|
Bocksholm - это dark ambient проект двух значимых в этом музыкальном стиле людей. Союз двух Андерссонов. Первый Андерссон - это творец и духовный лидер известного dark ambient проекта Raison D‘Etre (Necrophorus, Atomine Elektrine и др.), а второй, вернее вторая -это участница Deutsch Nepal, также небезызвестного коллектива, трудящегося на нивах dark ambient. Создали они вышеуказанный Bocksholm по двум причинам, как мне кажется. Первая - это то, что они вместе жили в шведском городе, название которого очень схоже с названием Bocksholm, а вторая - это то, что стилистика альбома "The Haunting Curse Of Skogs-Sara" несколько отличается от той стилистики, в которой они, два Андерссона, все основные свои труды сочинили (dark ambient). Вместе же они решили поработать в industrial и noise среде. И, кстати, это не первый их альбом. Ранее были выпущены альбомы "The Sound of Black Cloggs" и "Excursions by the Bank of the Black River". Они были выполнены в мануфактурно-индустриально-заводском звучании. Вот и на "The Haunting Curse Of Skogs-Sara" Андерссоны продолжили изыскания в плане оформления звуков машин, станков, механизмов в некое музыкальное творение. И снова, на мой взгляд, у них удача. Работа вышла на славу и, прежде всего, она любопытна своими звуками индустриального происхождения. Прислушаемся, что же нам преподносит Bocksholm на "являющемся проклятии Skogs-Sara"(так переводится название альбома). Мною слышится следующее:
Первая композиция начинается с разговора людей на неопределяемом мною языке на фоне скрипения каких-то устройств, станков. Видимо, это наладчики некоего мощного пресса, чьи звуки вскоре можно услышать. Темп работы пресса увеличивается, а звук становится сильнее. Скрипения и гудения вспомогательных механизмов сопровождают удары громыхающего пресса. Монотонно-долбящий звук вводит в гипнотическое состояние и легко переносит в заводские помещения, где находится это пресс. После завершения прессовки рабочие опять начинают говорить, рассуждая, видимо, о результатах.
Вторая композиция - это цикличные звуки изгиба металлического листа и устройств , которые его обрабатывают. Почему-то беспорядочно звенят колокольчики, и бежит вода... Видимо, технология такова. Периодически возникают гудения устрашающего характера.
Третья - на фоне стандартного для dark ambient гула появляются звуки ударов механизмов, молотов. Процесс обработки сырья налажен и звуки однообразны, цикличны. Постоянный и, кажется, вечный процесс. Конвейер, одним словом. Завораживающе.
Четвертая композиция - это сначала поскрипывания механизмов на фоне всепроникающего гудения, а затем высокоэнергичные и высокоскоростные удары прессовых механизмов на фоне сильно искаженных голосов. После долбежка несколько умолкает, и опять на композиции появляются поскрипывания различных обрабатывающих устройств. Так, видимо, по технологии положено. Это смена неоднократна. Пожалуй, самая лучшая вещь альбома. Дух завода здесь наиболее ярко выражен. Сплошная индустриализация и победа механизмов.
На пятой композиции под убийственным названием "Elektrik Swastika Lokomotiv" слышны различные гудения, потрескивания и звуки верчения чего-то. Гулы собирательны и есть сумма каких-то процессов, происходящих в заводских цехах. Вскоре начинается пробирающая механическая долбежка с различными темпами, тембрами. Слышны переговоры людей, язык неизвестен. Данное происходит 32 минуты, отражая атмосферу заводского шума.
Последняя вещь на альбоме - это собирательные звуки завода с его гулом, гудениями, изменяющимися во времени по скорости и частоте звучания.
Итог - весьма примечательная индустриальная работа двух примечательных людей. Зачет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет