|
|
|
Ljungblut
« Capitals »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Emblem
|
| 2 | Bipolar Kid
|
| 3 | Nails Bitten Down
|
| 4 | Facades*
|
| 5 | Touching A Flame*
|
| 6 | I Still Can't Say I Love You*
|
| 7 | Is There Another Way Out
|
| 8 | Tinnitis Doll
|
| 9 | Idoline
|
| 10 | Ride (It Out Again)
|
| | * = Kim's Standouts. |
|
Kim Ljung - Song Writter, Bass Player, Producer.
Noralf Rothi - Drums
Dan Electro - Guitar
Sverre Oksoff - Guitar, Tape Delays |
|
Produced by Alex Moklebust
Co-produced by Kim Ljung
All songs written by Kim Ljung
Recorded and mixed at room 13 Alex Moklebust
Additional recording was done at the oval room by
Alex Moklebust, Lorry Kristiansen, Dan Heide,
Hakon Tornes, Kim Ljung
Mastered by Morten Lund at Masterhuset
Vocals: Kim Ljung
Female vocals on Facades: Eva Weel Skarm
Guitars: Dan Heide, Sverre Okshoff, Kim Ljung
Bass: Kim Ljung
Drums: Noralf Ronthi
Piano, Jupiter 6, ms 20, juno 60: Jan-Tore Diesen
Additional synth and programming: kim Ljung, Alex
Moklebust
Violin on ride (it out again): Hege Rimestad
Photography: pal Laukil
Portrait photography: Hans Fredrik Asbjornsen
Logo by Heidi Wilhelmsen
Art direction and design: Oivind Winge |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вторая сольная работа одного из авторов музыки Zeromancer, басиста Kim’a Ljung'а — это простой и незатейливый готик-рок, а скорее даже просто поп, собранный из мечтательности и атмосферности романтиков из A-Ha и фирменной мелодичности Depeche Mode. От последних на этом диске заметно меньше, чем от первых, так что любителям меланхоличных переборов поздней A-Ha и некоторых вещам Cardigans этот диск должен прийтись по вкусу. Небезынтересна работа будет и тем, кому понравился сольный альбом бывшей вокалистки The Gathering — тут также все построено на чувствах, а не на модных примочках. Альбом идеально подходит в качестве фоновой музыки, когда в компании бокала вина в последние дни августа провожаешь уходящий погожий день и медленно наблюдаешь, как светило медленно и плавно исчезает за горизонтом. Ничего нового – просто релакс… (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
На мой взгляд, ни о какой доли влияния Depeche Mode или The Gathering говорить не приходится. Про A-Ha промолчу, т.к. плохо знаком с их творчеством. А вот близость (видимая, разумеется) "Анафемы", пожалуй, отрицать не стоит. Но лишь в том, что у обеих групп есть неодолимая тяга к атмосферности, определённой доли меланхолии, акустичности, лишь слегка, но в меру сбавленная призрачной электроникой, и общая (увы!) неравноценность песен.
Доводилось слышать и о схожести с норвежцами Gazpacho, но, на мой взгляд, тоже мимо цели. Пускай это и прозвучит предсказуемо, но больше всего сходства у Ljunblut с "ZZYZX" "Зеромансеров" и отчасти с Seigmen.
Как ни смешно и банально это говорить, но Ljungblut - по-настоящему уникальная в своём роде команда, не в силу абсолютной величины и идеальности, а именно непохожести на кого-либо другого.
Но это общие слова, а что же представляет сам альбом? Во-первых, всмотритесь в обложку - уже она настраивает нас на своеобразный полёт, пускай и не по воздуху, но ведь полёт!
Что же сам материал? Он не открывает, пожалуй, новых горизонтов музыки после двух предыдущих полноформатников Кима, но дарит новые мелодии, по-своему уникальные.
На мой взгляд, верным решением было поставить "Emblem" в начале альбома, перед "Bipolar Kid" - спокойная, не шедевральная, но до мозга костей льюнгблютовская, она настраивает нас на определённый лад и вот мы уже готовы окунуться в поток меланхолии, который обеспечит нам прохладный, но красивый "Bipolar Kid".
Если на дебютнике наиболее сильные песни собрались в первой половине, то на "Capitals" выигрывают начало и конец. Особенно сильны "Bipolar Kid", "Touching a Flame", "Tinnitus Doll" и "Ride (It Out Again)" - они были бы жемчужинами на альбоме любой группы, играющей атмосферный рок, только, увы, написать столь пробивную песню, как "Migraine Sky" в этот раз Льюнгу не удалось. Есть и слабоватые песни, довольно скучные - "Still Can't Say I Love You", но в такие моменты выручают по-настоящему красивые тексты. К слову, тексты для Ljungblut играют действительно важную роль, иначе Льюнг не создавал бы этот проект - своего рода отдушину. Грустные душевные тексты Кима - тот редкий случай из 5% групп, которые действительно пишут лирику, а не тексты.
Не претендую на объективность, ведь я всегда был неравнодушен ко всем проектам Льюнга, но, думаю, эта оценка будет объективной. |
|
|
| |
| | | |
| |
Какое значение будет иметь сумма слагаемых: x, y, z, если x= Depeche Mode; y=The Gathering; z=A-Ha? Ответом в данном элементарном, с математической точки зрения, и чуть более сложном в музыкальном плане выражении станет имя. И имя это - Ljungblut.
В чем мы имеем сходство с первой переменной? Прежде всего, это атмосфера самых романтичных депешмодовских номеров, разбавленная более гитарно-ориентированным саундом и, собственно, вокал, который в некоторых моментах весьма напоминает Дэйва Гэана и вот перед нами новый альбом праотцов электронной музыки , но с большим преобладанием трип-хоповой составляющей. С The Gathering данный проект роднит мелодические структуры композиций, а также схожий подход к использованию различных звуковых эффектов и электроники в стремлении разнообразить и обогатить общую музыкальную палитру. Ну, а влияние норвежцев (A-Ha) здесь ощутимо прежде всего в «тонкости», даже «прозрачности», самой музыки: композиции следуют одна за другой совершенно плавно, без каких-либо надрывов и перегибов, абсолютно не напрягая ни слух, ни воображение слушателя. Этой музыкой автор не собирается никому ничего доказывать, он просто ведет вас свой маленький и уютный мир, мир потерь и легкой грусти; мир, где время замедляет свой безумный бег; мир, куда приводят несбывшиеся детские мечты… Добро пожаловать! |
|
|
| |
| | | |
| |
Почитал я рецензии и заинтересовался... Неужели так? Неужели кто-то наконец-то действительно смог преподнести до слушателя роковый вариант DM? Нет...
Абсолютно не согласен с вышеотписавшимися рецензентами... Особенно по поводу сравнений с Depeche Mode и The Gathering...
Честно говоря, этот альбом был моим первым знакомством с творчеством Ljungblut. Задолго до этого, где-то в 2003-2004 годах, очень прифанател с Zeromancer, а вот дебютник Ljungblut тогда, при беглом прослушивании в магазине, не вызвал у меня никакого интереса — вяло, скучно и однообразно..
Или я ещё тогда не был готов к такого рода музыке, хотя нечто подобное слушаю уже очень и очень давно..
В принципе, данный альбом имеет несколько хитов, как то: "Bipolar Kid", "Nails Bitten Down" и "Touching A Flame"... Проходные треки вызывают иногда зевоту, хоть и содержат несколько прелюбопытных моментов.
В целом хорошая, спокойная и ровная работа, но всё-таки невольно напрашиваются ассоциации с Zeromancer времён "Zzyzx". Причём в лучших фрагментах альбома... А тот был куда живее, энергичнее и хитовее... Такое ощущение, что вокалист нарочно пытается мямлить и ныть, а барабанщик тихонько шлёпает по драмсам, отстроенным под что-то более тяжёлое.
Всё это говорит о том, что проект не очень-то компетентен в той музыке, за которую он взялся... А под неё надо быть действительно заточенным... Выразим надежду на то, что им удастся таковыми стать, потому как потенциал всё равно ощутим, даже несмотря на то, что я частенько ловил себя на мысли, что Ljungblut — это бледная и безликая тень от атомной бомбы (хоть и начисто слизанной с Orgy) под названием Zeromancer. )))
Кстати из сравнений могу назвать, естественно A-ha (особенно самые спокойные места), ну и, пожалуй, Anathema — метальное родство очень себя проявляет в композиторском подходе. =)) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7797 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет