|
UR FALC'H:
Так... Похоже, что борьба за независимость Квебека от англосаксонского владычества вступает в решающую фазу. Во всяком случае, так считают доблестные месьоры Атро и Нордэ, резко активизировавшие в последнее время свою пропагандистскую и подрывную деятельность на ниве музыкального экстремизма. Число их проектов множится с каждым месяцем, и если верить постулату о том, что количество неизбежно должно переходить в качество, то миг, когда флаг с галльскими лилиями взовьется над Монреалем уже не за горами. Хотя, если говорить о качестве в более приземленном смысле, то на него непомерная творческая активность этих господ нисколько, похоже, не влияет. Их работа в BRUME D’AUTOMNE дала отличный результат в виде альбома “FIERS ET VICTORIEUX”, и новый материал, представленный под вывеской UR FALC’H если ей и уступает, то совсем немного. В принципе, большой разницы в подаче материала между двумя этими проектами нет. Это все тот же национально ориентированный блэк-метал (не стану называть его ns, ибо национал-социалистических идей Атро с Нордэ высказывать избегают), в котором металлический стафф соседствует со стилизациями под фольклорную музыку, а традиционные рок-инструменты сочетаются с народными акустическими. Только если у BRUME D’AUTOMNE делу было время, а потехе – час: то есть, треки были разделены на акустическо-этнические и электрическо-металлические; то здесь музыканты попытались соединить все в одно целое. Не могу сказать, что получилось идеально, но, тем не менее, любопытно. Основу музыки UR FALC’H составляет атмосферный меланхоличный блэк-метал, а уж на нее нанизывается звучание многочисленных акустических инструментов, создающих тот самый национальный колорит. Только вот, при сочинении музыки явно не обошлось без влияния DRUDKH, что собственно музыканты особо и не скрывают, в результате акцент у мини-альбома получился скорее не галльский, а украинский. Да тут еще и некто Вовк под рукой оказался с набором сопилок, дрымб и прочих восточнославянских приспособлений для звукоизвлечения. В-общем, если кому здесь почудится запах копченого сала – прошу не удивляться. Поэтому и впечатления от этой работы остаются несколько двойственные. С одной стороны, звучит все достаточно неплохо и любопытно, с другой – как-то не очень авторам удается вписать фольклорные элементы в блэк-металлический стафф, они так и остаются существующими сами по себе, вне смыслового контекста. В конце концов, когда в “Pour Cette Noble Cause” музыканты опираются на синтезаторное звучание у них все выходит гораздо более естественно. Ну и, собственно материала маловато – три песни, три инструментала, всего на полчаса. Пока все это выглядит всего лишь наброском. (7/10)
HERETIC BLOOD:
Музыка друзей и соратников Атро и Нордэ по борьбе за счастье квебекского народа, в отличие от UR FALC’H и тем более BRUME D’AUTOMNE, не несет в себе никаких неожиданностей и сюрпризов. Этот дуэт просто играет атмосферный блэк-метал без особой фантазии, не слишком отходя от уже сложившихся в жанре канонов. Слитное звучание «подмороженных» гитар, высокий истеричный скрим вокалиста, растягивающего фразы до бесконечности, тягучие «пейзажные» мелодии… Разве что темп компьютерных барабанов забит чересчур быстрый, из-за чего восприятие музыки никак не синхронизируется: ритм убегает вперед, вязкая ткань гитарного тремоло медленно накатывает где-то сзади, и создается впечатление, что одновременно играют две разных пластинки. Это, конечно, изрядно мешает созданию атмосферы «ночных квебекских просторов», «бескрайних пустошей», «непроходимых лесов» и «бессмертной ночи», но не настолько, чтобы сделать музыку HERETIC BLOOD совсем уж неслушабельной. Другое дело, что слушать ее имеет смысл лишь как дополнение к первой части сплита. И выделить при этом хоть одну из четырех песен (не считая интро и аутро) абсолютно невозможно – настолько одинаковы картины, нарисованные этим дуэтом. А что вы хотели – ведь все они писались при свете луны, а ночью, как известно, все кошки серы. (5/10)
P.S. Несмотря на определенную схожесть музыкальных идей обеих групп, материал представленный UR FALC’H выглядит на порядок интереснее, прежде всего за счет использования элементов фольклорной музыки и акустических инструментов. Другое дело, что выглядит все это у квебекцев пока достаточно сыро и непроработано, что несколько удивительно, если знать, на что способны эти ребята в других своих проектах. Тем не менее, релиз получился достаточно любопытным, особенно для тех, кто интересуется тяжелой музыкой с четко выраженной национальной окраской. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет