкантам из группы PIEVOS удалось добиться в своей музыке, на мой взгляд, идеального сочетания между народными мотивами и современным рок-звучанием. Их песни звучат настолько естественно, что кажется, будто они исполнены исключительно на народных инструментах и именно в таком виде пребывали уже много лет и веков, пока музыканты не извлекли их на свет. А между тем, все композиции написаны вокалисткой и лидером группы Виргинией Скейриене, но она настолько бережно вписывает старинные гармонии в музыку XXI века, что их даже не нужно покрывать искусственной «патиной». Песни могут звучать «более роково», как, например, “Sesuo Mirtie” с ее довольно жесткими гитарными риффами; «менее роково», как “Pabudau”, напоминающая музыку МЕЛЬНИЦЫ, и “Auko”, выглядящая отличным эстрадным номером; или совсем нероково, как “Seliu Dvasia” со стилизованным под деревенский вокалом… Но все они остаются песнями PIEVOS с очень красивым и на удивление разнообразным вокалом Виргинии и характерной мелодикой, так сильно перекликающейся с традиционной славянской, что постоянно пытаешься разобрать знакомые слова, забывая, что имеешь дело не с белорусскими, а с литовскими музыкантами. Ну а если сравнивать с российской сценой, то, пожалуй, на ней ближайшим аналогом этого проекта будет группа ВИЛЫ, музыка которой основана на таком же тонком смешении фольклорных и современных элементов и на сильном, харизматичном голосе вокалистки. Впрочем, у литовцев есть, чем этот голос разукрасить. В зависимости от настроения песни солируют то акустическая гитара, то скрипка, то флейта – и всякий раз это происходит совершенно естественно, словно партии того или иного инструмента были заложены в композицию изначально и им не требовалась никакая аранжировка. А когда в уже упомянутой “Auko” солирует фортепьяно, которое ни до, ни после в музыке практически незаметно, вы этому уже нисколько не удивляетесь. Что с того, что песня эта абсолютно не похожа на другие – она здесь на своем месте. У меня даже создалось впечатление, что если бы Виргинии зачем-нибудь понадобились металлические риффы, она бы и их сумела вписать в свою музыку, вписала же она дисторшированную гитару в фольклорную ткань “Gostauta”… Даже удивительно, что этот альбом стал всего лишь вторым в дискографии литовцев за более, чем одиннадцать лет существования группы. Так что, продолжить знакомство с творчеством PIEVOS, практически негде. Но я не удивлюсь, если в скором времени ребята соорудят еще несколько работ. Ну не может за столько лет в загашнике у Виргинии не остаться никакого нереализованного материала. И… надеюсь, что аудитория группы не ограничится только носителями литовского языка… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет