|
|
|
Salem
« Necessary Evil »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blood
|
| 2 | Amona
|
| 3 | Idol Worship
|
| 4 | Mindless
|
| 5 | Hypatia
|
| 6 | Strife
|
| 7 | Resentment
|
| 8 | Making a Difference
|
| 9 | More Blood (instrumental)
|
| 10 | Once Upon a Lifetime, part I
|
| 11 | Once Upon a Lifetime, part II
|
| 12 | Once Upon a Lifetime, part III
|
| 13 | Once Upon a Lifetime, part IV
|
| 14 | Once Upon a Lifetime, part V
|
| | Total playing time: 62:22 |
|
Ze’ev Tananboim – vocals
Nir Gutraiman – guitars
Lior Mizrahi – guitars
Michael Goldstein – bass
Nir Nakav – drums
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Какие имена вспоминают, если заходит речь об израильском хэви-метал? Конечно же ORPHANED LAND и SALEM. Но если первые в нашей стране известны достаточно хорошо, то вторые – гораздо меньше. А ведь существует группа аж с середины 80-х годов, и за эти более, чем 20 лет узнала достаточно успехов и разочарований, меняя музыкантов, стили своей музыки, лейблы… В начале своей карьеры израильтяне играли достаточно прямолинейный дэт-метал, который уже на втором их релизе “KADDISH” приобрел черты дум-метал с национальным колоритом. А их третья пластинка “A MOMENT OF SILENCE” уже целиком представляла из себя дум с готическими элементами и при содействии знаменитого Колина Ричардсона должна была стать прорывом в мировую элиту… но полностью провалилась, после чего, вполне естественно, ребята надолго погрузились в творческий кризис. Но все проходит – и вот мы имеем уже шестой полнометражный альбом группы, и останавливаться на нем никто не собирается. Тем более, что сейчас SALEM крепко стоят на ногах и твердо знают, чего они хотят и как этого добиться. “NECESSARY EVIL” представляет из себя достаточно оригинальную «смертельную» сталь, в которую в качестве легированных присадок была добавлена масса всевозможных элементов: тут вы найдете отголоски дум-металлических риффов (не столь явные, как в раннем творчестве, но все же), фрагменты стилизованных национальных мелодий, чуточку модерн-метал и трэша, совсем минимум неоклассических аранжировок и эпизодами прорывающееся своеобразное «греческое» звучание. На альбоме есть очень жесткие, едва ли не брутальные вещи, такие как “Mindless” или “Making A Difference”, но достаточно и композиций, в которых мелодия занимает далеко не последнее место (особенно выделяются “Amona” и “Hypatia” – последняя посвящена судьбе знаменитой александрийской гетеры, погибшей от рук христианских фанатиков). Особняком стоит своеобразная соната из пяти частей, завершающая альбом. Здесь музыканты словно сложили воедино весь свой музыкальный путь – от традиционного дэта “CREATING OUR SINS” через дум- и готик-металлический период к современному инновационному, нестандартному death-metal с национальными фольклорными элементами. Нельзя сказать, что эта работа израильтян поражает воображение и становится новым словом в музыке, но она несет в себе следы абсолютной уверенности в своих силах и правоте избранного пути. Ну и, когда говоришь о творчестве SALEM, нельзя пройти мимо его поэтической составляющей. Как всегда, тексты Зеева Тананбойма острополитичны и неравнодушны. Он критикует правительство Израиля за примиренческую позицию в отношении арабов (“Amona”), общество за равнодушие (“Making A Difference”), отстаивает право еврейского народа на свои земли и т.п. И в этом отношении SALEM, конечно, резко отличается от политкорректных и призывающих к религиозному экуменизму ORPHANED LAND, которые весьма популярны в арабском мире среди тамошних металхэдов. Зеев с компанией не ищут популярности среди арабского населения, на которое привыкли смотреть разве что через мушку прицела… А вот в своем музыкальном развитии они с Коби Фархи и его группой, похоже, идут параллельными курсами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вступительные риффы говорят о сходстве с Melechesh. Дальше - больше. Ударные в быстрых кусках аннигилируют подобным образом, в то время, как среднетемповые построения размеренны и плавны. Вообще, можно сказать, что на малых оборотах музыка группы просто сочится ближневосточной мелодикой. Звук гитар жирный, с модерновым привкусом, почти домешуговский, поэтому удовольствие от саунда прилагается. Стиль, конечно, ближе к death metal, но, как я говорил выше, сдобрен изрядной долей подсинкопированных долей в русле народной музыки коллектива. Нюансов много, как по технике (где атональная, где плавная ритмика), так и по аранжировочной наполненности (там, где необходимо, просто константный рифф, а где и полный набор подложек). Общий настрой можно охарактеризовать как боевой, но никак не оккультный, как у упоминавшихся уже Melechesh. Видно стремление группы обогатить материал свежими веяниями, что само по себе похвально, тем более, что реализация не подкачала. В итоге, имеем сильный альбом, который одинаково обрадует как любителей модернового звучания death metal средней весовой категории, так и поклонников коллектива. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8749 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет